Классный час по теме :"Формирование навыков жизнестойкости у младших школьников".
классный час по обж
Предварительный просмотр:
Тема: Формирование навыков жизнестойкости у младших школьников.
Форма: драматизация сказки.
Направленность: низкая самооценка, чувство неполноценности, ощущение себя «белой вороной», зажатость, скованность.
Ключевая фраза: «Я не такой, как все».
Недалеко от большого города был лес, а в лесу - поляна, на которой росли разные лесные цветы. В хорошую погоду, когда солнце ласково пригревало, на поляну прилетали бабочки, а в траве запевали свои звонкие песни кузнечик.
Цветы на этой поляне были самые разные и, что самое волшебное,— они умели разговаривать. Каждый цветок рассказывал другому лесные новости или играл с другим цветком в мячик из капелек росы. Им было весело и интересно жить на этой лесной поляне.
И вот однажды утром на поляне появился новый цветок — на тоненьком стебельке, с маленькими листиками и очень маленьким нераскрывшимся зеленым бутоном.
-Ты похож на обыкновенную траву! Ведь ты такой же зелёный - сказали большие красные цветы Мака.
Нет,— ответил новый цветок,— я цветок Незабудка.
-Да какой же ты цветок, если твой бутон не раскрылся! Вот мы, Ромашки, на этой поляне уже давно, а цветов по имени Незабудка не знаем! -сказали Ромашки, покачиваясь на тонких ножках.
- Таких цветов не бывает! Нас много живёт на этой поляне! Мы не знаем цветка по имени Незабудка! — зазвенели Колокольчики.
И все цветы на поляне сказали:- Нет такого цветка! Ты не наш! Мы не будем с тобой дружить!
Маленькая тоненькая зеленая Незабудка посмотрела на себя. – Да. Я совсем зелёная и бутон мой не раскрылся. Говорить со мной никто не хочет и играть тоже…
От этой мысли она почувствовала себя такой одинокой и всеми покинутой! Ей сделалось так грустно, что она стала увядать: и без того тоненький стебелек стал еще тоньше, листочки опустились, нераспустившийся бутон наклонился к земле.... Незабудка уже совсем завяла, как вдруг пошел дождик, который напоил Незабудку спасительной влагой. Незабудка ожила и снова услышала голос Ромашки:
-Смотри, какой у меня большой цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. Я похожа на солнце!
-А мы, — зазвенели колокольчики, — самые звонкие на всей поляне. Знаем много песен и лесных историй. I
А маленькой тонкой Незабудке опять нечего было сказать, да ее и никто и не слушал, ведь она и не похожа на цветок.
«Надо собрать все свои силы, чтобы мой бутон распустился и они увидели, что я тоже цветок», — подумала Незабудка.
Вдруг на поляну пришли какие-то люди, и Незабудка испугалась, что на нее наступят. Но, к счастью, этого не случилось.
И на следующий день у Незабудки из бутона появился цветок! — очень красивый, голубой с белым отливом, по форме своей не похожий ни на один цветок на поляне.
-Смотрите, смотрите, какой красивый цветок у нас на поляне! — зазвенели Колокольчики.
- Какой он изящный и как прекрасны его лепестки! — заметили Маки. Он стал лучшим украшением нашей лесной поляны, — сказали Ромашки.— Как это хорошо, что такой великолепный цветок появился именно на нашей поляне.
На радостные голоса цветов прилетели птицы, которые стали щебетать:
-Летая по всему лесу, мы нигде не встречали такого прекрасного и необычного цветка.
Цветы устроили бал в честь Незабудки.
Незабудка испытала большое счастье и радость, ведь она сама смогла найти в себе силы для того, чтобы ее бутон раскрылся и все увидели, что она, Незабудка - прекрасный цветок.
Вопросы для обсуждения:
- Почему все цветы «нападали» на Незабудку?
- Что она при этом чувствовала?
- С тобой когда-нибудь случалась похожая история?
- Что помогло Незабудке превратиться в красивый цветок?
- «На самом деле Незабудка всегда была красивой, просто сначала этого никто не видел». Согласен ли ты с этим?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта по теме: "Формирование навыка чтения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на основе использования игровых технологий"
В работе представлен ряд упражнений игрового характера, который позволяет развить правильность, беглость, сознательность и выразительность чтения в начальных классах в школе 8 вида....
Доклад на тему «Формирование навыка чтения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на основе использования игровых технологий»
Доклад на тему:«Формирование навыка чтения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на основе использования игровых технологий»...
Доклад на тему Формирование навыков чтения у младших школьников
Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения.Условием овладения читательской деятельностью является ...
Родительское собрание на тему "Формирование навыков чтения у младших школьников"
Беседа с родителями о трудностях в обучении чтению и этапах формирования навыка чтения....
Исследовательская работа на тему : «Работа над формированием навыков качества чтения младших школьников»
quot;Работа над формированием навыка качества чтения младших школьников" ...
Статья на тему: Методы и приемы формирования навыков самообслуживания у младших школьников с нарушением интеллекта
Методы и приемы формирования навыков самообслуживания у младших школьников с нарушением интеллекта. Маткриал будет полезен для учителей и специалистов, которые работают с детьми с нарушением интеллект...
Тема: «Поэтапное формирование навыка самоконтроля у младших школьников на уроках математики».
Тема: «Поэтапное формирование навыка самоконтроля у младших школьников на уроках математики»....