Выступление на МО
методическая разработка по зож
Здоровьесберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_.ppt | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто». (Сократ)
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (из Устава Всемирной организации здравоохранения)
Имеют хронические заболевания Text in here Состояние здоровья выпускников школ
с нарушениями опорно-двигательного аппарата в 1,5 – 2 раза, с нервными болезнями – в 2 раза с близорукостью – в 5 раз ! 4 1 2 3 За период обучения увеличивается число детей: с аллергическими болезнями – в 3 раза
Рост заболеваемости у детей за последние 5 лет: онкологическими заболеваниями - на 14% , болезней эндокринной системы – на 29,8% , болезней крови - на 36,2% , астмы - на 43% , болезней органов пищеварения - на 22,6% .
с 40% до 75% увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания За последние 10 лет число здоровых девушек-выпускниц уменьшилось с 28,3% до 6,3% .
Экология 20-25% Здравоохранение 10% Наследственность 20% Основные факторы здоровья
Школьные факторы риска перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса несовершенство учебных программ и технологий авторитарный стиль преподавания отсутствие индивидуального подхода к учащимся использование преимущественно обучающих технологий, в ущерб воспитательным недостаток двигательной активности учащихся неправильное питание учащихся несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса недостаточное финансирование школы Активно обсуждаемые и изучаемые
Школьные факторы риска дидактогенная организация образовательного процесса недостаточная психологическая культура учебно-воспитательного процесса недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья слабое использование технологий, дающих учащимся опыт «успеха» и «радости», необходимый для поддержания психологического здоровья и эффективной социально-психологической адаптации в самостоятельной жизни неблагополучное состояние здоровья учителей недостаточное развитие у учителей личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий (толерантности, доброжелательности, чувства юмора и др.) Недостаточно обсуждаемые и изучаемые
Здоровьесберегающие технологии - это совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога Н.К.Смирнов
Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
заключается в обеспечении таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье учащихся задача-оптимум задача-минимум заключается в формировании, укреплении здоровья учащихся, воспитании у них культуры здоровья, а также в охране здоровья педагогов и содействии им в стремлении грамотно заботиться о своем здоровье Задачи здоровьесбережения в образовательном процессе
Принципы здоровьесбережения «Не навреди!» Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося Непрерывность и преемственность Субъект-субъектные взаимоотношения Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся Комплексный, междисциплинарный подход Успех порождает успех Активность Ответственность за свое здоровье
Классификация здоровьесберегающих технологий (по Н.К. Смирнову) 1. Медико-гигиенические технологии (МГТ). 4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). 2. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). З. Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями 1 2 3
Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Внешняя мотивация Стимуляция внутренней мотивации стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу
Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников Правильная организация урока Использование каналов восприятия Учет зоны работоспособности учащихся Распределение интенсивности умственной деятельности основные правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий
Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока 8 0% 60-40% 10 % 5-25-я минута 25-35-я минута 80% 60- 40% 10% 35-40-я минута
Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения Снятие эмоционального напряжения Создание благоприятного психологического климата на уроке Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни
Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности Технологии личностно-ориентированного обучения. Педагогика сотрудничества. Технологии развивающего обучения (ТРО). Технология уровневой дифференциации. Технология раскрепощённого развития детей В. Ф. Базарного.
Пятнадцать здоровьесберегающих технологий для школы Физкультурная минутка Пальчиковая гимнастика Смена видов деятельности Артикуляционная гимнастика Игры Релаксация Технологии эстетической направленности Оформление кабинета Технологии, создающие положительный психологический климат на уроке Эмоциональные разрядки Позы учащихся Беседы о здоровье Стиль общения Работа с родителями
Роль педагога в здоровьесберегающей педагогике анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления владеть основами здорового образа жизни устанавливать контакт с коллективом учащихся наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение прогнозировать развитие своих учащихся моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей Что педагог должен уметь
Здоровье учителя 67% педагогов считает свое здоровье удовлетворительным и плохим 54% педагогов имеют нарушения массы тела 70% педагогов имеют нарушения опорно-двигательного аппарата Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. (Конфуций) 61% педагогов отмечает наличие у себя хронических болезней
Нарушения в нервно-психическом здоровье имеют: 50 % 35% после 15-ти лет стажа после 20-ти лет стажа после 10-ти лет стажа 40 % 35 %
К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся: миопия (близорукость) ларингит синдром хронической усталости гиподинамия остеохондроз
Осознание педагогами фактора негативного влияния уровня собственного здоровья на педагогический процесс: 2% 22% 23% 42% ПРОЯВЛЯЮТ СЕБЯ АГРЕССИВНО; ИСПЫТЫВАЮТ АППАТИЮ, ЖЕЛАНИЕ УЙТИ ОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ; УЧИТЕЛЕЙ ПОДВЕРЖЕНЫ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ВЗРЫВАМ; ПЕДАГОГАМ ХАРАКТЕРНА РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ.
«Здоровье так же заразительно, как и болезнь». Р. Роллан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.
Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...
Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.
Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....
Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».
Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности, дает более качественные результаты, если неотрывно связан...
Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.
Выступление на городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...
Выступление на педагогическом совете: "Проблемы преемственности обучения между начальным и основным общим уровнями образования", тема выступления: « Причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в период адаптации»
В своём выступлении я остановилась на том, как предотвратить причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в адаптационный период....
Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)
Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....