Дорожная карта Кузьмина
материал по зож (1 класс)

..................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дорожная карта39.45 КБ
Файл Дор карта презентация1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника: Кузьмина Наталья Алексеевна

Класс: 3 класс.

Предмет: Окружающий мир.

Тема: «Дыхание и кровообращение».

Тема проекта: «Как изменяется пульс?»

Исследуемые объекты: пульс

Цель проекта: создать условия для формирования представлений об изменение пульса при физической нагрузке и опытного их изучения.

Продукт проекта: карта исследователя

Методы исследования: анализ литературы, эксперимент

Дидактические средства и оборудование: интерактивная панель, интерактивный стол, документ-камера, ЛабДиск

Планируемые результаты:

познавательные: умение выделять существенную информацию из текста, умение овладевать проектно-исследовательской деятельностью.

регулятивные: умение понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; умение выделять из темы известные и неизвестные знания и умения.

коммуникативные: умение включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

личностные: умение осознавать себя в новой роли – роли исследователя; умение выполнять нормы поведения при проектно-исследовательской деятельности.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Подготовительный

Задача этапа: определить проблему и цель исследования, спрогнозировать результаты и обсудить, как изменяется пульс человека в состояние спокойствия и в состояние после подвижных движений.

Приветствует учащихся. Напоминает технику безопасности, создает положительный эмоциональный настрой.

Знакомит учащихся с игровым сюжетом – Миньон в стране исследований.

Предлагает определить тему исследования, выполнив задание. Организует работу над заданием: определить название темы по изображению. Совместно с учащимися формулирует тему исследования: «Как изменяется пульс?»

Напоминает этапы исследования – подготовительный, основной, заключительный. Знакомит с планом работы на подготовительном этапе: выявить проблему, определить цель исследования.

Рассказывает о продукте проекта – карте исследователя. Совместно с учащимися формулирует правила работы в парах.

Актуализирует знания учащихся о пульсе человека, о его норме. Задает вопросы о том,  почему важно знать норму пульса при физических нагрузках. Фиксирует проблему исследования: Многие люди не знают, что при выполнении физических упражнений значение пульса может измениться, также не знают норму значения пульса. Для понимания работы сердца необходимо уметь определять частоту пульса (сердечных сокращений). 

Просит сформулировать цель проекта: узнать, как изменяется пульс человека. Спрашивает, что бы учащимся хотелось бы определить во время проектной деятельности.

Совместно с учащимися прогнозирует результаты проекта.

Приветствуют учителя. Настраиваются на деятельность.

Знакомятся с игровым сюжетом – Миньон в стране путешествий

Определяют тему исследования. Выполняют задание: определить название темы по изображению Совместно с учителем формулируют тему исследования: «Как изменяется пульс?»

Знакомятся с этапами исследования и с планом подготовительного этапа.

Отвечают на проблемные

вопросы.

Знакомятся с продуктом проекта – карты исследователя. Вспоминают правила работы в парах.

Отвечают на проблемные вопросы.

Определяют проблему исследования: Многие люди не знают, что при выполнении физических упражнений значение пульса может измениться, также не знают норму значения пульса. Для понимания работы сердца необходимо уметь определять частоту пульса (сердечных сокращений). 

Формулируют

цель исследования: узнать, как изменяется пульс человека.

Прогнозируют результаты проекта.

Подготовка шаблона карты исследователя

Основной

Задача этапа: исследовать источники информации, обсудить и проанализировать собранный материал; провести эксперимент об изменении пульса при физических нагрузках

Переходит на основной этап исследования. Просит учащихся составить план данного этапа: выдвинуть предположения (гипотезы), изучить информацию о пульсе, провести эксперимент.

Организует работу по актуализации знаний по теме.

Предлагает учащимся сформулировать и оформить в дневнике исследователя предположения (гипотезы): предположим, что у младших школьников после физической активности пульс (УВЕЛИЧИВАЕТСЯ).

Организует работу по поиску информации в различных источниках – работа на текстовых карточках. Организует работу по обсуждению, систематизации информации. Просит оформить информацию в продукте проекта – карте исследователя

Следит за работой учащихся.

Переходит к работе над экспериментом. Знакомит учащихся с интерактивным оборудованием – ЛабДиском, напоминает правила техники безопасности при работе с ЛабДиском. Формулирует задания, призванные проверить норму значения пульса в состоянии покоя и при физической нагрузке. Совместно с учащимися проводит эксперимент по измерению пульса в состоянии покоя и после физической активности. Контролирует выполнение заданий учениками.

Просит оформить результаты эксперимента в карте исследователя

Составляют план основного этапа исследования.

Отвечают на проблемные вопросы.

Предполагают, что если после физической активности пульс увеличится.

Оформляют в карте исследователя предположения (гипотезы): предположим, что у младших школьников после физической активности пульс … .

Работают с различными источниками информации – работа на текстовых карточках. Обсуждают, систематизируют найденную информацию. Помещают выбранную информацию в продукт проекта – карту исследователя.

Приступают к эксперименту. Слушают объяснение заданий. Выполняют задания под руководством учителя. Проводят эксперимент по измерению пульса в состоянии покоя и после физической активности при помощи ЛабДиска.

Отвечают на вопросы.

Заносят результаты эксперимента в продукт проекта – карту исследователя.

Заполнение карты исследователя

Заключительный

Задача этапа: подвести итоги, оформить результаты в продукте проекта, определить перспективу проекта

Знакомит с планом заключительного этапа: сделать вывод, определить перспективу, подвести итоги.

Обобщает результаты проектной деятельности, закрепляет полученные знания.

Предлагает сделать вывод: верны ли предположения (гипотезы)? Просит обосновать мнения.

Организует работу по защите продуктов проекта – карт исследователя

Организует обсуждение, анализ результатов проекта. Предлагает определить возможные перспективы развития проекта по теме «Как изменяется пульс?». Совместно с учащимися разрабатывает план по усовершенствованию проекта.

Предлагает вспомнить цель проекта: Узнать, как изменяется пульс человека.

Предлагает оценить ее достижение.

Оценивает вовлеченность учащихся в проектную деятельность.

Организует рефлексию учащихся по итогам проектной деятельности.

Подводит итоги игрового сюжета– Миньон в стране исследований

Благодарит учащихся за работу в области проектной деятельности.

Изучают план заключительного этапа: сделать вывод, определить перспективу, подвести итоги.

Отвечают на проблемные вопросы.

Формулируют вывод: верны ли предположения (гипотезы)?

Участвуют в представлении и защите продуктов проекта – карта исследователя.

Участвуют в обсуждении результатов проекта. Определяют возможные. перспективы проекта в виде посещения музея «Организм человека», демонстрации опытов другим классам, проведение серии других опытов по теме.

Вспоминают цель проекта: «Как изменяется пульс человека?» Оценивают степень ее достижения.

Оценивают свое настроение и работу во время проекта.

Подводят итоги игрового сюжета – Миньон в стране исследований

Прощаются с учителем.

Демонстрация карты исследователя


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздел «Мы и наше здоровье» предметной области «Окружающий мир» Программа Внеурочное занятие

Слайд 3

Тема исследования Пульс человека

Слайд 4

Этапы исследования Подготовительный Основной Заключительный

Слайд 5

1. Подготовительный этап Выявить проблему Поставить цель План

Слайд 6

Проблема Многие люди не знают, что при выполнении физических упражнений значение пульса может измениться, также не знают норму значения пульса. Для понимания работы сердца необходимо уметь определять частоту пульса (сердечных сокращений).

Слайд 7

Цель Как меняется пульс человека.

Слайд 8

2. Основной этап Выдвинуть предположение (гипотеза) Изучить информацию о пульсе Провести эксперимент: измерить пульс до и после физических нагрузок План

Слайд 9

2. Основной этап Предположим, что у младших школьников после физической активности пульс ______________. Предположение (гипотеза)

Слайд 10

Изучение информации о пульсе

Слайд 11

Эксперимент

Слайд 12

3. Заключительный этап Сделать вывод – верно ли наше предположение Определить перспективу Подвести итоги План

Слайд 13

Вывод- верно ли наше предположение ?

Слайд 14

Перспектива нашего проекта

Слайд 15

Перспектива нашего проекта

Слайд 16

Подведение итогов 1. Какую цель исследования мы поставили ? 2. Достигнул ли мы её ? 3. Оценим себя!

Слайд 17

Рефлексия На занятии мне понравилось На занятии мне было интересно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта ученика

Примерный образец "Дорожной карты ученика"....

«Дорожная карта» введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в МБОУ ГИМНАЗИИ в 2011-2013 гг.

«Дорожная карта»  введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)в МБОУ ГИМНАЗИИ   в 2011-2013 гг....

План мероприятий ("дорожная карта")

План мероприятий («дорожная карта») приоритетных направлений работы, направленных на повышение эффективности образования, индивидуализацию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения сре...

Дорожная карта ученика

Для заполнения родителям...

Дорожная карта по самообразованию

Дорожная карта по самообразованию учителя...

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя начальных классов за 2015 – 2016 учебный год)...

Дорожные знаки. Окр мир. Дорожная карта

Дорожные знаки. Окр мир. Дорожная карта...