Познавательно - игровая программа "Вредные и полезные привычки"
материал по зож

Гайдамак Гульнара

Познавательно - игровая программа "Вредные и полезные привычки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_vrednye_i_poleznye_privychki.docx740.62 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-игровая программа «Вредные и полезные привычки»

Цели:

• выяснить роль привычек в повседневной жизни;

• помочь детям объективно взглянуть на свои привычки;

• выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человека и его окружение;

• учиться контролировать свои действия и отвечать за их последствия.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о вредных и полезных привычках. Но прежде, чем мы начнем нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения:

Так хочется, чтоб все были счастливы!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но, так,

Чтобы здоровый образ жизни сохранять!

2. Актуализация знаний.

«Парад вредных привычек»

Ведущий: Сегодня к нам на мероприятие пришли гости. Кто они?

(дети по очереди читают стихи, а остальные называют горе-героя, о котором идёт речь)

Обжора (с булочкой)

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно,

Ем я всё и без разбора,

Потому что я …

Неряха (оборванный)

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому.

Сам не знаю почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу,

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю.

Я …

Хулиган (маска)

Прихожу когда из школы,

Не сажусь я за глаголы.

Я иду во двор гулять

И прохожих задирать.

Ваньке я синяк поставил,

Закурил я сигарету,

У Петра забрал конфету.

Знаю в будущем году

Пиво пить уже начну.

Плакса (с носовым платком)

Плачу по делу, плачу без дела,

Всем своим плачем уже надоела.

Лишь утром вхожу в класс я,

Мальчишки кричат …

Ябеда

Лишь услышу шум и гам,

Я бегу к учителям.

Говорю, что Дима с Петей

Подрались опять в буфете.

Тот контрольную списал,

Тот к уроку опоздал.

Саша взял пенал у Светы,

На уроке ел конфеты,

Не дежурил утром в классе,

Подарил он жвачку Васе.

Вроде я для всех стараюсь,

Но и тут опять беда:

Почему-то называют

Меня ребята …

Врун

Я вчера был на Луне!

Что, не верите вы мне

Лунный камень я привёз,

Доставал рукой до звёзд.

Погулял я по Луне –

Видел лунных человечков,

Перемолвились словечком.

Три руки у них, три глаза –

Не видал таких ни разу.

Погостил у них немножко,

Как понравилось там мне!

Вы мене не верьте слишком,

Потому что я 

Ведущий: Что общего у этих горе-героев? Чем они похожи?

Ведущий: Ребята, вы хотите иметь таких друзей?

Ведущий: Вы грустны, грязны, плаксивы,

Вы неряхи, вы ленивы,

И обжоры и слепцы,

Словом, попросту глупцы.

Нам, увы, не по дороге,

Уносите, братцы, ноги!

Не найдёте среди нас

Вы друзей себе сейчас (герои уходят)

Ведущий: Ребята, сегодня мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни. А с такими товарищами нам не по пути!

Девизом нашего мероприятия станут слова : «Я умею думать, умею рассуждать, Что полезно для здоровья буду выбирать!»

III. Введение в тему

Ведущий: Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают.

Ведущий: Что означает слово «привычка»(Ответы детей)

– ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.

Ведущий: А у вас есть привычка? (Ответы детей)

- Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?

(Групповая работа)

- Давайте попробуем разделить какие привычки полезные, а какие вредные.

Давайте разделим на два столбика вредные и полезные привычки

Полезно для человека: … Вредно для человека: …

• соблюдать режим дня

• соблюдать гигиену

• правильно и регулярно питаться

• заниматься спортом

• вовремя и самостоятельно делать уроки

• бывать на свежем воздухе

• делать утреннюю зарядку

• следить за чистотой своей одежды и своего жилища

• слушать родителей и близких людей

• закаляться

• посещать кружки

• читать книги

• прогуливать занятия в школе

• грубить и не уважать старших

• много сидеть у телевизора или за компьютером

• гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

• пробовать незнакомые вещества

• есть много сладкого

• постоянно жевать жвачку

• обманывать

• грызть ногти, карандаш, ручку

• класть вещи на место

• опаздывать

• говорить правду

• лениться

• убирать за собой игрушки, учебники

• помогать родителям

• драться

• кричать

• бросать мусор, где попало

• кушать чипсы

- Как же назовём привычки, записанные в первом столбике? Во втором?

Ведущий: Вывод: полезные привычки - хорошие, не вредят, а помогают здоровью; вредные привычки – это плохие, они вредят здоровью, портят людей.

Ведущий:

А теперь игра для вас.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? (нет)

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять

Выдавить полтюбика

И почистить зубики

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? (нет)

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы

Спать идти нельзя

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идите спать

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать,

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Вы, ребята, не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

Ведущий: Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть привычки, которые часто становятся губительными для здоровья.

Употребление алкогольных напитков

Алкоголь - это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке.

Алкоголь может стать причиной:

• ссор и драк;

• болезней;

• аварий на дорогах и предприятий;

• смерти людей.

Употребление наркотиков

Ещё более опасно, чем употребление алкоголя

• Изменения психики

• Появляются галлюцинации, т. е. видения, которые реально не существуют

Наркотики могут стать причиной:

• ссор и драк;

• болезней;

• аварий на дорогах и предприятий;

• смерти людей.

Курение табака

Ведущий: Конкурс пословиц 

Составьте из рассыпанных слов-карточек пословицы, и объясните их смысл.

1. Болен – лечись, а здоров – берегись.

2. От сладкой еды – жди беды.

Ведущий: Игра с мячом «Польза»«Вред». У меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Если она не вредит здоровью, то ловите мяч, а если вредит, то не ловите мяч.

-Делать зарядку (польза),

- Поздно ложиться спать (вред),

- Есть овощи (польза),

- Долго сидеть за компьютером (вред),

- Чистить зубы два раза в день (польза),

- Кататься на велосипеде (польза),

- Пить пиво (вред)

- Целый день смотреть телевизор (вред),

- Есть много сладкого (вред),

- Закаляться (польза),

- Читать лёжа книгу (вред),

- Заниматься спортом (польза)

Молодцы, что вы сделали правильный выбор!

Ведущий: конкурс «Нарисуй плакат»

Мы с вами смогли сегодня разобраться в привычках. А сейчас я предлагаю вам нарисовать плакат 1 команда «полезная привычка – здоровый образ жизни», а вторая «вредная привычка - вред здоровью».

Ведущий: игра «Закончи предложение»

Чтоб здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о … (зарядке)

С детства людям всем твердят:

Никотин - смертельный… (яд)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с … (мылом)

Не страшна зубам щекотка,

Им нужна пожестче - … (щетка)

Ей спины моей не жалко -

С мылом трёт её… (мочалка)

Чтоб вылечить парнишку,

Ставьте градусник… (под мышку)

Подружилась с физкультурой -

И горжусь сейчас… (фигурой)

Вы диеты ваши бросьте -

Вон торчат уж всюду… (кости)

Я беру гантели смело -

Тренирую мышцы… (тела)

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все… (гантели)

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши… (руки)

- Молодцы!

Ведущий: Я рада, что вы смогли разобраться в вредных и полезных привычках. Спасибо за работу. Похлопаем друг другу.

        

1 Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно,

Ем я всё и без разбора,

Потому что я …

2 Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому.

Сам не знаю почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу,

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю.

Я …

3 Прихожу когда из школы,

Не сажусь я за глаголы.

Я иду во двор гулять

И прохожих задирать.

Ваньке я синяк поставил,

Закурил я сигарету,

У Петра забрал конфету.

Знаю в будущем году

Пиво пить уже начну.

4 Плачу по делу, плачу без дела,

Всем своим плачем уже надоела.

Лишь утром вхожу в класс я,

Мальчишки кричат …

5 Лишь услышу шум и гам,

Я бегу к учителям.

Говорю, что Дима с Петей

Подрались опять в буфете.

Тот контрольную списал,

Тот к уроку опоздал.

Саша взял пенал у Светы,

На уроке ел конфеты,

Не дежурил утром в классе,

Подарил он жвачку Васе.

Вроде я для всех стараюсь,

Но и тут опять беда:

Почему-то называют

Меня ребята …

6 Я вчера был на Луне!

Что, не верите вы мне

Лунный камень я привёз,

Доставал рукой до звёзд.

Погулял я по Луне –

Видел лунных человечков,

Перемолвились словечком.

Три руки у них, три глаза –

Не видал таких ни разу.

Погостил у них немножко,

Как понравилось там мне!

Вы мене не верьте слишком,

Потому что я 

        

Полезно для человека: … Вредно для человека: …

• соблюдать режим дня

• соблюдать гигиену

• правильно и регулярно питаться

• заниматься спортом

• вовремя и самостоятельно делать уроки

• бывать на свежем воздухе

• делать утреннюю зарядку

• следить за чистотой своей одежды и своего жилища

• слушать родителей и близких людей

• закаляться

• посещать кружки

• читать книги

• прогуливать занятия в школе

• грубить и не уважать старших

• много сидеть у телевизора или за компьютером

• гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

• пробовать незнакомые вещества

• есть много сладкого

• постоянно жевать жвачку

• обманывать

• грызть ногти, карандаш, ручку

• класть вещи на место

• опаздывать

• говорить правду

• лениться

• убирать за собой игрушки, учебники

• помогать родителям

• драться

• кричать

• бросать мусор, где попало

• кушать чипсы

Полезно для человека: … Вредно для человека: …

• соблюдать режим дня

• соблюдать гигиену

• правильно и регулярно питаться

• заниматься спортом

• вовремя и самостоятельно делать уроки

• бывать на свежем воздухе

• делать утреннюю зарядку

• следить за чистотой своей одежды и своего жилища

• слушать родителей и близких людей

• закаляться

• посещать кружки

• читать книги

• прогуливать занятия в школе

• грубить и не уважать старших

• много сидеть у телевизора или за компьютером

• гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

• пробовать незнакомые вещества

• есть много сладкого

• постоянно жевать жвачку

• обманывать

• грызть ногти, карандаш, ручку

• класть вещи на место

• опаздывать

• говорить правду

• лениться

• убирать за собой игрушки, учебники

• помогать родителям

• драться

• кричать

• бросать мусор, где попало

• кушать чипсы

Болен – лечись, а здоров – берегись

От сладкой еды – жди беды

        

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1254/000221ab-3f648ccb/img2.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0fb3/0019d942-7b648205/img2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Учусь оценивать себя сам" 3 кл.

Цель этого занятия - дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры,...

Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Общение. Учусь взаимодействовать" 3 кл.

Цель этого занятия - способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии; учить детей взаимодействовать друг с другом. Занятие включает практическое взаимодействие между детьми ...

Конспекты занятий по превентивной программе "Полезные привычки" 2 кл.

В разработке представлены 7 конспектов занятий по программе "Полезные привычки" для учащихся 2 кл. При составлении конспектов я применяла методы превентивного обучения: обучение в группе; кооператив...

Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)

Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....

Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"

Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки"  3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....

Путешествие в страну полезных привычек

Праздник на украинском языке. Проводила на районном семинаре....

План работы кружка "Полезные привычки"

Эта программа поможет ему определить своё место в мире, научиться общаться и правильно заботиться о своём здоровье....