Поиграй-ка
рабочая программа по зож (1 класс)

Рабочая прогрммма кружка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_kruzhka_poigray-ka_1_kl.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Семлевская средняя общеобразовательная школа № 2

Вяземского района Смоленской области

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов.

Протокол № 1

от 29 августа 2019 г.

ПРИНЯТО

                 на педагогическом совете.

Протокол № 9

от 30 августа 2019 г.

        УТВЕРЖДЕНО

             приказом директора

                  № 128-01/08            от 30.08 2019 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Поиграй-ка»

(спортивно-оздоровительное  направление)

для  1  класса

на 2019 / 2020 учебный год

учителя начальных классов

первой категории

Васильковой Натальи Викторовны

На основании приказа Министерства образования и науки РФ № 373

от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

(с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.)

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Поиграй-ка» для 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Сборника программ для организации внеурочной деятельности в начальной школе (1-4 классы) Волгоград: АПКРО, 2011. Автор-составитель: Казачкова С.П. и программы внеурочной деятельности НОО МБОУ Семлёвской СОШ №2 Вяземского района Смоленской области.

Согласно учебному плану МБОУ Семлёвской СОШ №2 на изучение курса «Пограй-ка» в 1  отводится 1 ч в неделю, всего 33 ч  в 1 классе (33 учебные недели)  в год. Программа рассчитана на один год обучения.

Программа курса внеурочной деятельности «Поиграй-ка» имеет физкультурно-оздоровительную направленность,  способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках. Реализуется программа в форме кружка.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Личностные результаты:

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

– умение выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

–развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1.Регулятивные :

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;  
  • слушать и понимать речь  других;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

(лидера и исполнителя).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1

Игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют разные условия и разные правила. Игра «Салки-приседалки», «Салки с домом», «У медведя на бору», «Дедушка Мазай», «Рыбачок», «Уголки», «Узелок», «Третий лишний», «Волк во рву», «Два Мороза», «День и ночь».

2

Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают утомленые центры. Игра «Чего нет?». Поиск исчезнувшего предмета, «Отгадай, кто подходил?», «Яша и Маша», «Слепой изрячий», «Холодно-горячо».

3

Игры с быстрым нахождением своего места . В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.

4

Игры-хороводы. Многие игры-хороводы с изображением трудовых процессов («Уж мы сеяли лен, приговаривали» и др.), с традициями быта, обряда и ритуалами, устарели и остались как фольклорные игры тех времен. Но совсем хороводы не исчезли: они приняли другие, более современную форму и содержание, более близкие к современным условиям жизни, остались и старые хороводы с несколько измененным содержанием. Игра «Ходим кругом», Игра «Золотые ворота».

5

Зимние игры на снеговой площадке. В этот раздел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др. Игра в снежки, лепка снежных баб.

6

Настольные игры. Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи. Лото, шахматы, детское домино.

7

Интеллектуальные игры. Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе. Такие игры как «Радуга», «Морозко» , игры- конкурсы с пословицами и поговорками.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

1

Игры-догонялки

7

2

Игры-поиски

4

3

Игры с быстрым нахождением своего места

3

4

Игры-хороводы

3

5

Зимние игры на снеговой площадке.

3

6

Настольные игры.

6

7

Интеллектуальные игры

6

8

Заключительное занятие. Игры по выбору детей

1

Итого

33

Приложение

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Дата проведения

1

Игры-догонялки

7

1.1

Инструкция по ТБ. Вводное знятие. Игра «Салки-приседалки»,

1

04.09

1.2

Игры  «Кто подходил», «Салки»

1

11.09

1.3

Игры «Догони меня», «Салки с домом»,

1

18.09

1.4

Игры «У медведя на бору», «Волк во рву»

1

25.09

1.5

Игры «Выше ноги от земли», «Ведьма»

1

02.10

1.6

Игры «Узелок», «Дедушка Мазай»

1

16.10

1.7

Игры «День и ночь», «Рыбачок»

1

23.10

2

Игры-поиски

4

2.1

Игры «Чего нет?». «Что изменилось?»

1

30 .10

2.2

Игры «Отгадай, кто подходил?», «Яша и Маша»

1

06.11

2.3

Игры », «Слепой и зрячий», «Холодно-горячо».

1

13.11

2.4

Игры «Что изменилось?», «Холодно-горячо»

1

27.11

3

Игры с быстрым нахождением своего места

3

3.1

Игра «Море волнуется», «Платочек»

2

04.12; 11.12

3.2

Игры «Птицы, на гнезда!», «Гусек»

1

18.12

4

Игры-хороводы

3

4.1

Игры «Уж мы сеяли лен, приговаривали», «Угадай,  чей голосок»

2

25.12; 15.01

4.2

Игра «Ходим кругом», Игра «Золотые ворота»

1

22.01

5

Зимние игры на снеговой площадке.

3

5.1

Игра «Строим крепость».

1

29.01

5.2

Игра «Лепим снеговика».

1

05.02

5.3

Игра  «Меткой стрелок».

1

12.02

6

Настольные игры.

6

6.1

Настольные игры с бросанием кубика

2

26.02; 04.03

6.2

Игра «Домино»

2

18.03; 25.03

6.3

Игра «Шашки»

2

01.04; 15.04

7

Интеллектуальные игры

6

7.1

Викторина «В мире сказок»

1

22.04.

7.2

Викторина «Собери пословицу»,

1

29.04

7.3

Конкурс пословиц и поговорок.

1

06.05

7.4

Математическая эстафета.

1

13.05

7.5

Игра «Поле чудес» (Промежуточная аттестация)

1

20.05

7.6

Игра «Собери слова из слова»

1

27.05

8

Заключительное занятие. Игры по выбору детей

1

Итого

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Давайте поиграем!"

Несколько игр для первоклассников на уроках, переменах, а можно и дома....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок "Поиграй-ка"

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы  (М., Просвещение, 2010 г.)...

Урок литературного чтения. 1 класс. "Школа 2100". Тема урока: Обобщение раздела "Попрыгать, поиграть..."

Данный урок является восьмым уроком литературного чтения раздела «Попрыгать, поиграть». Эта тема очень легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на...

Презентация к урокам английского языка "Давайте поиграем"

Красочная  презентация к урокам английского языка  содержит не только соответствующие теме картинки, но и готовые мини диалоги для многократного повторения и усвоения лексики по теме "Игры"....

Поиграем с детьми на уроках литературного чтения

Развитие речи в работе с детьми с нарушением зрения ( 4 вида ) является основополагающим и целенаправленным процессом обучения и восприятия окружающей действительности. Игровые фрагменты создают устан...

Урок окружающего мира в 1 классе "Поиграем. Лесные новости"

Этот урок окружающего мира по УМК "Перспективная начальная школа" о том, как дикие животные готовятся к зиме....

Поиграйте с детьми

Материал для родителей и их детей. В игровой форме родители могут совершенствовать навыки беглого и осознанного чтения детей, дети при этом учатся, играя....