Классный час на тему: "Режим дня школьника"
классный час на тему

Классный час на тему: "Режим дня школьника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_rezhim_dnya_shkolnika.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час : « Режим дня школьника» 

 Цели занятия:

  • введение ленты времени как обозначение длительности временной протяжённости;
  • введение знака «Звонок».

Задачи:

  • способствовать овладению принятия  и сохранения  цели и задачи учебной деятельности;
  • формирование умения планировать, контролировать учебные действия;
  • развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Основные этапы занятия:

  1. Мотивация к учебной деятельности.
  2. Актуализация знаний.
  3. Физкультминутка 1.
  4. Определение темы занятия.
  5. Создание проблемной ситуации. Открытие нового знания.
  6. Постановка учебной задачи.  Введение знака «Звонок».
  7. Физкультминутка 2.
  8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
  9. Закрепление. Дополнение  режима дня школьника.
  10. Рефлексия.

УУД, формируемые на занятии:

  • мотивация к учебной деятельности;
  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • планирование деятельности;
  • самоконтроль;
  • умение сотрудничать со сверстниками;
  • умение участвовать в диалоге, высказывать свои суждения, доказывать свою точку зрения;
  • анализировать свою деятельность и деятельность других.

Планируемый результат: осознание школьного времени как ленты с делением на уроки и перемены, понятие знака «Звонок» и использование его в дальнейшей работе, противопоставление школьника и дошкольника, осознание себя школьником.

Ход занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид учебного сотрудничества на данном этапе

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

- Молодцы! Запомнили, как здороваются настоящие школьники!

 - Садитесь! Обратите внимание на то, как вы сидите. – Каким образом сможем сегодня работать?- Давайте вспомним названия групп, которые вы придумали на прошлом уроке.

Дети  приветствуют учителя, вставая; отвечают на вопросы, используя знак «Я»,  вспоминают названия групп, учатся слышать друг друга.

фронтально

Актуализация знаний

- С каким знаком мы познакомились на прошлом уроке?- Я предлагаю вам определить, какого мальчика можно назвать учеником, а какого нет?

- Почему?- Обсудите в группе. – Почему именно так надо показывать желание ответить?

-Что мы узнали друг о друге на прошлом уроке? – Давайте поиграем в игру «Я знаю своего соседа».- Молодцы! Скоро вы запомните имени всех одноклассников.

Ученики высказывают свои суждения, используя знак «Я».

- Ученик тот, который поднимает руку, когда хочет ответить.

-Так нужно делать, чтобы услышать друг друга, уважать говорящего.

- Дети вспоминают имена одноклассников. Если забыли имя, спрашивают у них.

Фронтально

Группа

Ученик- ученик

Физкультминутка 1

- А теперь отдохнём.

Игра «Карусели»

Дети выполняют движения ,имитирующие движение транспорта.

Определение темы  занятия.

 

- Посмотрите на доску.

- Что изображено на картинке?- Для чего нужны часы? – Нужно ли знать время в школе?- Зачем?

- Мы сегодня будем исследовать школьное время.

- Это часы: настенные , наручные, песочные.

- Время нужно знать, чтобы вовремя начинать и заканчивать учиться.

Фронтально

Создание проблемной ситуации. Открытие нового знания.

- Кто заметил, на какие части делится время в школе? – Уроки будем обозначать красными полосками, перемены – синими.

- Подумайте, обсудите в группе, как с помощью этих полосок изобразить школьное время. Составьте макеты школьного времени.

- Какие полоски должны быть длиннее, короче? Почему?

- Давайте на доске составим схему школьного времени (рисуется на доске  мелом).

- Время делится на уроки и перемены.

Обсуждают, как располагаются уроки и перемены, их количество, продолжительность, то есть длину полосок. Один человек из группы представляет результаты работы.

После обсуждения работ   ученик составляет на доске схему.

Группа

Учитель- ученик

Постановка учебной задачи. Введение знака «Звонок».

-Уроки чередуются с переменами. – А как отделить урок от перемены? - Обычно этот сигнал - звонок. В разных школах он бывает разный

- На схеме мы будем использовать этот знак (Показываю). Давайте найдём ему место на схеме.

- Каким - то образом сообщить об этом, дать сигнал.

Находят место звонка на схеме на доске.

фронтально

Физкультминутка 2 «Музыкальная»

Дети выполняют танцевальные движения под песенку «Перемена».

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- А теперь посмотрим, умеете ли вы собирать портфель? – Соедините линиями с портфелем школьные принадлежности.

- Давайте проверим по образцу. У кого всё правильно, похвалите себя. У кого есть ошибки, исправьте их и запомните правильные ответы.

У каждого лист с заданием, которое они выполняют.

Учатся проверять и анализировать результаты своей работы.

фронтально

Закрепление. Дополнение режима дня.

-Молодцы!- А теперь давайте обсудим в парах, что должен делать обязательно ученик до школы.

- Какие дела после школы обязательно должен делать школьник?

- Составление общего  режима дня

Домашнее задание: Составление своего  режима дня, с учетом занятости детей во внеурочное время

До школы:

-заправлять постель;

-делать зарядку;

-чистить зубы, умываться;

-одеваться, кушать.

- Выполнять домашнее задание.

У каждого лист с заданием, которое они выполняют.

парная

Рефлексия.

- Молодцы!  - Давайте обсудим результаты нашей работы.

- О чём мы говорили на уроке?- Что нового узнали о школьном времени? – С каким новым знаком познакомились? – Кому всё удалось на уроке? - У кого возникли проблемы?- Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Режим дня - основа жизни человека". 1 класс.

Цель этого занятия убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время....

Классный час на тему "Режим дня"

Режим дня - основа жизни человека. Цели данного мероприятия - побуждать обучающихся к необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на ...

Классный час на тему "Режим дня младшего школьника"

Данный классный час направлен на формирование у детей понятия о режиме дня, развитие навыков здорового образа жизни....

Классный час на тему: "Режим дня"

Цель: убедить обучающихся в необходимости соблюдения режима дня....

Материалы к родительскому собранию на тему "Режим дня младшего школьника"

Представленная работа содержит материалы к  родительскому собранию на тему "Режим дня младшего школьника"...

Родительское собрание на тему "Режим дня современного школьника"

Задачи собрания:                                                     ...

Статья на тему "Режим дня младшего школьника"

Статья может быть использована на родительском собрании....