ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ
статья (4 класс) на тему
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя начальных классов за 2015 – 2016 учебный год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_po_samoobrazovaniyu_uchitelya_galimovoy_n.f.docx | 60.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | |||||||
Ф.И.О. | Галимова Назира Фанисовна | ||||||
Дата рождения | 02.10.1958 | ||||||
Специальность по диплому | Учитель начальных классов | ||||||
Место работы | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением английского языка» | ||||||
Занимаемая должность | Учитель начальных классов | ||||||
Дата назначения на должность | 15 сентября 1978 | ||||||
Общий стаж трудовой деятельности | 37 лет | ||||||
Педагогический стаж | 37 лет | ||||||
Квалификационная категория, дата присвоения, № приказа | Высшая квалификационная категория. Дата присвоения 30.12.2013 года (Приказ №4974/13 от 30.12.2016 года) | ||||||
Курсы повышения квалификации (год прохождения) | "Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО", 2015, 72 часа | ||||||
Класс, учебная нагрузка | 4 А класс, 17 часов | ||||||
Элективный, Факультативный, спецкурс, профильное обучение (название) | |||||||
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ | |||||||
Учреждение работает над проблемой | Федеральный государственный стандарт нового поколения в контексте обучения и воспитания творческой и одаренной личности | ||||||
Тема самообразования | «Использование современных эффективных технологий как средство формирования умения учиться у младших школьников». | ||||||
Цель | Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения | ||||||
Задачи | 1)формирование конкурентоспособной, коммуникативной, толерантной личности; 2)формирование на уроках и во внеурочной деятельности гражданской идентичности; 3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций; 4) повышение своего методического уровня. | ||||||
Этапы работы, сроки | Диагностический, прогностический, практический, обобщающий и внедренческий (в течение учебного года) | ||||||
План реализации | Основные направления: Профессиональные 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически выписывать журналы «Начальная школа. Первое сентября» и « Классное руководство» 4.Вести каталог статей из этих журналов. 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. Психолого-педагогические Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения учащихся младших классов. 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей начальных классов. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района. 10. Разработать программы кружков для внеурочной деятельности. 12. Выступать с докладами по теме самообразования. Информационно-технологические технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации для учителей начальной школы, педагогике и психологии Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | ||||||
Предполагаемый результат | Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся. | ||||||
Форма отчета по проделанной работе/способ демонстрации результата проделанной работы | Отчет об участии в конкурсах, конференциях, проектах на сайте школы, на сайте «Педсовет. орг.», на сайте «Социальная Сеть работников образования», в материалах Общероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ «Портфолио ученика», отчет курирующим завучам. Выступление на заседании МО по теме самообразования. Проведение открытых мероприятий, линеек. | ||||||
Форма самообразования | Индивидуальная тема по самообразованию: «Использование современных эффективных технологий как средство формирования умения учиться у младших школьников». | ||||||
Проведение открытых занятий | Дата | Тема | Цель | Задачи | |||
31.10.2015 | Интерактивная игра «Осенний калейдоскоп» | Обобщить и систематизировать знания, расширять кругозор детей по теме «Осень» | Развивать познавательный интерес у учащихся, образное и логическое мышление; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности; воспитывать чувство доброты, умение прийти на помощь. | ||||
26.04.2016 | Урок чтения «Творчество Д. Свифта . Д. Свифт «Путешествие Гулливера». | Преемственность начального и среднего звена | Знакомство с классом. | ||||
29.04.2016 | Линейка «Наша перемена» | Формирование здоро-вого образа жизни | Соблюдать дисциплину и пра-вила безопасности во время по-движных игр на переменах. | ||||
23.05.2016 | Торжественная линейка « Прощай, начальная школа!» | Создание атмосферы праздника, развитие толерантности, дружбы, взаимопонимания между учениками и учителями. | Подведение итогов учебы в начальной школе, награждение учащихся | ||||
24.05.2016 | Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?» | Развитие творческих и умственных способностей учащихся логического мышления, смекалки, сообразительности. Расширение кругозора учащихся. Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде. | Обогащать словарный запас. Выявлять одарённых учащихся для дальнейшей работы с ними. | ||||
Участие педагога в методической и экспериментальной работе: Открытые УЗ; Семинары; Конференции; Выступление на МО, педсовете; участие в проектных и рабочих группах. | 1.Участие в работе экспертной группы по проведению экспертизы работ, опубликованных на портале «Педсовет.орг.», 2015,2016г. 2.Участие в работе круглого стола на тему «Образование будущего» (портал Педсовет.орг.), 2015; 3.Выступление на МО по теме «Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС»; 4.Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2015-2016 учебный год Утверждение рабочих программ начальной школы 5.Участие в работе республиканского семинара педагогов дошкольного и начального общего образования. 6.Творческий отчет по теме самообразования, 2015год | ||||||
Участие в проведении предметных недель (внеклассные мероприятия) | В феврале 2016 года наш класс принял активное участие в проведении предметной недели обучающихся начальных классов. В понедельник, 8 февраля, состоялся конкурс поделок «Традиции моей семьи». Во вторник,9 февраля, состоялся конкурс сочинений «Орфографическая сказка». В этом конкурсе Зотина Луиза и Саренова Айгуль заняли 1 место. В среду – «Марафон по устному счету» (Ибрагимов Самир занял 1 место). В четверг, 11февраля, в номинации «Эмблема нашего класса», Гильманова Камилия заняла 2 место. В пятницу все мероприятия были посвящены литературе. Так, в конкурсе инсценирования басен И.Крылова, наши ребята заняли 1 место. | ||||||
Результативность обучения учащихся (четверть, год) | Успеваемость: 1 четверть- 100%; 2 четверть -100%, 3четверть -100%, 4 четверть -100%; за год -100%; Качество знаний: 1 четверть- 73%, 2 четверть -88%, 3 четверть -81%, 4 четверть -88%, за год -88%; Степень обученности: 86% | ||||||
Результативность участия обучающихся в олимпиадном движении, научных конференциях, творческих конкурсах (при отсутствии участие в альтернативных конкурсах) |
-Победитель республиканской предметной олимпиады школьников по чтению «Живое слово»- Петров Сергей -Призер республиканской предметной олимпиады школьников по чтению«Живое слово»- – Кудакаева Гузель -Победитель республиканской предметной олимпиады школьников по чтению «Живое слово»- Саренова Айгуль. -Победитель муниципального этапа предметной олимпиады школьников по английскому языку- Ямков Никита - Призер муниципального этапа предметной олимпиады школьников по русскому языку – Борох Дмитрий -Призер муниципального этапа предметной олимпиады школьников по окружающему миру – Борох Дмитрий -Призер республиканской предметной олимпиады школьников по чтению «Живое слово» - Борох Дмитрий 2. Научные конференции -нет 3. Конкурсы: -Республиканский энергетический конкурс (Музафарова Элиана – лауреат) - Всероссийский конкурс исследовательских проектов « Шаги в науку» (Петров С. , сертификат) -Петров Сергей стал победителем в городском шахматном турнире среди мальчиков 4 классов. 4.Альтернативные конкурсы: -Диплом за успешное прохождение базового онлайн-курса Учи.ру по математике. - Участие в первом Всероссийском метапредметном конкурсе «Успевай-ка» -Участие в международном Интернет –проекте « Мосты дружбы» -16 человек. - Конкурс рисунков образовательного учреждения, посвященный «50-летию города Нижнекамска» (Нариманова Азалия- 2 место). -Природоохранная акция образовательного учреждения « Подари бумаге вторую жизнь» (2 место). | ||||||
Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства | Год | Название | Результат | ||||
2015/2016 уч.год | Международная олимпиада «Педагогическое многоборье-2015/2016»по направлению «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования». | Победитель, 2 место | |||||
30.10.2015 | Участие во Всероссийском конкурсе для педагогов «Умната». Блиц-олимпиада «Основы правовых знаний педагогов» | 1 место | |||||
Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий (у коллег) | Дата | ФИО преподавателя, которого посетил | Предмет | Тема | |||
Хайброва Р.Р. | Окружающий мир | ||||||
Гайфуллина М.С. | Чтение | ||||||
Захарова З.Н. | Русский язык | ||||||
Левина И.В. | Математика | ||||||
Назарова Г.Ф. | технология | ||||||
Распространение педагогического опыта (по проблеме) | Обобщение педагогического опыта | Наличие публикаций в предметных и методических журналах (сборниках) | |||||
1. Участие во Всероссийском фестивале исследовательских и творческих работ «Портфолио ученика», конкурс «Учебный проект» на сайте «Первое сентября»; 2.Распространение и обобщение опыта на страницах Социальной Сети Работников Образования (Сайт учителя начальных классов (nsportal) 3.СМИ «Педсовет/Pedsovet.org» 4.Всероссийском образовательном портале «Продленка» www.prodlenka.org | 1.Публикация работы «Байкал» участника Общероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учеников «Портфолио ученика» на сайте «Первое сентября», в сборнике тезисов и на компакт. дисках, 2015/2016гг.; 2.Публикация рабочей программы по окружающему миру для 4 класса по Образовательной системе «Перспектива» в Социальной Сети работников образования (Сайт учителя начальных классов (nsportal), 13.12.2015; 3.Публикация презентации «Пословицы, поговорки, загадки о зиме» в Социальной Сети работников образования, (nsportal), 28.12.2015; 4.Публикация материала «Рабочая программа по музыке для 4 класса» прошел экспертную оценку и размещен в электронном СМИ «Педсовет/Pedsovet.org» Сертификат №118244 5. Публикации в электронном СМИ. День матери. Дата публикации 09 Января 2016 года СЕРИЯ 68311-177042 Данный методический материал получил положительную экспертную оценку и опубликован на Всероссийском образовательном портале «Продленка» www.prodlenka.org | ||||||
Общественное признание высоких профессиональных достижений педагога (дипломы, грамоты, звания и др.) | Дата награждения | Форма награждения | Кем награждался | ||||
04.04.2016 | Благодарственное письмо | Государственное бюджетное образовательное учреждение центр педагогического мастерства и оргкомитет Олимпиады «Плюс» | |||||
2015 | Благодарственное письмо | Интернет- проект « Мосты дружбы» | |||||
2015 | Благодарственное письмо | Интернет- проект « Диалог культур» | |||||
28.02.2016 | Диплом педагога за подготовку победителей очной олимпиады | МОиН РТ ГАУ « Республиканский олимпиадный центр» |
Результаты учебной деятельности
- Результаты успеваемости по четвертям
2015-2016 учебный год
Период | Предмет | класс | количество учащихся | Количество оценок | Уровень обученности, % | Качество знаний, % | Средний балл | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
Математика | 4А | |||||||||
1 четверть | 26 | 3 | 21 | 2 | - | 66% | 92,31% | 4,04 | ||
2 четверть | 26 | 3 | 22 | 1 | - | 67% | 96,15% | 4,08 | ||
3 четверть | 26 | 3 | 23 | - | - | 68% | 100% | 4,12 | ||
4 четверть | 26 | 8 | 17 | 1 | - | 74% | 96,31% | 4,27 | ||
Итого за год | 26 | 4 | 22 | - | - | 69% | 100% | 4,27 | ||
Русский язык | 4А | |||||||||
1 четверть | 26 | 3 | 20 | 3 | - | 64% | 88,46% | 4 | ||
2 четверть | 26 | 2 | 21 | 3 | - | 65% | 88,46% | 3,96 | ||
3 четверть | 26 | 2 | 19 | 5 | - | 63% | 80,7% | 3,88 | ||
4 четверть | 26 | 3 | 21 | 2 | - | 64% | 92% | 4,04 | ||
Итого за год | 26 | 3 | 20 | 3 | - | 64% | 88,46% | 4,04 | ||
Литературное чтение | 4А | |||||||||
1 четверть | 26 | 15 | 11 | - | - | 84% | 100% | 4,58 | ||
2 четверть | 26 | 14 | 12 | - | - | 83% | 100% | 4,54 | ||
3 четверть | 26 | 16 | 10 | - | - | 86% | 100% | 4,62 | ||
4 четверть | 26 | 20 | 6 | - | - | 91% | 100% | 4,77 | ||
Итого за год | 26 | 19 | 7 | - | - | 90% | 100% | 4,76 | ||
Окружающий мир | 4А | |||||||||
1 четверть | 26 | 7 | 17 | 2 | - | 71% | 92,31% | 4,19 | ||
2 четверть | 26 | 3 | 21 | 2 | - | 66% | 92,31% | 4,04 | ||
3 четверть | 26 | 2 | 24 | - | - | 76% | 100% | 4,09 | ||
4 четверть | 26 | 1 | 25 | - | - | 66% | 100% | 4,04 | ||
Итого за год | 26 | 4 | 22 | - | - | 69% | 100% | 4,15 | ||
Технология | 4А | |||||||||
1 четверть | 26 | 24 | 2 | - | - | 95% | 100% | 4,92 | ||
2 четверть | 26 | 20 | 6 | - | - | 91% | 100% | 4,77 | ||
3 четверть | 26 | 24 | 2 | - | - | 95% | 100% | 4,92 | ||
4 четверть | 26 | 22 | 4 | - | - | 93% | 100% | 4,85 | ||
Итого за год | 26 | 24 | 2 | - | - | 95% | 100% | 4,92 | ||
Физическая культура | 4А | |||||||||
1 четверть | 26 | 20 | 6 | - | - | 91% | 100% | 4,77 | ||
2 четверть | 26 | 21 | 5 | - | - | 93% | 100% | 4,41 | ||
3 четверть | 26 | 21 | 5 | - | - | 93% | 100% | 4,44 | ||
4 четверть | 26 | 24 | 2 | - | - | 95% | 100% | 4,92 | ||
Итого за год | 26 | 24 | 2 | - | - | 95% | 100% | 4,92 | ||
Музыка | 4А | |||||||||
1 четверть | 26 | 26 | - | - | 100% | 100% | 5 | |||
2 четверть | 26 | 22 | 4 | - | - | 94% | 100% | 4,85 | ||
3 четверть | 26 | 25 | 1 | - | - | 97% | 100% | 4,96 | ||
4четверть | 26 | 26 | - | - | 100% | 100% | 5 | |||
Итого за год | 26 | 26 | - | - | 100% | 100% | 5 | |||
Изобразительное искусство | 4А | |||||||||
1 четверть | 26 | 18 | 8 | - | - | 88% | 100% | 4,69 | ||
2 четверть | 26 | 21 | 5 | - | - | 93% | 100% | 4,81 | ||
3 четверть | 26 | 23 | 3 | - | - | 95% | 100% | 4,88 | ||
4 четверть | 26 | 23 | 3 | - | - | 95% | 100% | 4,88 | ||
Итого за год | 26 | 21 | 5 | - | - | 93% | 100% | 4,81 | ||
2. Выполнение программных требований учителем
Учебный год | Сроки | Предмет | Класс | Всего часов по плану | Фактически проведено | Контрольные работы | Практические и лаб. работы | ||
по плану | фактически проведено | по плану | фактически проведено | ||||||
2015-2016 учебный год 2013-2014 учебный год | 1 четверть | Математика | 4А | 36 | 36 | 2 | 2 | ||
Русский язык | 27 | 27 | 2 | 2 | |||||
Литературное чтение | 18 | 18 | - | - | |||||
Окружающий мир | 18 | 18 | 1 | 1 | 2 | 2 | |||
Технология | 9 | 9 | 1 | 1 | |||||
Музыка | 9 | 9 | - | - | |||||
Физическая культура | 27 | 27 | 2 | 2 | |||||
Изобразительное искусство | 9 | 9 | 1 | 1 | |||||
2 четверть | Математика | 4А | 28 | 28 | 2 | 2 | |||
Русский язык | 21 | 21 | 2 | 2 | |||||
Литературное чтение | 14 | 14 | - | - | |||||
Окружающий мир | 14 | 14 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Технология | 7 | 7 | - | - | |||||
Музыка | 7 | 7 | 1 | 1 | |||||
Физическая культура | 21 | 21 | - | - | |||||
Изобразительное искусство | 7 | 7 | - | - | |||||
3 четверть | Математика | 4А | 38 | 38 | 3 | 3 | |||
Русский язык | 29 | 29 | 3 | 3 | |||||
Литературное чтение | 19 | 19 | - | - | |||||
Окружающий мир | 20 | 20 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||
Технология | 10 | 10 | - | - | |||||
Музыка | 10 | 10 | 1 | 1 | |||||
Физическая культура | 29 | 29 | - | - | |||||
Изобразительное искусство | 9 | 9 | - | - | |||||
4 четверть | Математика | 4А | 34 | 34 | 3 | 3 | |||
Русский язык | 25 | 25 | 3 | 3 | |||||
Литературное чтение | 17 | 17 | - | - | |||||
Окружающий мир | 16 | 16 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Технология | 8 | 8 | - | - | |||||
Музыка | 8 | 8 | 2 | 2 | |||||
Физическая культура | 25 | 25 | 2 | 2 | |||||
Изобразительное искусство | 9 | 9 | - | - | |||||
год | Математика | 4А | 136 | 136 | 10 | 10 | |||
Русский язык | 102 | 102 | 10 | 10 | |||||
Литературное чтение | 68 | 68 | - | - | |||||
Окружающий мир | 68 | 68 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Технология | 34 | 34 | 1 | 1 | |||||
Музыка | 34 | 34 | 4 | 4 | |||||
Физическая культура | 102 | 102 | 4 | 4 | |||||
Изобразительное искусство | 34 | 34 | 1 | 1 | |||||
3. Результаты административных контрольных работ
Дата | Уровень контроля | Предмет | Класс | Количество учащихся | Результаты | Успеваемость, % | Качество знаний, % | Средний балл | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||||
23.10.2015 | Промежуточная аттестация (административная тестовая работа) | Физическая культура | 4А | 26 | 10 | 15 | 1 | - | 100% | 96% | 4,3 |
26.10.2015 | Промежуточная аттестация (административная тестовая работа) | Изобразительное искусство | 4А | 25 | 11 | 14 | - | - | 100% | 100% | 4,3 |
22.10.2015 | Промежуточная аттестация (административная тестовая работа) | Технология | 4А | 25 | 7 | 16 | 2 | - | 100% | 92% | 4,0 |
16.12.2015 | Промежуточная аттестация (административная контрольная работа) | Математика | 4А | 25 | 7 | 16 | 2 | - | 100% | 92% | 4,0 |
17.12.2015 | Промежуточная аттестация (административная контрольная работа) | Русский зык | 4А | 26 | 8 | 14 | 4 | - | 100% | 84% | 4,4 |
19.12.2015 | Промежуточная аттестация (административная тестовая работа) | Музыка | 4А | 26 | 16 | 10 | - | - | 100% | 100% | 4,6 |
12.03.2016 | Промежуточная аттестация (административная контрольная работа) | Окружающий мир | 4А | 24 | 5 | 17 | 2 | - | 100% | 91% | 4,2 |
18.05.2016 | Промежуточная аттестация (административная контрольная работа) | Русский язык | 4А | 26 | 7 | 16 | 3 | - | 100% | 88% | 4,1 |
16.05.2016 | Промежуточная аттестация (административная контрольная работа) | Математика | 4А | 26 | 4 | 21 | 1 | - | 100 | 96% | 4,1 |
4.Результат итоговой аттестации учащихся
Уч. год | Предмет | Класс | Количество учащихся | Количество экзаменуемых | Форма экзамена | Качество знаний, % | Успевае-мость, % | Средний балл |
2015/2016 (13.04.16) | Комплексная работа | 4А | 26 | 26 | Контрольная (комплексная) работа | Повышенный уровень - 15 человека; Базовый уровень -10 | ||
2015/2016 (18.05.16) | Русский язык | 4А | 26 | 26 | Контрольная работа | 88% | 100% | 4,1 |
2015/2016 (16.05.16) | Математика | 4А | 26 | 26 | Контрольная | 96% | 100% | 4,2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта по самообразованию учителя
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)...
Дорожная карта по самообразованию учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны за 2015 -2016 учебный год
В данной статье Зоя Николаевна рассказывает о своих достижениях и достижениях своих воспитанников за 2015-2016 учебный год...
Дорожная карта по самообразованию учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны за 2016-2017 учебный год
В данной статье Зоя Николаевна транслирует результаты своей работы и работы своих учеников за 2016-2017 учебный год ...
Дорожная карта по самообразованию учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны за 2017-2018 учебный год
В данной статье классный руководитель 4- го класса Захарова Зоя Николаевна подводит итоги работы со своими выпускниками за предшествующий период (2017-2018 учебный год)...
Отчет учителя о проделанной работе за 2016-2017 учебный год (дорожная карта по самообразованию) учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны
В данной статье представлен отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год учителем Яковлевой Екатериной Владимировной и ее воспитанниками...
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2016 – 2017 учебный год)
Отчет по самообразованию....
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2017 – 2018 учебный год)
Отчет учителя по самообразованию...