Внеклассное мероприятие для 4 класса
классный час по зож (4 класс)
"Здоровый образ жизни" - внеклассное мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 38.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСП «Школа №2»
МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие
для 4 класса
на тему:
«Здоровый образ жизни»
Подготовила и провела учитель начальных классов
Аношкина Светлана Михайловна
Январь 2019год
Здоровье – это вершина, на которую
человек должен подняться сам.
И. Брехман
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи: -формировать убеждение о пользе здорового образа жизни
-формировать негативное отношение к вредным привычкам
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни
Оборудование и оформление: мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Путешествие в страну Здоровье», плакаты, рисунки о здоровом образе жизни
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на итоговые вопросы.
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Классный час проводится с использованием инновационных методов : информационно-коммуникационные, групповые, игровые технологии.
Организация классного часа построена в рамках системно - деятельностного подхода ФГОС.
Ход занятия
Учитель. Наше сегодняшнее внеклассное занятие я хочу начать со слова, которое мы с вами произносим и слышим каждый день - «Здравствуйте». Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье.
- Одного Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?”
Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей)
Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.
- Согласны ли вы с мудрецом? (ответы детей)
Сейчас мы поговорим о здоровье, как его сберечь, чтобы вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным.
Ребята, а что вы понимаете под словом «здоровье»?
«Здоровье – это …» – продолжить фразу. (Дети продолжают фразу).
Чтобы больше узнать о здоровье и здоровом образе жизни, мы с вами отправляемся в путешествие в страну Здоровье.
Итак, первая станция «Историческая»
Учитель. В древние времена слово «здоровье» произносилось иначе - СЪДОРОВЪ и значило «крепкий, как дерево». Люди приветствовали друг друга словами «Здорово!» и «Здравствуй!», желая тем самым здоровья друг другу. С давних времён Древняя Русь была знаменита своими богатырями: «Народ этот (росы) могучий, и телосложение у них крепкое, мужество большое» (Слайд 2).
Причинами хорошего здоровья в Древней Руси были: натуральная пища, баня, купание в естественных водоемах – закаливание.
Русская паровая баня была неотъемлемой частью быта древней Руси, и издавна считалась замечательным средством врачевания.
В 17 веке, ягоды, грибы, фрукты — в питании наших предков всегда занимали большое место. Уже тогда считалось, что по питательности могут заменять мясо и рыбу
- Ребята, скажите, а что вы считаете составляющими здорового образа вашей жизни? (отвечают дети, учитель корректирует ответы)
- Здоровое питание
- Правильный режим труда и отдыха
- Отказ от вредных привычек
- Спорт и двигательная активность.(слайд3)
Учитель. Мы продолжаем наш путь и останавливаемся на следующей станции.
Станция «Здоровое питание»
Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Не все продукты, которые ест человек, полезны для здоровья. Правильное питание – отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться. Неправильное – приводит к болезням. Как же должен питаться человек?
Фундамент — зерна, овощи и фрукты
Фундамент пирамиды правильного питания составляют продукты, которые рекомендуется употреблять больше всего. Это три группы продуктов: крупы, хлеб, макароны, картофель, фрукты и овощи т.е продукты, которые богаты клетчаткой, содержат много комплексных углеводов, витаминов, минералов.
В середине пирамиды — молоко и молочные продукты, мясо, рыба, яйца, орехи, семена и растительные жиры. Их рекомендуется употреблять каждый день, в умеренных количествах.
Жители нашей страны едят слишком мало овощей и фруктов, поэтому получают не достаточно биологически активных веществ. Дневная норма овощей и фруктов — примерно по 400-500 грамм.
Верх пирамиды
Наверху пирамиды сложены те продукты, от которых лучше отказаться или использовать очень редко: сахар, конфеты и другие сладости, сливочное масло, соль, сладкие напитки, жиры. Их рекомендуется употреблять редко, не каждый день.
Оптимально есть 3-4 раза, в идеале — даже пять раз, примерно каждые четыре часа. Также очень важно не переедать.
Следующая станция «Режим труда и отдыха»
Учитель: Сейчас ребята нам покажут сценку «Режим».
Действующие лица: учитель и ученик Вова.
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
-Конечно! Режим… Режим – куда хочу туда скачу!
-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
-Как же это?
-По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
-Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
-Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
-Хорошо…
-А можно еще лучше!
-Как же это?
-Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.
-Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
-Не вырастет!
-Это почему же?
-Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
-Как это с “бабушкой”?
-А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
-Не понимаю – как это?
-Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
-И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…
Если будешь ты стремиться распорядок выполнять -
Будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.
Ребята, а вы соблюдаете режим дня? (дети отвечают)
Следующая станция «Вредные привычки».
Учитель. Какие вредные привычки вы знаете? (Дети по очереди называют вредные привычки).
О пагубном влиянии зловредной привычки – алкоголизме мы знаем давно. Во все времена люди боролись с ней. Пьянство на Руси не поощрялось и нещадно высмеивалось. На Руси был утвержден орден «за пьянство», которым при царствовании Петра I награждал пьяниц. Это была чугунная восьмиугольная пластина весом 6 кг 600 г. Ношение её было обязательным.
За употребление и хранение табака на Руси при царе Михаиле Федоровиче могли отрезать нос. В Англии по указу Елизаветы I этих людей приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В Риме за это отлучали от церкви. В назидание потомству пятеро монахов, уличенных в этом, были заживо замурованы в монастырской стене. В Швейцарии за это ставили к позорному столбу. В конце 16 века за употребление этого средства приговаривали к смертной казни. В Турции – сажали на кол.
… Наркотики - это шаг в пропасть. Средняя продолжительность жизни наркомана – 21 год. В 2015 году в России от наркотиков умерли 12 872 человека. (слайд 6)
Учитель: Ребята, как вы считаете стоит ли начинать курить, пить, употреблять наркотики?
Следующая станция «Спортивная» (слайд 7)
-А что же поможет сделать нашу жизнь интересной и увлекательной, а наше здоровье крепким? Конечно же, спорт и спортивные игры.
( Учитель читает загадку, а дети отвечают)
Просыпаюсь утром рано | На ледяной площадке крик, |
Может долго он скакать, | Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. |
Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я. | Мои новые дружки И блестящи, и легки. |
Не похож я на коня, | На квадратиках доски Короли свели полки. |
Силачом я стать хочу. | Когда весна берёт своё, И ручейки бегут звеня, Я прыгаю через неё, А она через меня …. (скакалка) |
Станция « Закаляйся»
-Как вы понимаете выражение «Если хочешь быть здоров - закаляйся»
(ответы детей)
-На этой станции мы с вами споём песню
1.Закаляйся, | 6. Любо утречком размяться |
Станция « Игровая».
Учитель. Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем, поиграем.
1.Конкурс «Анаграммы» (слайд 8) На интерактивной доске записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДРКАЗАЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
КАПРЛГОУ – прогулка
РТДУ (труд) слайд8)
2.Конкурс «Дай ответ»
(по 1 баллу за ответ, выигрывает тот, кто больше наберёт баллов)
- Что необходимо делать, чтобы не заболеть? (Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание).
- В каком возрасте полезно заниматься физической культурой?
( В любом)
- В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
- Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
- Какие лекарственные растения вы знаете? (Корень валерианы, ромашка, шалфей, зверобой, мята и т.д.)
- Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
- Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
- Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
- Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему? (Нет, т.к. на них много разных микробов).
- Назовите зимние виды спорта?
- Назовите летние виды спорта?
3. Конкурс «Угадай сказку» ( слайд 9)
Учитель: Во многих сказках говорится о здоровье. Угадайте, о каких сказках идёт речь. Назовите, пожалуйста, произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.
- Какой сказочный герой употреблял в пищу очень много сладкого, особенно варенья? (Карлсон)
- Этот сказочный герой любил кушать мёд и решил подарить горшочек с медом Ослику на день рождения. (Вини-Пух; Вини-Пух и все, все, все)
А это вопрос обеим командам:
- Назовите сказку, двое героев которой не соблюдали режим дня, только развлекались и веселились, потому и остались без жилья. (3 поросенка; Ниф -Ниф, Нуф-Нуф)
4. Игра «Доскажи словечко» (пословицы о здоровье) (слайд 10)
Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)
· Чистота – половина… (здоровья.)
· Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
· Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)
· Где здоровье, там и… (красота.)
· Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)
· Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
· Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)
· Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)
· В здоровом теле… – (здоровый дух.)
Рефлексия.
Мне больше всего понравилось…
Самым интересным для меня было…
Новым для меня было…
Заключение.
Учитель: Дорогие ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровье. Мне бы хотелось, чтобы вы все и всегда были здоровы. Будьте примером для тех, кто с вами рядом, ведите здоровый образ жизни, берегите свое здоровье и здоровье своих близких.
Желаю всем вам крепкого ЗДОРОВЬЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие(1 класс) С днем рождения
Внеклассное мероприяти в первом классе.Цель: формирование коллектива, развитие умения договариваться через познавательные задания в нестандартной ситуации, воспитание внимательного отношения к товарищ...
"Все работы хороши - выбирай на вкус!" (внеклассное мероприятие 1 класс)
Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!" поможет дать общее представление учащимся об основных видах профессий, формировать первоначальный интерес к профессиям....
Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»
Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....
Внеклассное мероприятие 1 класс "Про тетрадь и карту, карандаш и парту"
Учащиеся узнают об истории возникновения школьных принадлежностей....
Внеклассное мероприятие 1 класс: "Путешествие в сказку".
Мероприятие в форме викторины, с участием сказочных героев....
"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс
Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....
Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс
Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...