Конспект внеурочного занятия"Мы - за здоровый образ жизни!"
план-конспект занятия по зож (4 класс)
Занятие можно провести как классный час и как занятие по внеурочной деятельности "Уроки нравственности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Конспект занятия по внеурочной деятельности
Уроки нравственности
Тема: «Мы - за здоровый образ жизни!»
4 класс
Подготовила:
Учитель высшей квалификационной категории
Борзова Н.Г.
2021 год
Мы за здоровый образ жизни.
Цель занятия: формирование потребности у обучающихся вести здоровый образ жизни и ответственно относиться к своему здоровью.
Задачи:
1. Актуализация проблемы сохранения здоровья со школьного возраста.
3. Расширение кругозора у обучающихся по вопросам здоровья.
4. Пропаганда здорового образа жизни.
Ход занятия
1. Организационный момент. Постановка цели занятия.
( Слайд 2) Эпиграф:
Когда нет здоровья, молчит мудрость, не
может расцвести искусство, не играют силы,
бесполезно богатство и бессилен разум.
Древнегреческий историк, «отец истории» Геродот.
( Слайд 3)
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
- Я хочу начать нашу встречу с приветствия и пожелания: «Будьте всегда здоровы», дорогие ребята!
- Закройте глаза и прислушайтесь. Представьте, что мы с вами находимся на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье. Выбор за вами!
- Подведём итог и узнаем, что же выбрали вы (ребята по очереди говорят, что они выбирают).
- Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства, ни счастья. При встрече мы друг другу говорим «здравствуйте». Это значит, что мы всем желаем здоровья! Думали ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
- Сегодня мы поговорим на тему «Мы за здоровый образ жизни». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.
- А кто из вас скажет, что значит здоровый образ жизни?
Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.
На нашем занятии мы попытаемся дать с вами правильный ответ на этот вопрос.
2. Основная часть
- У вас на партах есть листочки, на которых написаны характеристики человека. Посмотрите и выберите из всех предложенных слов только те, которые подходят для здорового человека.
Слова на листочках: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, ленивый, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый. (Слайд №4)
- Давайте прочитаем, какие слова вы выбрали. (Слайд №5)
- Молодцы, справились с заданием!
- А что помогает человеку быть всегда здоровым? (дети отвечают). Слайд №6. (правильное питание, занятие физкультурой и спортом, гигиена, закаливание, отказ от вредных привычек, режим).
- Первое правило здорового образа жизни – это здоровое питание
Давайте мы с вами поиграем в игру «Полезное - неполезное». Если речь идёт о полезной пище – вы хлопаете в ладоши, если нет - не хлопаете.
Итак, начинаем: сок, шоколад, леденцы, суп, торт, фрукты, хлеб, чипсы, творог, молоко, лимонад, рыба, каша, овощи, фанта, мясо, кефир, ягоды, кока-кола.
- Молодцы, вы были очень внимательны! (слайд №7) Отдавайте предпочтение фруктам и овощам! Пейте больше воды! Употребляйте творог, рыбу, молоко, яйца, каши!
- А от вредных продуктов надо отказаться. (слайд №8)
Опыт 1. Давайте проведём опыт с чипсами. (Между бумажными салфетками прижимается один картофельный чипс. На салфетке появилось жирное пятно, это говорит о наличии жира в продукте.).
- Посмотрите, что стало с салфеткой? При термической обработке жиры превращаются в канцерогены, поражающие печень, нервную систему и почки.
- А вот ещё один опыт. Следующим опытом мы проверим чипсы на натуральность. Мы уже знаем, что в натуральном картофеле есть крахмал. Крахмал – это углевод, он необходим для организма человека. При взаимодействии с йодом он окрашивается в синий цвет.
Давайте капнем йод на дольки картофеля и чипсы.
- Что мы увидели? Мы увидели, что картофель посинел, а чипсы – нет.
- Что нам доказывает этот опыт?
Вывод: картофель – натуральный продукт, чипсы – ненатуральный продукт.
Итак, запомните, что чипсы – это один из самых вредных продуктов.
Опыт 2. Ещё есть один вредный напиток – кока кола. Проведём эксперимент и докажем вреден ли этот напиток. Возьмём «ментос» и бросим в стакан с кока колой, увидим, что из этого получится.
Влияние «Кока-колы» на металлические предметы.
Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: выбирайте, тут есть монеты, скрепки. В мисочку с «Кока – Колой» положите ваш предмет. Немного подождем.
А пока веселая музыка приглашает нас на физкультминутку.
Физкультминутка.
Ребята давайте вернемся к нашему опыту. Как вы думаете, что произошло с предметами? (предположения детей). Вытащите свою монетку и потрите ее тряпочкой (дети достают предметы из напитка и трут тряпочкой). Что стало с ржавой монеткой? Посмотри на нее через лупу. (Монетка посветлела, заблестела). Какой вывод можно сделать после этого опыта? (Ответы детей). Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.
«Закажи обед». Ребята, вы знаете, что некоторые кафе доставляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из вас может сейчас тоже заказать себе обед, и вам привезут его прямо в школу. А вот и меню. Вы должны посовещаться и заказать обед. Но постарайтесь выбрать полезные блюда.
- Правильное питание — это важнейшее условие здоровья человека, его работоспособности и долголетия. Что значит питаться правильно? Это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду.
Рубрика «Это полезно знать».
1. Сухость кожи, тусклые волосы, ломкость ногтей - нехватка витамина А.
( слайд №9)
2. Расстройство сна, повышенная возбудимость, потеря аппетита - это нехватка витамина В6.
3. Мышечная слабость, отдышка и сердцебиение свидетельствуют о дефиците витамина В1. (слайд 10)
4. Слабость, головокружение, повышенная утомляемость, частые простуды - верный признак нехватки витамина С. (слайд 11)
5. Как же повысить защитные силы? Не перенапрягайтесь! Больше гуляйте, спите в прохладном помещении. И принимайте витамины. (слайд 12)
Учитель:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Второе правило – это соблюдение режима дня. Как вы думаете, что такое режим? В чём заключается это понятие? (дети отвечают) Правильный распорядок дня поможет сохранить здоровье, организует Ваше время. Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. (слайд №13)
Давайте вспомним основные моменты режима и составим свой режим дня.
Практическая работа
Лист с заданием (у каждой группы)
Группы получают конверт с картинками основных режимных моментов. (слайд №14)
Дети обсуждают режимные моменты, определяют последовательность.
Игра « Найди ошибку» (слайд №15)
Третье правило здорового образа жизни - это занятие спортом и физкультурой.
( слайд №16)
- Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно». Если «полезно» - поднимаем руку, если «вредно» - ничего не делаем.
- Делать утром зарядку – (полезно).
- Пропускать урок физкультуры – (вредно).
- Заниматься плаванием – (полезно)
- Сидеть перед телевизором больше двух часов – (вредно)
- Ходить каждый день по 3 километра – (полезно)
- Играть в подвижные игры – (полезно).
- Играть в футбол – (полезно)
- Танцевать – (полезно)
- Сидеть на лавочке во время прогулки – (вредно)
- Делать физкультминутки – (полезно)
Физ.минутка. ( слайд № 17,18)
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
"Физ" и "куль" и "ту" и "ра".
Руки вверх, руки вниз.
Это "физ".
Крутим шею словно руль.
Это "куль".
Ловко прыгай в высоту.
Это "ту".
Бегай полчаса с утра.
Это "ра".
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
Для неспортивного человека слово «зарядка» звучит как что-то утомительное.
Но если посмотреть на это с практической точки зрения, можно развить в себе желание делать ее.
- Первое - умеренные спортивные упражнения укрепляют нашу иммунную систему. Все просто, если не будем делать зарядку и заниматься спортом , будем лечиться от болезней!
- Второе - спорт помогает сбрасывать эмоциональное напряжение и вырабатывает
в нашем мозгу антистрессовые вещества.
Давно доказана связь между эмоциональным состоянием человека и его же
физическим.
Четвёртое правило
- Что ещё нужно делать, чтобы укреплять здоровье? ( слайд №19)
Нужно помнить о правилах гигиены. Грязные руки, немытые ягоды, овощи и фрукты служат основной причиной заражения острыми кишечными инфекциями. Руки человека, которые ехал в городском транспорте, отсчитывал деньги, делал покупки, не могут быть чистыми. Недаром врачи называют дизентерию «болезнью грязных рук».
- Давайте мы с вами поиграем ещё в одну увлекательную игру, называется она «Крокодил». Я вам даю карточку, на которой изображено какое-то действие, вы должны молча показать его. Задача остальных – отгадать, что же изображает ведущий.
Карточки: умываться, мыть руки, расчёсываться, чистить зубы, мыться в бане.
( слайд № 20-21)
Следующее правило. Попробуйте догадаться по стихам.
Учитель:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
- О каком правиле говорится в этом стихотворении?
Правило здорового образа жизни: если хочешь быть здоров - закаляйся!
- Как можно закаляться, вы узнаете, разгадав загадки.
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ... (солнце)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем. (воздух)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (вода)
- При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет своё здоровье. ( слайд №22)
Советы по закаливанию организма.
Чтобы быть закалённым, надо:
- Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку при комнатной температуре в течение 15-20 минут;
- Закаливание должно быть приятным. Нельзя мёрзнуть на морозе, загорать до ожогов, купаться до гусиной кожи;
- Для прогулок всегда нужно одеваться по погоде. Одежда и обувь должны быть лёгкими, но тёплыми и непромокаемыми. Если одежда и обувь промокли, нужно срочно возвращаться домой.
3. Рефлексия
Учитель: - Я хочу прочитать вам притчу «О бабочке»
Когда-то в древнем Китае жил очень умный и гордый знатный вельможа. Однажды по всей стране прошел слух, что на границе живет мудрец, самый умный и мудрый на свете. Об этом узнал вельможа. Он очень рассердился: кто может назвать монаха самым умным? Вельможа приказал пригласить этого монаха к себе. Сам же придумал ему загадку: «Я возьму в руки бабочку, и спрячу за спиной, а затем спрошу, что у меня в руках живое или мертвое. Если он скажет, что живое – я раздавлю бабочку. Если скажет мертвое – я раскрою руку и бабочка взлетит». И вот настал день встречи. В зале собралось много людей послушать словесный поединок двух наимудрейших людей. Вельможа сидел на высоком троне и держал бабочку за спиной, с нетерпением ждал монаха. Двери открылись, и в зал вошел небольшого роста худенький человек. Монах поприветствовал вельможу и сказал, что он готов отвечать на его вопросы. И тогда, улыбаясь, вельможа спросил: «Скажи мне, что у меня в руке – живое или мертвое?» Мудрец немного подумал, улыбнулся и ответил: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!». Вельможа растерялся и выпустил бабочку, которая, почувствовав свободу, радостно махая своими прекрасными крыльями, улетела.
Уже сегодня вы держите в своих руках свое будущее. И только вы сами ответственны за него.
От тебя сегодняшнего и от твоих сегодняшних решений зависит, каким будешь ты завтра и ты – в будущем.
- Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым! ( Слайд 23)
В заключении посмотрим мультфильм из серии «Смешарики. Азбука здоровья»
Здоровье – самый лучший друг,
Оно у каждого вокруг,
Кто любит спортом заниматься
И утром бодрым просыпаться.
Кто любит фруктов много есть,
Ведь витаминов в них не счесть!
Здоров лишь тот, кому не лень
Гулять на воздухе весь день.
Здоровье будет пусть у всех,
Здоровье – это ваш успех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие «Мы за здоровый образ жизни!»
Цель:1) Формировать у детей установки на здоровый образ жизни.2) Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью.3) Прививать практические навыки ЗОЖ....
Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни во 2 классе на тему "Азбука Здоровья".
Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интер...
"Путешествие в страну здоровья" конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни
Конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни...
Методическая разработка внеурочного занятия на тему "Здоровый образ жизни".
Внеурочное занятие содержит увлекательные задания, направленные на формирования ценностного и отвественного отношения обучающихся к своему здоровью....
Конспект внеурочного занятия " Я выбираю здоровый образ жизни".
Программа внеурочной деятельности: социальное направление " Я гражданин России»Тема: «Я выбираю здоровый образ жизни»Цели: формирование у учащихся представления о здоровом образ...
Внеурочное занятие "Мы - за здоровый образ жизни!"
Презентация составлена для четвероклассников к занятию «Мы – за здоровый образ жизни» по курсу «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо»...
Конспект внеурочного занятия "Мы за здоровый образ жизни"
Цель: формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношеия к своему здоровью, привитие практических навыков ЗОЖ....