Конспект занятия с детьми 2-ой группы продлённого дня "История хороших манер"
план-конспект занятия (2 класс)
Развивать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки; создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа о хороших манерах | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного занятия на тему: «История хороших манер»
Цели: Развивать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки; создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.
Задачи: - расширять и обобщать знания о правилах и нормах поведения;
- воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета:
быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.
- продолжать формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета;
- активизировать словарь: этикет, эмоции, привычки, культура, аккуратность, вежливость, доброжелательность.
Материал: Макет цветка с лицом и съемными лепестками, иллюстративный материал, игрушка, презентация ,жетоны викторина.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Добрый день дорогие ребята. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки.
Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу. Подумайте как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и дружны. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю вам хорошего настроения и интересного занятия.
Садитесь на свои места.
Перед вами цветочная полянка, но на одном цветке чего - то не хватает? (лепестков)
Это не простые лепестки, а лепестки с хорошими манерами и чтобы их нам вернуть, нам нужно справиться и выполнить много интересных заданий. - Любому взрослому и маленькому человеку не достаточно уметь хорошо читать, писать, считать, рисовать. Также очень важно правильно и достойно вести себя в различных жизненных ситуациях, проявлять хорошие манеры друг к другу
Ребята как вы думаете что такое манеры?
Манеры - способ поведения, умение держаться в обществе.
Ребята вы прекрасно знаете, что хорошо и что плохо. - Но всегда ли вы проявляете хорошие манеры, бываете вежливыми, культурными мы сегодня узнаем на занятии?
- Ребята подумайте, и скажите, как будет называться тема нашего занятия?
Тема нашего занятия «Хорошие манеры»
2 слайд :Хорошими манерами всегда считались: скромность, вежливость, доброжелательность, аккуратность, умение говорить приятные слова. А также умение контролировать своё поведение, свои эмоции.
3 слайд :Плохими манерами принято считать: привычку очень громко говорить и смеяться, неряшливо одеваться, грубить, говорить плохие слова, драться, опаздывать и др.
Цель нашего занятия сегодня научиться правильно понимать и выполнять нормы и правила культурного поведения в обществе. Мы узнаем какими качествами должен обладать культурный человек.
-А вот и 1-й наш волшебный лепесток – «Вежливость», чтобы вернуть наш лепесток к цветку, нужно узнать хорошо ли вы знаете правила вежливости
- Ребята, а вы всегда стараетесь быть вежливыми?
- А для чего нужно быть вежливыми?
-для того, чтобы с Вами было приятно общаться и рядом находиться всем окружающим.
4 слайд:- Давайте повторим несколько важных правил вежливости для себя.
Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
– Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (вежливые слова )
–Конечно же, это добрые, вежливые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)
Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу вежливое слово
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Дети Даша и Егорка сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы: «Дайте! Будьте...» (так добры!)
- А теперь давайте узнаем какие вежливые слова, вы говорите в разных ситуациях, которые встречаются вам каждый день.
1) Тимур , когда ты заходишь в класс, что нужно первым сказать
2)Люба, уходя из школы на прощание скажет (До свидания)
3)Серёжа , нечаянно наступил Роме на ногу и она скажет ему (извини)
4) Ярик услышит что кто- то чихнул скажет (будь здоров)
5)Маша ложится спать и говорит своим родным (спокойной ночи)
Молодцы, вы хорошо знаете правила вежливости и назвали много вежливых слов и лепесток вежливость возвращается к цветку
2-й лепесток слово-«Аккуратность»
Воспитатель: - Дети, а вот и следующий наш волшебный лепесток, прочитайте его название.
Учащиеся читают название лепестка - «Аккуратность»
Воспитатель: - Культурный человек всегда старается выглядеть аккуратно, для этого он постоянно пользуется предметами гигиены.
- А вы пользуетесь такими предметами?
- Какими предметами гигиены пользуетесь вы?
Отгадывает загадки об этих вещах .
5 слайд На слайде отгадки( слайд с изображением предметов гигиены)
загадки.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Я из хлопка и из льна
Носовой бываю я,
Очень нужен он, друзья,
Его берите вы всегда. (Носовой платок)
По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка)
Что за дождь без облаков
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня и ливень хлынул. ( Душ)
Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,
чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. ШАМПУНЬ
Ускользает, как живое, но не выпущу его я,
Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне. (мыло)
Воспитатель - Молодцы, правильно отгадали все загадки. Но ещё хочу вам напомнить, что аккуратный человек всегда соблюдает правила гигиены и санитарии. Напомните мне их:
С утра и вечером чистит зубы своей зубной щеткой. Всегда моет руки после улицы и перед едой. Пользуется своим полотенцем. Следит за волосами, содержит их в чистоте, имеет свою расческу. После посещения туалета, смывает воду, тщательно моет руки с мылом. Следит за чистотой своей одежды и обуви, во время устраняет неполадки. Содержит в порядке книжки, ручки и тетрадки.
Есть такая пословица Чистота – залог здоровья
Воспитатель: - Молодцы теперь мы смело можем прикрепить к цветку лепесток «Аккуратность»
Следующий 3-й лепесток «Доброжелательность».
Доброжелательность – это когда человек желает добра другим людям
Игра «Подари улыбку».
Педагог предлагает детям встать в круг, посмотреть друг другу в глаза и, доброжелательно улыбаясь назовите ласково друг друга по имени, и пожелайте чего –то доброго друг другу, передавайте при этом игрушку чебурашки .
Молодцы, садитесь на места
Когда мы добры друг к другу, то у нас много друзей, но некоторые ребята говорят, что с ними никто не дружит. Что же делать? Как надо дружить?
6 слайд :Я думаю что, не только слова должны быть добрыми, но и дела и поступки и чтобы быть настоящим другом я хочу поделиться с вами некоторыми советами.
- Помогай товарищу, и никогда не обманывай его.
- Если товарищ попал в беду – помоги ему.
- Делись с товарищем всем, чем можешь и чем можно.
- Избегай споров, ссор по пустякам, не обижай товарищей.
- Умей хранить чужие тайны.
Если вы будете пользоваться этими советами, то не будете одинокими, и у вас появится много друзья.
Доброжелательность возвращается к цветку
Физминутка
Встанем, глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд.
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили
лепесток «Привычка».
Педагог: -А вот и лепесток привычек.
Ребята что же такое привычка? Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в жизни вырабатывается много привычек, как полезных, так и вредных. Давайте узнаем какие привычки вредят нашему здоровью, а какие приносят пользу.
На доске листы с надписями вредные и полезные привычки
Воспитатель - Чтобы вернуть лепесток к цветку,
поиграем в игру «Назови привычку».
7 слайд:Я читаю привычку, а должны сказать вредная эта привычка или полезная и определить ее на свое место, называем по очереди.
( слайд с картинками)
- Мыть руки перед едой – полезная привычка.
- Быть грязным и неопрятным - вредная привычка.
- Чистить зубы перед сном – полезная привычка
- Грызть ногти – вредная привычка.
- Пользоваться носовым платком – полезная привычка.
- Дразнить и обзывать детей – вредная привычка.
Воспитатель : теперь мы хорошо знаем о полезных привычках и последствиях вредных привычек и наш лепесток возвращается к цветку
закрепляет лепесток к цветку.
Вот и собрали мы все лепестки.
- Ребята, посмотрите! Какой прекрасный Цветок мы получили.
- Это непростой цветок, а цветок «Хороших манер».
Воспитатель: Ребята, а теперь чтобы проверить и то ,что мы узнали на нашем занятии давайте себя проверим с помощью викторины.
Мысленно поместите всё хорошее этого цветка внутрь в себя, в своё сердце. У вас появятся новые силы, силы здоровья, добра, счастья, радости. Я хочу, чтобы вы всегда чувствовали, как помог вам этот волшебный цветок.
Итог занятия
Ребята наше занятие подходит к концу,
Как называлась тема нашего занятия? Ребята сегодня мы закрепляли и повторяли правила и нормы поведения в обществе. Узнали какими качествами должен обладать культурный человек
- Что понравилось вам на занятии?
– Молодцы ребята! Давайте всегда стараться быть вежливыми и культурными
На этом занятие закончилось. Спасибо за работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми в старшей группе. (дидактическая игра)
Конспект занятия с детьми в старшей группе.(дидактическая игра)...
План – конспект занятия для 1 класса в группе продлённого дня "Путешествие в мир профессий "
Ира – путешествие.Ранняя профориентация.Формирование представлений у детей о мире профессий....
Конспект занятия для детей 1-ой группы продлённого дня «Осторожно, гололед!»
Беседа о правилах безопасности школьников....
Конспект занятия для детей 1-ой группы продлённого дня «Что мы знаем о природе"»
Привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе...
Конспект занятия для детей 1-ой группы продлённого дня «Осанка стройная спина»
Познавательная беседа...
Конспект занятия с детьми 2-ой группы продлённого дня : Творческая мастерская с детьми и родителями « Золотая осень»
Цель: активное вовлечение родителей и воспитанников в образовательный процесс посредством творческой мастерской, развитие их творческой активности и фантазии.Задачи:закреплять у всех участников м...
Конспект занятия для детей 1-ой группы продлённого дня «Поговорим о дружбе"»
Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;содействовать формированию дружного коллектива....