Почему нужно мыть руки и чистить зубы?
классный час по зож (1 класс)

Светлана Михайловна Баранова

Задачи: 

- познакомить с основными правилами личной гигиены;

- учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

- прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание;

- развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Задачи

- познакомить с основными правилами личной гигиены;

- учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

- прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание;

- развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;

- воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других

Планируемые результаты:

учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научаться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их значение.

Регулятивные УУД:

формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

Познавательные УУД:

общеучебные - извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические- дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные УУД:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные УУД:

эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.


Ход урока

I. Оргмомент.

Приветствие учителя. Проверка своих рабочих мест.

II. Актуализация знаний.

Задание про овощи и фрукты. Учащиеся раскладывают овощи и фрукты в две корзины. Дети объясняют свой выбор.

Слайд 2.Кроссворд по витаминам. Учитель читает загадку, учащиеся пишут отгадку в кроссворд.

1. Этот овощ вот уж диво,

Круглый, вкусный и красивый,

Приготовим с ним обед,

Запеканку, винегрет,

Цвет у яств совсем не блёклый,

Главная на кухне… (свёкла)

2. Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зеленым кустом.  (редис)

3. Она в коричневом мундире,

Сытнее овоща нет в мире.

На грядке куст её цветёт,

Под ним в земле она растёт… (картошка)

4. Круглый овощ в огороде

Он одет не по погоде

Из него наварим щей

С этим овощем сытней… (капуста)

5. Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко...

Как зовут её? ... (морковь)

6. Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»… (помидор)

7. Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля… (дыня)

8. В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена… (тыква)

Ключевое слово витамин. Проверка по презентации.

Дети рассказывают, что помнят про витамины.

III. Основной этап

1. Постановка цели и задачи урока

Ребята, сегодня к нам на урок придет гость, которого вы точно знаете. А кто это вы догадаетесь, отгадав загадку:

Он грязнуль не любит очень.

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник (Мойдодыр)

Слайд 3.Учитель включает фрагмент мультфильма «Мойдодыр», в котором звучат слова:

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки»

Что делали животные, птицы и насекомые мультфильма?

Зачем они это делают?

Действительно, все животные строго следят за собой. А мальчик?

Почему брюки сбежали от мальчика?

Что надо делать, чтобы быть чистым?

Откройте учебник, страница 56.  Какая тема нашего урока? Какую цель перед собой поставим? (Узнать о правилах личной гигиены)

2. Работа по теме урока

Слайд 4. Рассмотрите фотографии. Какие из этих предметов нужны для чистки зубов? Какие для мытья рук? Учащиеся выходят к доске и обводят предметы в кружок, деля их на две группы: красным маркером – для мытья рук, синим – для чистки зубов.

Слайд 5. Рассмотрите рисунки на странице 56. Расскажите: в каких случаях надо мыть руки? Что может случиться, если руки не мыть?

Закройте учебники, приготовьте свои зубные щётки.

3. Физминутка

Слайд 6.На видео показано как правильно чистить зубы. У каждого учащегося с собой щётка. Вместе с учителем под видео дети показывают правильную чистку зубов.

4. Творческое задание в группах

Ваша задача в группах придумать свою зубную пасту и мыло. Какой у них вкус, цвет, название – вы решите в группе, сообща. А потом каждая группа представит свои варианты, словно каждый из вас – художник-дизайнер известной фабрики.

5. Закрепление работы на уроке

Представление групп своих работ.

IV. Итог, рефлексия.

Вы отлично справились с работой! И Мойдодыр вами очень гордиться. Слайд 7.На слайде изображение Мододыра. Всё это время он очень внимательно слушал вас, смотрел как вы работали. У него есть пара вопросов к вам:

Какую цель мы ставили на уроке?

Достигли ли мы её?

Слайд 7. И последнее, что очень интересует нашего гостя. У каждого из вас есть три кусочка мыла. Зелёный – вы поняли тему урока, вам было легко. Жёлтый – поняли, но остались вопросы, были затруднения. Красный – не понял тему урока, было трудно. Положите выбранное мыло в конверт, что лежит у всех вас на партах, оценив свою работу на уроке. Мойдодыр сможет забрать конверты себе на память.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

Слайд 2

ВИТАМИННЫЙ КРОССВОРД с в ё к л а р е д и с к а р т о ш к а к а п у с т а м о р к о в ь п о м и д о р д ы н я т ы к в а Вставьте название фруктов и овощей в кроссворд . Отгадав правильно, вы узнаете спрятанное слово. 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

Урок окружающего мира 1 класс...

Урок окружающего мира " Почему нужно мыть руки и чистить зубы"

исследовательская работа на уроках окружающего мира...

Урок окружающего мира "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно мыть и чистить зубы?"...

Открытый урок по окружающему миру "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?" 1 КЛАСС

Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс.  А.Плешаков "Школа России". Тема:"Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно мыть руки и чистит зубы"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно мыть руки и чистить зубы" по программе Школа России. На уроке дети работают в группах и парах, делают выводы, проверяют работу друг дру...

"Почему нужно мыть руки и чистить зубы"

Окружающий мир, 1 класс, Школа России...

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  Учитель: Аракчаа Е.С. Предмет: окружающий мирКласс: 1УМК «Школа России»Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?Цели урок...