Работа с детьми с ОВЗ в школе
презентация к уроку

Смирнова Ольга Витальевна

Данный материал поможет понять алгоритм действий педагога с детьми с ОВЗ и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ovz.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор : Смирнова Ольга Витальевна учитель начальных классов МАОУ гимназия №49 г. Тюмени 2021г. Работа с детьми с ОВЗ в школе

Слайд 2

Самая высокая степень человеческой мудрости — это умение приспособиться к обстоятельствам и сохранять спокойствие вопреки внешним грозам. Даниель Дефо

Слайд 3

Что же делать, если у вас в классе такой ребенок? Поставить администрацию школы в известность и обсудить дальнейшие действия, с целью создать условия и подобрать по его возможностям адаптированную образовательную программу. Обратиться за консультацией к психологу, логопеду, изучить личное дело и медицинскую карту. Встретиться с родителями с целью проинформировать, что есть возможность обучаться по другим программам. Готовим документы

Слайд 4

Заключение ПМПК получено … 1. Предоставить полученный документ администрации. 2. Составить расписание с учетом коррекционных занятий с учетом рекомендаций ПМПК, ознакомить родителей. 3.Разработать программы в зависимости от вида(заключение ПМПК) 4.Ведение журнала педагогической коррекции 5.Предусмотреть индивидуальную работу по коррекции обучения и саморазвития ребенка на учебный год.

Слайд 5

В чём заключается работа педагога… 1.Установления доверительных отношений с ребенком 2.Педагог выступает посредником: -между ребёнком и взрослыми в образовательной организации; -между ребёнком и одноклассниками; -между ребёнком и другими учащимися школы; -между ребенком и членами семьи при необходимости Именно от работы учителя зависит, насколько такие семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

Слайд 6

Индивидуальная стратегию обучения на учебный год может включать в себя следующие разделы… -Проблемно- ориентированная характеристика учащегося -Цель индивидуального изучения предмета -Результаты освоения АООП НОО -Особенности учебной деятельности( универсальные учебные умения и действия) в рамках учебного плана -Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка -Основные направления коррекционной работы -Дополнительное содержание образования -Источники дополнительного образования -Дополнительные умения и навыки -Планируемые результаты индивидуальной работы( по месяцам) -Сроки и формы контроля -Заключение о выполнении индивидуальной программы

Слайд 7

Планируемые результаты индивидуальной работы Результаты развития планируются на каждый месяц. Отбор информации, выделение подтем , работа по подтемам , контроль за уровнем творческих способностей. Планируюся в том числе предметные и межпредметных умения -Участие в конкурсах чтецов для обучающихся с ОВЗ « Детство – счастливая пора» - Работа с текстом, пересказ, выразительное чтение. -Написание сочинений на разные темы -Проектная деятельность -Изготовление поделок и их презентация -Изображение пейзажев на разные темы и их описание -

Слайд 8

Достижения Литературное чтение Научилась выразительно и осознанно читать, пересказывать, искать ответы на вопросы, формулировать вопросы и задания по тексту, высказывать свое мнение, инсценировать небольшие произведения. Русский язык Научилась списывать с минимальным количеством ошибок, писать под диктовку. Определять части речи(не все), называть их грамматические признаки. Применять правила( жи-ши,ча-ща,чу-щу , безударная гласная, парный согласный, писать правильно имена собственные и многое другое) Математика Считать да 1000, выучила таблицу умножения до 6, знает алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления( но вычисляет с ошибками), решать задачи в 1-2 действия, чертить геометрические фигуры, находить Р и другое.

Слайд 9

Основные принципы организации работы учителя с родителями детей с ОВЗ: 1) принимать учеников с ОВЗ "как любых других детей в классе", 2) включать их в одинаковые виды дея­тельности, хотя ставить разные задачи, 3) вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач, 4) использовать и другие формы коллективно­го участия - игры, совместные проекты, классные досуговые мероприятия.

Слайд 10

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Помните, что все работы на уроках несут индивидуальный характер. Это индивидуальные карточки по всем предметам, самостоятельные работы, контрольные работы. Используется медленный темп обучения, к изученному материалу неоднократно возвращаются. Любая деятельность осуществляется поэтапно, выделяются составные элементы и части, чтобы учащийся мог осмыслить их взаимоотношения и взаимозависимость. В ходе обучения используются упражнения, стимулирующие развитие памяти, внимания и восприятия. Учитель помогает ученику осознать связь между предметом, его внешним видом, практическим действием и обозначением. Обучение должно быть коррекционным и направляться на умственное, сенсорное и речевое развитие. Помним, что работая с особыми детьми мы стараемся устранять недостатки, помогаем ребенку стать уверенным, успешным, сам ребенок получает возможность социального общения и показывает себя с лучшей стороны.

Слайд 11

Систематическая работа по адаптированной программе в течении 2,5 лет, индивидуальный подход к ребенку позволили учащейся освоить программу. Ребенок научился работать в группах, в парах, презентовать работы перед классом, высказывать свое мнение, делать самостоятельные выводы, участвовать в конкурсах, творческих выставках, у ребенка появилось желание учиться, перестала комплексовать, стесняться. Постоянный поиск педагогами и психологом, логопедом форм и методов обучения детей с ОВЗ позволяют говорить об успехах в процессе обучения и главное, социализации детей с особенностями здоровья.

Слайд 12

Просмотр видео


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги и перспективы музейно-педагогической работы с детьми четвертого класса общеобразовательной школы по программе «Здравствуй, музей!»

Подведение итогов работы с учащимися 4 класса общеобразовательной школы по программе "Здравствуй, музей!" на базе Русского музея г. Санкт-Петербурга....

Методы работы с детьми девиантного поведения в школе.

В современных условиях изменения общественного строя и общественного сознания, когда на развитие детей и подростков воздействуют многие неблагоприятные факторы социальной и биологической экологии, уве...

Особенности работы с детьми-инофонами в начальной школе

В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей-инофонов становится все более важной и значимой. Трудности возникают у учителя, так как уче...

Работа с детьми с ОВЗ в школе

Основные формы и методы в работе с детьм с ОВЗ...