Классный час по теме :"Формирование навыков жизнестойкости у младших школьников".
классный час по обж

Понарина Ольга Ивановна

Классный час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_zhiznestoykosti.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Формирование навыков жизнестойкости у младших школьников.

Форма: драматизация сказки.

Направленность: низкая самооценка, чувство неполноценности, ощущение себя «белой вороной», зажатость, скованность.

Ключевая фраза: «Я не такой, как все».

Недалеко от большого города был лес, а в лесу - поляна, на которой росли разные лесные цветы. В хорошую погоду, когда солнце ласково пригревало, на поляну прилетали бабочки, а в траве запевали свои звонкие песни кузнечик.

Цветы на этой поляне были самые разные и, что самое волшебное,— они умели разговаривать. Каждый цветок рассказывал другому лесные новости или играл с другим цветком в мячик из капелек росы. Им было весело и интересно жить на этой лесной поляне.

И вот однажды утром на поляне появился новый цветок — на тоненьком стебельке, с маленькими листиками и очень маленьким нераскрывшимся зеленым бутоном.

        -Ты похож на обыкновенную траву! Ведь ты такой же зелёный   - сказали большие красные цветы Мака.

Нет,— ответил новый цветок,— я цветок Незабудка.

-Да какой же ты цветок, если твой бутон не раскрылся! Вот мы, Ромашки, на этой поляне уже давно, а цветов по имени Незабудка не знаем! -сказали Ромашки, покачиваясь на тонких   ножках.

       - Таких цветов не бывает! Нас много живёт на этой поляне! Мы не знаем цветка по имени Незабудка! — зазвенели Колокольчики.

И все цветы на поляне сказали:- Нет такого цветка! Ты не наш! Мы не будем с тобой дружить!                                        

Маленькая тоненькая зеленая Незабудка посмотрела на себя.  – Да. Я совсем зелёная и бутон мой не раскрылся. Говорить со мной никто не хочет и играть тоже…    

От этой мысли она почувствовала себя такой одинокой и всеми покинутой! Ей сделалось так грустно, что она стала увядать: и без того тоненький стебелек стал еще тоньше, листочки опустились, нераспустившийся бутон наклонился к земле.... Незабудка уже совсем завяла, как вдруг пошел дождик,  который напоил Незабудку спасительной влагой. Незабудка ожила и снова услышала голос Ромашки:    

        -Смотри, какой у меня большой цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. Я похожа на солнце!

         -А мы, — зазвенели колокольчики, — самые звонкие на всей поляне. Знаем много песен и лесных историй. I

           А маленькой тонкой Незабудке опять нечего было сказать, да ее и никто и не слушал, ведь она и не похожа на цветок.

         «Надо собрать все свои силы, чтобы мой бутон распустился и они увидели, что я тоже цветок», — подумала Незабудка.

Вдруг на поляну пришли какие-то люди, и Незабудка испугалась, что на нее наступят. Но, к счастью, этого не случилось.

            И на следующий день у Незабудки из бутона появился цветок! — очень красивый, голубой с белым отливом, по форме своей не похожий ни на один цветок на поляне.

          -Смотрите, смотрите, какой красивый цветок у нас на поляне! — зазвенели Колокольчики.

          - Какой он изящный и как прекрасны его лепестки! — заметили Маки. Он стал лучшим украшением нашей лесной поляны, — сказали Ромашки.— Как это хорошо, что такой великолепный цветок появился именно на нашей поляне.

            На радостные голоса цветов прилетели птицы, которые стали щебетать:

           -Летая по всему лесу, мы нигде не встречали такого прекрасного и необычного цветка.

             Цветы устроили бал в честь Незабудки.

Незабудка испытала большое счастье и радость, ведь она сама смогла найти в себе силы для того, чтобы ее бутон раскрылся и все увидели, что она, Незабудка - прекрасный цветок.                                 

Вопросы для обсуждения:

  • Почему все цветы «нападали» на Незабудку?
  • Что она при этом чувствовала?
  • С тобой когда-нибудь случалась похожая история?
  • Что помогло Незабудке превратиться в красивый цветок?
  • «На самом деле Незабудка всегда была красивой, просто сначала этого никто не видел». Согласен ли ты с этим?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по теме: "Формирование навыка чтения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на основе использования игровых технологий"

В работе представлен ряд упражнений игрового характера, который позволяет развить правильность, беглость, сознательность и выразительность чтения в начальных классах в школе 8 вида....

Доклад на тему «Формирование навыка чтения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на основе использования игровых технологий»

Доклад на тему:«Формирование навыка чтения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на основе использования игровых технологий»...

Доклад на тему Формирование навыков чтения у младших школьников

Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения.Условием овладения читательской деятельностью является ...

Родительское собрание на тему "Формирование навыков чтения у младших школьников"

Беседа с родителями о трудностях в обучении чтению и этапах формирования навыка чтения....

Исследовательская работа на тему : «Работа над формированием навыков качества чтения младших школьников»

quot;Работа над формированием навыка качества чтения младших школьников"                             ...

Статья на тему: Методы и приемы формирования навыков самообслуживания у младших школьников с нарушением интеллекта

Методы и приемы формирования навыков самообслуживания у младших школьников с нарушением интеллекта. Маткриал будет полезен для учителей и специалистов, которые работают с детьми с нарушением интеллект...

Тема: «Поэтапное формирование навыка самоконтроля у младших школьников на уроках математики».

Тема: «Поэтапное формирование навыка самоконтроля у младших школьников на уроках математики»....