Рабочая программа по внеурочной деятельности «Нехворайка»
рабочая программа по зож (1 класс)

Мертюкова Татьяна Александровна
  1. Актуальность  программы.

   Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности  и направлена  на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

   Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад.

    Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

 Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Нехворайка» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные  нагрузки и трудности в усвоении школьной программы,  интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

    Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Нехворайка» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

    Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_nehvorayka.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629850   Россия, ЯНАО, Пуровский р-он, г. Тарко-Сале, ул. Республики 43,

тел. \ факс 8 (34997) 2-15-34 e-mail: tarko-sale_2@mail.ru

                                                            «Утверждаю»

                                                                                                                           Директор МБОУ «СОШ № 2»

                  г.Тарко- Сале Пуровского района

                  _________________________________

                                                                                                                                                                  Приказ № ______от «_____»   _________2019г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Нехворайка»

Учитель-составитель:  Мертюкова Татьяна Александровна

            «Рассмотрено»                                                                                                                                             «Согласовано»                                                                                                                                                                        

          на заседании МО педагогов                                                                                                                          Заместитель  директора

          начальных   классов                                                                                                                                        по ВР._________Н.Б.Шихмирзаева

          Протокол  №____от  «      » _________ 2019                                                                                               «      » ____________2019     

          Руководитель МО_____________________

                                                             

                                                                                                    Пояснительная записка

     

          Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности «Нехворайка » разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся.  

    Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, на основе   авторской программы Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко ,

  1. Актуальность  программы.

   Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности  и направлена  на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

   Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад.

    Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

 Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Нехворайка» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные  нагрузки и трудности в усвоении школьной программы,  интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

    Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Нехворайка» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

    Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  1. Цель и задачи программы

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

III.  Общая характеристика

Данная  программа строится на принципах:

  • Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
  • Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
  • Системности; определяющий взаимосвязь и целостность   содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

  • Обеспечение мотивации

    Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия  носят  научно-образовательный характер. 

Основные виды деятельности учащихся:

  • навыки дискуссионного общения;
  • опыты;
  • игра.

Режим проведения занятий:

1-й год обучения  1час в неделю, 4 часа в месяц.

    Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

  • чтение стихов, сказок, рассказов;
  • постановка драматических сценок, спектаклей;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • организация подвижных игр;
  • проведение опытов;
  • выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

Организация учебных занятий предполагает, что любое  занятие  для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».

  1. Место курса в учебном плане

        Программа рассчитана на 33 часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

 

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса «Нехворайка» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Нехворайка» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  1.   Ожидаемые результаты

В результате усвоения программы  учащиеся должны уметь:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;

                  формировать своё здоровье:

Учащиеся должны знать:

  • факторы, влияющие на здоровье человека;
  • причины некоторых заболеваний;
  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
  • виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
  • основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

 

                                 VII .  Формы учета знаний и умений, система контролирующих

материалов для оценки планируемых результатов освоения

программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Нехворайка», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов  каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

       

                                                               Литература

  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2018.- 205 с.
  2. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2019г. - / Мастерская учителя.
  3. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2017 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
  4. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2009. - 85 с.
  5. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2019. – 124 c.
  6. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-4 класс): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
  7. ОбуховаЛ.А, Лямяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья или школа докторов здоровья.Москва «ВАКО»,2020г.-  283 с.
  8. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
  9. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2013. – 112 с.
  10. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2019.. – 268 с.
  11. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 201 3, с.57.
  12. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.:  1919. – 120 с.

                                                                                 Календарно-тематическое планирование.

Учитель: Мертюкова Т.А

1класс

Тема занятия

Дата          

Приме

чание

Планируемые результаты

Содержание занятий

предметные

Метапредметные

1

Советы доктора Воды.

значение соблюдения правил личной гигиены для здоровья;

правила мытья рук, ног, тела, смены белья

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Вступительное слово учителя. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Заучивание слов. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды. Игра «Доскажи словечко».

2

Друзья Вода и Мыло.

Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа.

3

Глаза – главные помощники человека.

глаза - орган зрения; строение глаза; дефекты зрения; правила сохранения зрения; гимнастика для глаз

Беседа об органах зрения. Заучивание слов. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению.

4

Подвижные игры

Гигиенические требования к подвижным играм: продолжительность, безопасность, постепенность

Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!»

5

Чтобы уши слышали.

строение уха человека; болезни ушей; уход за ушами; массаж уха

Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. Правил сохранения слуха.

6

Почему болят зубы.

 правила ухода за зубами;

значение целостности эмали для сохранения здоровых зубов;

влияние пищи на возникновение заболеваний зубов; процесс разрушения зуба.

Игра «Угадай-ка!» Рассказ учителя. Анализ ситуации.  Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование.

7

Чтобы зубы были здоровыми.

Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение «Спрятанный сахар». Оздоровительная минутка. Зачем человеку зубная щётка? Практическая работа. Разучивание стихотворение. Тест.

8

Как сохранить улыбку красивой.

Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Встреча с доктором Здоровые Зубы. Практические занятия. Оздоровительная минутка. Памятка «Как сохранить зубы». Творческая работа.

9

Подвижные игры

Гигиенические требования к подвижным играм: продолжительность, безопасность, постепенность

Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше?» Памятка  «Это полезно знать». Практическая работа.

10

«Рабочие инструменты» человека.

Уход за ногами и руками;

понятие о плоскостопии, причины плоскостопия, комплекс упражнений по предупреждению плоскостопия

Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч».

11

Зачем человеку кожа

водные процедуры: умывание, обтирание, мытье ног, мытье до пояса, душ, купание в открытом водоеме; правила пользования солнечными ваннами. Основные принципы закаливания: систематичность, последовательность, постепенность, учет состояния здоровья

Игра «Угадайка». Встреча с доктором Здоровая Кожа. Проведение опытов. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка «Солнышко». Правила ухода за кожей.

12

Надёжная защита организма

Беседа об органах чувств. Рассказ учителя. Практическая работа.     Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи».     Моделирование схемы. Тест.

13

Если кожа повреждена

Рассказ учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»

14

Подвижные игры

Гигиенические требования к подвижным играм: продолжительность, безопасность, постепенность

Разучивание игр «Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета», «Поезд».

15

Питание – необходимое условие для жизни  человека

правильный режим питания; значение полноценного завтрака;  продукты, содержащие витамины в большом количестве; сезонный гиповитаминоз и его профилактика

Повторение правил здоровья. Заучивание слов. Встреча с доктором Здоровая Пища. Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку».

16

Здоровая пища для всей семьи

Советы доктора Здоровая Пища. Анализ ситуации. Игра «Угадайка». Проведение опыта. Оздоровительная минутка. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Золотые правила питания.

17

Сон – лучшее лекарство

гигиенические требования к проведению сна, гигиенические процедуры перед сном, продолжительность сна; значение чистого воздуха в спальне

Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар». Повторение правил здоровья Анализ ситуации. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам», Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо».

18

Какое настроение?

причины, влияющие на настроение; самовнушение; анализ ситуаций; организация досуга

Встреча с доктором Любовь. Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест.  

19

Я пришёл из школы

значение режима дня для здоровья и успешной учебы в школе; правильное распределение времени на сон, уроки, игры, занятия спортом способствуют полноценному отдыху, повышению работоспособности, предупреждают переутомление

Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не любишь», Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ».

20

Подвижные игры

Гигиенические требования к подвижным играм: продолжительность, безопасность, постепенность

«Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета», «Поезд».

21

22

Я - ученик

время приготовления домашнего задания в соответствии с режимом дня; правильная организация рабочего места; посадка; проветривание помещения; перерывы для отдыха

Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила». Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».

23

24

Вредные привычки

о вреде курения для организма, особенно растущего;

понятие об алкоголе, вред алкогольных напитков

Беседа «Это красивый человек». Игра «Да - нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализ ситуации. Слово учителя. Заучивание слов.  Это нужно запомнить! Практическая работа в парах.  

25

Подвижные игры

Гигиенические требования к подвижным играм: продолжительность, безопасность, постепенность

Разучивание игр «Золотое зёрнышко», «Не зевай!», «Западня».

26

Скелет – наша опора

понятие и определение осанки; значение правильной осанки для нормальной работы сердца, легких, гармоничного развития всего организма

соблюдать

правила самоконтроля за правильной осанкой; привычки, отрицательно влияющие на формирование осанки: неправильное положение во время сна, неправильная посадка во время учебных занятий, ношение тяжестей в одной руке.

Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». Это интересно. Правила первой помощи.

27

Осанка – стройная спина

Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения.

28

Если хочешь быть здоров

природные факторы закаливания: воздух, вода и солнце. Виды закаливания воздухом: игры, длительные  прогулки на свежем воздухе, выполнение зарядки при открытой форточке; водные процедуры: умывание, обтирание, мытье ног, мытье до пояса, душ, купание в открытом водоеме; правила пользования солнечными ваннами. Основные принципы закаливания: систематичность, последовательность, постепенность, учет состояния здоровья

Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Творческая работа. Это интересно! Тест «Здоровый человек – это…»

29

Правила безопасности на воде

правила поведения на воде: купаться только со взрослыми, не нырять в незнакомом месте, не плавать в реке с быстрым течением, не топить друг друга, уметь отдыхать на воде

Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.

30

31

Подвижные игры

1а    

Гигиенические требования к подвижным играм: продолжительность, безопасность, постепенность

Весёлые старты

32

33

Обобщающие уроки «Доктора природы»

значение благоприятной  внешней среды для поддержания высокого уровня работоспособности, повышение продуктивности труда, предупреждение переутомления; рабочее место и гигиенические требования к нему; проветривание и влажная уборка

Встреча с докторами здоровья. Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…», Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо-плохо». Повторение правил здоровья. Памятка Здоровячков. Анализ ситуаций. Подвижные игры на воздухе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

МБОУ «Красногвардейская СОШ №1»      РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАвнеурочной деятельности «Основы исследовательскойдеятельности»Направление: Проект...