Классный час на тему: "Режим дня школьника"
классный час на тему
Классный час на тему: "Режим дня школьника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_rezhim_dnya_shkolnika.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час : « Режим дня школьника»
Цели занятия:
- введение ленты времени как обозначение длительности временной протяжённости;
- введение знака «Звонок».
Задачи:
- способствовать овладению принятия и сохранения цели и задачи учебной деятельности;
- формирование умения планировать, контролировать учебные действия;
- развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Основные этапы занятия:
- Мотивация к учебной деятельности.
- Актуализация знаний.
- Физкультминутка 1.
- Определение темы занятия.
- Создание проблемной ситуации. Открытие нового знания.
- Постановка учебной задачи. Введение знака «Звонок».
- Физкультминутка 2.
- Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
- Закрепление. Дополнение режима дня школьника.
- Рефлексия.
УУД, формируемые на занятии:
- мотивация к учебной деятельности;
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- планирование деятельности;
- самоконтроль;
- умение сотрудничать со сверстниками;
- умение участвовать в диалоге, высказывать свои суждения, доказывать свою точку зрения;
- анализировать свою деятельность и деятельность других.
Планируемый результат: осознание школьного времени как ленты с делением на уроки и перемены, понятие знака «Звонок» и использование его в дальнейшей работе, противопоставление школьника и дошкольника, осознание себя школьником.
Ход занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид учебного сотрудничества на данном этапе |
Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! - Молодцы! Запомнили, как здороваются настоящие школьники! - Садитесь! Обратите внимание на то, как вы сидите. – Каким образом сможем сегодня работать?- Давайте вспомним названия групп, которые вы придумали на прошлом уроке. | Дети приветствуют учителя, вставая; отвечают на вопросы, используя знак «Я», вспоминают названия групп, учатся слышать друг друга. | фронтально |
Актуализация знаний | - С каким знаком мы познакомились на прошлом уроке?- Я предлагаю вам определить, какого мальчика можно назвать учеником, а какого нет? - Почему?- Обсудите в группе. – Почему именно так надо показывать желание ответить? -Что мы узнали друг о друге на прошлом уроке? – Давайте поиграем в игру «Я знаю своего соседа».- Молодцы! Скоро вы запомните имени всех одноклассников. | Ученики высказывают свои суждения, используя знак «Я». - Ученик тот, который поднимает руку, когда хочет ответить. -Так нужно делать, чтобы услышать друг друга, уважать говорящего. - Дети вспоминают имена одноклассников. Если забыли имя, спрашивают у них. | Фронтально Группа Ученик- ученик |
Физкультминутка 1 | - А теперь отдохнём. Игра «Карусели» | Дети выполняют движения ,имитирующие движение транспорта. | |
Определение темы занятия. |
- Посмотрите на доску. - Что изображено на картинке?- Для чего нужны часы? – Нужно ли знать время в школе?- Зачем? - Мы сегодня будем исследовать школьное время. | - Это часы: настенные , наручные, песочные. - Время нужно знать, чтобы вовремя начинать и заканчивать учиться. | Фронтально |
Создание проблемной ситуации. Открытие нового знания. | - Кто заметил, на какие части делится время в школе? – Уроки будем обозначать красными полосками, перемены – синими. - Подумайте, обсудите в группе, как с помощью этих полосок изобразить школьное время. Составьте макеты школьного времени. - Какие полоски должны быть длиннее, короче? Почему? - Давайте на доске составим схему школьного времени (рисуется на доске мелом). | - Время делится на уроки и перемены. Обсуждают, как располагаются уроки и перемены, их количество, продолжительность, то есть длину полосок. Один человек из группы представляет результаты работы. После обсуждения работ ученик составляет на доске схему. | Группа Учитель- ученик |
Постановка учебной задачи. Введение знака «Звонок». | -Уроки чередуются с переменами. – А как отделить урок от перемены? - Обычно этот сигнал - звонок. В разных школах он бывает разный - На схеме мы будем использовать этот знак (Показываю). Давайте найдём ему место на схеме. | - Каким - то образом сообщить об этом, дать сигнал. Находят место звонка на схеме на доске. | фронтально |
Физкультминутка 2 «Музыкальная» | Дети выполняют танцевальные движения под песенку «Перемена». | ||
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | - А теперь посмотрим, умеете ли вы собирать портфель? – Соедините линиями с портфелем школьные принадлежности. - Давайте проверим по образцу. У кого всё правильно, похвалите себя. У кого есть ошибки, исправьте их и запомните правильные ответы. | У каждого лист с заданием, которое они выполняют. Учатся проверять и анализировать результаты своей работы. | фронтально |
Закрепление. Дополнение режима дня. | -Молодцы!- А теперь давайте обсудим в парах, что должен делать обязательно ученик до школы. - Какие дела после школы обязательно должен делать школьник? - Составление общего режима дня Домашнее задание: Составление своего режима дня, с учетом занятости детей во внеурочное время | До школы: -заправлять постель; -делать зарядку; -чистить зубы, умываться; -одеваться, кушать. - Выполнять домашнее задание. У каждого лист с заданием, которое они выполняют. | парная |
Рефлексия. | - Молодцы! - Давайте обсудим результаты нашей работы. - О чём мы говорили на уроке?- Что нового узнали о школьном времени? – С каким новым знаком познакомились? – Кому всё удалось на уроке? - У кого возникли проблемы?- Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Режим дня - основа жизни человека". 1 класс.
Цель этого занятия убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время....
Классный час на тему "Режим дня"
Режим дня - основа жизни человека. Цели данного мероприятия - побуждать обучающихся к необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на ...
Классный час на тему "Режим дня младшего школьника"
Данный классный час направлен на формирование у детей понятия о режиме дня, развитие навыков здорового образа жизни....
Классный час на тему: "Режим дня"
Цель: убедить обучающихся в необходимости соблюдения режима дня....
Материалы к родительскому собранию на тему "Режим дня младшего школьника"
Представленная работа содержит материалы к родительскому собранию на тему "Режим дня младшего школьника"...
Родительское собрание на тему "Режим дня современного школьника"
Задачи собрания: ...
Статья на тему "Режим дня младшего школьника"
Статья может быть использована на родительском собрании....