План по формированию жизнестойкости 4 класс
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
План по формированию жизнестойкости 4 класс (приложение к плану ВР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План по формированию жизнестойкости у учащихся 4 «В» класса на 2018-2019 учебный год.
План построен на основе главных педагогических принципов
(комплексность, системность, целостность, динамичность, методическое единство). Он подчинен генеральной цели – формирование жизнестойкости детей.
Его задачами являются:
1. Развитие и поддержка позитивного самосознания, самооценки
обучающихся.
2. Формирование навыка командного взаимодействия обучающихся
со всеми участниками образовательного процесса, через целенаправленное
включение (обучающихся) в различные виды деятельности.
3. Формирование у обучающихся адекватной оценки (самосознания),
правил норм поведения личности, проявляемых в определенных социальных
условиях.
План включает в деятельность обучающихся, педагогов, родителей
(законных представителей), волонтеров. Он осуществляется в течение
учебного года и состоит из трех блоков (подготовительно-диагностический,
обучающий, оценочный).
План реализуется через активные формы и методы обучения (беседа, интеллектуальная игр (марафон), творческая работа, олимпиада,
конкурс, проектирование, дискуссия, экскурсия,
диагностика с анализом и обсуждением результатов,
игровая или проблемно-игровая процедура, ориентированная на
моделирование определенный (трудной) ситуации, в которой актуализируется
проживание некоторых феноменов внутреннего мира человека и дается
возможность наблюдать их «здесь и сейчас», работа с научными и
публицистическими текстами (самостоятельное чтение и организация её
понимания через обсуждение).
Прогнозируемыми результатами плана являются:
- формирование у обучающихся представлений о разнообразных
поведенческих отклонениях (различные привычки и зависимости:
наркомания, токсическая и интернет зависимость, суицид и т.д.) и
саморегуляции собственного поведения.
- овладение навыками рефлексии, социальными навыками,
способствующими эффективному взаимодействию с окружающими.
№ | Название мероприятия | Срок проведения | Ответственный |
С учащимися | |||
1. | Распространение информации о деятельности «Детского телефона Доверия» | В течение года | |
2. | Организация внеурочной деятельности обучающихся, находящихся в «группе риска» и детей находящихся в трудной жизненной ситуации. | В течение года | |
3. | Классный час «В поисках хорошего настроения». | Сентябрь | |
4. | Беседа «Суд над табаком». | Октябрь | |
5. | Дискуссия «Как научится жить без драки» | Ноябрь | |
6. | Игра «Учимся снимать усталость» | Декабрь | |
7. | Классный час «Толерантность» | Январь | |
8. | Обсуждение проблемно-ролевой ситуации «Как преодолеть тревогу» | Февраль | |
9. | Беседа «Способы решения конфликтов». | Март | |
10. | Дискуссия «Как сказать нет. Вредные привычки». | Апрель | |
11. | Проект «Грани моего «Я». | Май. | |
С родителями учащихся | |||
1. | Психологический опрос (анкетирование) родителей и законных представителей о детско-родительских отношениях. | 1 раз в год | |
2. | Педагогическое сопровождение семей с детьми с отклоняющимся поведением. | В течение года | |
3. | Составление социального паспорта семей класса. | В начале учебного года | |
4. | Включение вопросов по жизнестойкости в родительские собрания:
| В течение учебного года. | |
5. | Индивидуальные беседы с родителями учащихся. | В течение года по необходимости | |
6. | Посещение семей с детьми «группы риска» на дому. | По необходимости. | |
7. | Рабата с семьями состоящими на внутришкольном учете. | В течение года |
Классный руководитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-523348-1418552272.jpg)
План самобразования « Формирование навыков самоконтроля, самопроверки как средство развитие познавательной деятельности»
Данный план самообразования поможет учителю построить свою педагогическую деятельность так, чтобы учащиеся совместно с учителем или самостоятельно смогли оценить свои успехи в достижении цели, т...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/13/picture-163512-1355384739.jpg)
Конспект занятия в 1 классе по формированию жизнестойкости. Трудности в общении со сверстниками . "Рыжий котенок"
Данное занятие разработано для обучающихся начальной школы. В структуру занятия входит драматизация сказки по формированию у детей жизнестойкости,воспитанию нравственных качеств....
Родительское собрание "Формирование жизнестойкости учащихся. Роскошь общения".
Разработка родительского собрания "Формирование жизнестойкости учащихся. Роскошь общения" с анкетированием детей и родителей, буклетом - памяткой для родителей "Законы родительской истины"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/25/picture-909072-1490475200.jpg)
Формирование жизнестойкости обучающихся
Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у учащихся и родителейформирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/15/picture-1117512-1550251463.jpg)
План самообразования учителя начальных классов. Тема "Формирование самооценки младшего школьника"
План самообразования учителя начальных классов. Тема работы учителя "Формирование самооценки младшего школьника"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/27/picture-898633-1648411560.jpg)
презентация "Формирование жизнестойкости подростков"
Жизнестойкость выступает характеристикой лчности, которая является ключом к стрессоустойчивости, позволяет сохранять внутренную сбалансированность, не снижая успешность деятельности. Жизнестойкость не...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/31/picture-794617-1464685263.jpg)
Формирование умений составлять план текста в начальных классах
Как научить ребёнка ориентироваться в структуре текста и воспроизводить его....