жизнестойкость
презентация к уроку по зож
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жизнестойкость ( hardiness) – система убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром. Включает в себя: - вовлеченность; - контроль; - принятие риска. На основе исследования Мадди по проблеме жизнестойкости, Д..А. Леонтьев говорит о том, что выраженность этих компонентов и в совокупности самой жизнестойкости препятствует возникновению внутреннего напряжения в стрессовых ситуациях за счет стойкого совладания со стрессами и восприятие их как менее значимых.
Вовлеченность определяется как «убежденность в том, что вовлеченность в происходящее дает максимальный шанс найти нечто стоящее и интересное для личности». Ребенок с развитым компонентом вовлеченности получает удовольствие от собственной деятельности. В овлеченность
Контроль представляет собой убежденность в том, что борьба позволяет повлиять на результат происходящего, пусть даже это влияние не абсолютно и успех не гарантирован. Такой ребенок контролирует ситуацию настолько, насколько это необходимо, ставит труднодостижимые цели и стремится их реализовать, причем уверен в том, что сможет воплотить в жизнь все, что задумал, он упорен и настойчив, уверен в том, что может влиять на результаты происходящего вокруг. Контроль
Принятие риска – убежденность ребенка в том, что все, что с ним случается, способствует его развитию за счет знаний, извлекаемых из опыта, – неважно, позитивного или негативного. Такой ребенок любит неожиданности, они дарят ему интерес к жизни, охотно берется воплощать даже самые смелые идеи. Принятие риска
Жизнестойкость, по мнению Д.А. Леонтьева и Рассказовой Е.И., включает в себя два компонента – психологический и деятельностный , которые имеют мотивационную природу. Психологическая сторона предполагает, что жизнестойкость меняет характер отношений между людьми. Деятельностная сторона предполагает действия, направленные на осуществление цели. Эти действия, направлены на совладание со стрессовой ситуацией.
В основе формирования жизнестойкости лежит понятие, что убеждения не являются врожденными, а могут быть получены в течение всей жизни. Каждый человек может развить жизнестойкость. Тренировка преследует две основные цели: • глубокое осознание самого понятия стрессовой ситуации, нахождение путей решения любых сложностей, способов преодоления обстоятельств; • углубление трех компонентов жизнестойкости – вовлеченности, контроля, принятия риска.
1) Реконструкция ситуаций . Здесь важную роль играет воображение. Задаются стрессовые ситуации, которые должны быть решены. Реконструкция позволяет понять, какие ошибки человек совершает при решении конфликта, как стоит поступать в том или ином случае, какие обстоятельства трактуются как стрессовые. 2 ) Фокусировка. Эта техника используется, когда невозможно прямо трансформировать стрессовые обстоятельства. На принятие правильного решения часто влияют скрытые и плохо осознаваемые эмоциональные реакции. Техника позволяет найти и выявить их. С помощью фокусировки вы можете научиться переформулировать стрессовые ситуации, использовать открывшиеся возможности для собственной пользы. 3) Компенсаторное самосовершенствование . Здесь идет акцентирование внимания на другой ситуации, если трансформация стрессовых обстоятельств невозможна. Вторая ситуация должна быть связана с первой. Разрешение второй стрессовой ситуации даст стимул обратить внимание на то, что можно изменить. Жизнестойкость совершенствуется тремя основными техниками:
Образовательная среда дошкольного учреждения является эффективным пространством для развития жизненной стойкости подрастающего поколения. Для плодотворной работы на проблемой необходима совместная целенаправленная деятельность таких субъектов образовательного процесса, как воспитанники ДОУ, их родители и воспитатели. родители дети воспитатели
Одним из наиболее эффективных способов навыков формирования жизнестойкости является: обучающий тренинг – разновидность психокоррекционнго тренинга – направлен на приобретение участниками новых знаний, умений, навыков в определенных областях социальной активности.
Цель обучающего тренинга по формированию жизнестойкости дать участникам знания, умения и навыки которые повысят их жизнестойкость. Задачи: 1. информировать участников о влияние стресса на тело и психику человека; 2. научить участников тренинговой группы отслеживать признаки стресса и его последствий у себя и других людей: 3. научить участников осознавать влияние данных стрессов, с тем, чтобы в дальнейшем контролировать дальнейшее собственное поведение в ситуации стресса; 4. научить участников методам и техникам саморегуляции ; 5. дать представление взрослым о стрессе, его причинах, признаков и профилактике у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в 1 классе по формированию жизнестойкости. Трудности в общении со сверстниками . "Рыжий котенок"
Данное занятие разработано для обучающихся начальной школы. В структуру занятия входит драматизация сказки по формированию у детей жизнестойкости,воспитанию нравственных качеств....
Родительское собрание "Формирование жизнестойкости учащихся. Роскошь общения".
Разработка родительского собрания "Формирование жизнестойкости учащихся. Роскошь общения" с анкетированием детей и родителей, буклетом - памяткой для родителей "Законы родительской истины"....
Формирование жизнестойкости обучающихся
Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у учащихся и родителейформирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоро...
Конспект занятия по жизнестойкости
Данный материал может быть использован учителем на классном часе в начальной школе....
План по формированию жизнестойкости 4 класс
План по формированию жизнестойкости 4 класс (приложение к плану ВР)...
презентация "Формирование жизнестойкости подростков"
Жизнестойкость выступает характеристикой лчности, которая является ключом к стрессоустойчивости, позволяет сохранять внутренную сбалансированность, не снижая успешность деятельности. Жизнестойкость не...