Занятие в группе продлённого дня ""ЗОЖ: хорошее здоровье превыше всего" в 3 кл.
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Смирнова Лариса Степановна

Данное занятие поможет расширить знания детей о здоровом образе жизни, воспитывает ответственное отношение к своему здоровью, развивает умение анализировать содержание вопросов, пословиц, углубляет знания о правильном питании. Заранее давалось задание детям домой нарисовать плакаты по теме ЗОЖ. В конце занятия после различных конкурсов обсуждалась выставка плакатов, что ребёнок хотел высказать данным рисунком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gruppe_prodlyonnogo_zozh.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

ФЗанятие в группе продлённого дня «ЗОЖ: хорошее здоровье превыше всего» для 3 кл.

Подготовила и провела воспитатель ГПД Смирнова Л. С.

Цели: расширить знания о здоровом образе жизни; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; познакомить с простыми средствами его поддержания; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов к кроссворду и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Оборудование: плакаты детей (предварительное задание на дом), проектор + интерактивная доска + видео с музыкальной физ. минуткой, кроссворд на доске.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

- Сели поудобнее, спинки ровнее! Сегодня мы с вами поговорим о ЗОЖ.

     2. Вводная часть (звучит музыка к песне «Если хочешь быть здоров…»)

- Кто знает, как расшифровать эти три буквы? ( Здоровый образ жизни)

- Вот об этом мы сегодня и поговорим.

     3. Основная часть.

- Сейчас я озвучу вам пословицы, а вы мне попробуйте объяснить их значение.

1) Здоровье дороже золота. ( Сколько бы ты денег не имел, если ты серьёзно болен, они не спасут)

    Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо. ( …)

    Здоровье не купишь. ( …)

    В здоровом теле здоровый дух. ( …)

    Здоров будешь – всего добудешь. ( …)

   Болен – лечись, здоров – берегись. ( …)

- Молодцы! Всё правильно расшифровали в пословицах!

2) – А сейчас я проверю ваши знания по окружающему миру. Проведём конкурс «Скорая помощь». Очень часто случаются такие ситуации в жизни, когда нужно оказать немедленно какую-то быструю помощь человеку, используя какие-нибудь растения под рукой, какие-то знания и навыки.

- Какие растения используют для лечения нарывов? ( Алоэ, подорожник, капуста)

- Какие растения используют как жаропонижающие растения? ( малина, лимон)

- Как избежать солнечного удара, если нет головного убора? ( встать в тень, положить на голову лопух)

- Какой овощ люди употребляют, чтобы улучшить зрение? ( морковь)

- Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании – кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. ( ромашка)

- Молодцы! Со всеми заданиями справились!

3) Физ.минутка.

- А сейчас немного отдохнём. Встали и все дружно выполним упражнения за персонажами видео. ( под мелодию «Если хочешь быть здоров…»)

4) – Хорошо отдохнули, теперь можно продолжить наше занятие. Отгадайте кроссворд. В середине должно получиться слово.    

  1. Утром я по распорядку

Делаю всегда… ( зарядку)

  1. Дождик тёплый и густой.

Этот дождик непростой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. ( душ)

  1. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу.

Крутят их ногами. ( велосипед)

  1. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, … (тренировка)

  1. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет … ( спорт)

  1. Помогают нам всегда

Солнце, воздух и … ( вода)

  1. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? ( коньки)

  1. Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я … ( гантели)

5) Рассмотрение плакатов и обсуждение.

- Что изображено и почему? ( …)

4. Подведение итогов.

- Сделайте вывод, что значит ЗОЖ?

- Следуете ли вы правилам ЗОЖа?

- Что нового узнали?

- Понравилось ли вам занятие?

 Фотоматериалы по проведённому занятию можно посмотреть по ссылке :  

  https://disk.yandex.ru/d/TLxObJAkC8d9Jw 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На сайте https://youtu.be/ZQc9mcukMVU находится видео занятия в группе продлённого дня "Сохрани своё здоровье".

На сайте   http://youtu.be/ZQc9mcukMVU   находиться видео занятия  в группе продлённого дня школы 8 вида по теме "Сохрани своё здоровье"....

«Хорошее здоровье превыше всего» (3-4 классы)

Ответственное отношение к своему здоровью....

Методическая разработка воспитателя ГПД Киселевой А.Ю. Занятие в группе продлённого дня 3 класса "Пищевые добавки и здоровье ученика"

Методическая разработка воспитателя ГПД Киселевой А.Ю.Занятие в группе продлённого дня 3 класса "Пищевые добавки и здоровье ученика"Тип занятия: проект - исследование.Цель занятия: Изуч...

Курс занятий для группы продлённого дня «Расти здоровым»

Курс занятий "Расти здоровым"предназначен для обучающихся 1 класса, посещающих группу продлённого дня. Он рассчитана на 33 часа в год (1 занятие в неделю). Продолжительность занятий  - ...

Конспект занятия с детьми 2-ой группы продлённого дня "История хороших манер"

Развивать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки; создать условия для систематизации знаний детей о понят...

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня «Кто крепок телом, тот богат и здоровьем и делом».

Установка на ведение здорового образа жизни, формирование понятия «здоровье»...