Классный час "Азбука здорового питания"
план-конспект занятия по зож (3 класс)
Данное занятие формирует сознательное отношение детей к своему здоровью, умение выбирать полезные продукты питания, учить составлять и соблюдать правильный режим питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения мероприятия: 07.04.2021
Класс:3 «А»
Тема: «Азбука здорового питания»
Цели: Формировать сознательное отношение детей к своему здоровью.
Учить составлять и соблюдать правильный режим питания.
Формировать умение выбирать полезные продукты питания.
Оборудование:
- Мяч жёлтого цвета – “колобок”.
- Таблицы питательной ценности продуктов – 4
- Карточки: «Белки», «Жиры», «Углеводы», «Витамины»
- 4 подноса, упаковки от различных продуктов
- Листы-меню для игры “Юный кулинар”.
- «Светофорчики»
- Проектор, компьютер
Оформление классной доски:
- Мельница живёт водою, а человек - едою
- Спеши на работе, а не за едой.
- Укоротить ужин – удлинить жизнь.
- Ешь правильно – и лекарство не надобно.
- Лакомств тысяча, а здоровье одно.
- Обед без овощей – праздник без музыки.
- Зелень на столе – здоровье на сто лет.
- тема урока написана на цветных кружках
Оргмомент. Объявление темы урока
Учитель: Уважаемые ребята! Учебный год в самом разгаре. Вы совершаете для себя новые открытия в мире познания. Но немаловажным условием для достижения хорошего результата в учёбе является правильное и регулярное питание. Итак, тема нашего классного часа – «Правильное питание и здоровье».
Учитель: Мы будем работать в группах. Игра «Колобок» поможет нам настроиться на нужный лад.
Коллективная игра “Колобок”
Стоя в кругу, дети передают жёлтый мяч из рук в руки с коротким комплиментом: “Ты самый добрый”, “Ты – хорошая подруга”, “А ты очень весёлый”.
Учитель: - Ребята, а для чего люди едят?
(Дети отвечают)
Учитель:
- Организм ребёнка растёт и поэтому требует больших энергетических затрат. А откуда же наш организм берёт эту энергию? Ответ очень прост - своеобразной батарейкой для нашего организма является пища.
Учитель:
Групповая работа: Группа «1» получила задание принести упаковки от продуктов питания. Они у вас на столах. Выясните, какие питательные вещества на них указаны.
(Дети изучают надписи на упаковках).
- Итак, что узнали? (Питательные вещества – белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества – кальций, калий, железо и другие, энергетическая ценность)
Учитель:
- Группа «2» подготовила сведения о питательных веществах.
Выступление группы:
- С пищей человек получает необходимые организму питательные вещества. Какие это вещества?
- Белки- вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой материал детям – для роста и развития.
- Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела.
- Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела.
- Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья.
Учитель:
- Каждая группа получает таблицу с перечнем продуктов. Раскрасьте названия тех семи продуктов, в которых наибольшее количество белков (группа «1»), жиров (группа «2»), углеводов (группа «3»), витаминов (группа «4»).
(Дети работают в группе, представители зачитывают названия продуктов, вывешивают таблицу на доску)
- Мы выяснили, что больше всего белков содержится в мясе, рыбе, гречневой крупе, твороге, грецких орехах, горохе, яйце.
- Среди перечисленных продуктов наибольшее количество жиров в подсолнечном масле, грецких орехах, торте, печенье, сметане, сливочном масле.
- Самое большое количество углеводов в сахаре, хлебе, макаронах, горохе, торте, печенье, гречневой крупе.
- Много витаминов в петрушке, яблоках, моркови, картофеле, хлебе, растительном масле, макаронах, горохе.
Витамин А нужен, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы.
Витамин В нужен, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам.
Витамин С - чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
Витамин Д - чтобы были крепче кости, хорошо усваивались все остальные витамины.
Учитель: - Ребята, мы получили по электронной почте письмо от Карлсона. Вот оно:
«Здравствуйте, дорогие друзья!
У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах «звёздочки», всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное скоро я буду здоров.
Ваш Карлсон»
Учитель:
- Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Давайте пойдём в магазин и отберём для него полезные продукты
Учитель: - Ребята, для Карлсона продукты выбрали, теперь составим меню школьника.
Игра «Меню школьника»
Каждая группа должна составить меню, включающее завтрак, обед, полдник и ужин. Помните о том, что меню должно включить в себя разнообразные продукты питания.
Каждая группа получает лист с меню на день, список с названием блюд. Она должна вписать их в меню. Листы вывешиваются на доску, меню зачитывается.
Учитель:
- Мы немного засиделись. Объявляется динамическая пауза. Игра «Вершки, корешки». (Проводит ученик)
- Если едим подземные части растений – надо присесть, если надземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, свёкла, помидор, огурец, репа, тыква).
Учитель: - Ребята, а вы знаете правила приёма пищи?
Выступление группы «3»
- Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
- Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище очень много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей. Подумай, нужен ли тебе этот «запас».
- Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.
- Пища не должна быть очень горячей, обжигающей.
- Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определённому режиму, и тогда пища лучше усваивается.
- Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребята по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что-то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность.
- Ужинать нужно не позднее чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.
Игра «ДА-НЕТ»
- Нужно эти правила закрепить. Если вы согласны с ответом – хлопаем, если нет – молчим.
1. Чтобы вырасти сильным красивым и здоровым, надо:
- Очень много есть
- Есть полезные продукты
2. Как есть фрукты:
- Я так голоден! Съем яблочко, которое только что купил!
- Фрукты надо тщательно вымыть
3. Кто правильно составил меню своего обеда?
- Овощной салат, борщ, рыба, гарнир, компот
- Вкусный бутерброд и газировка
4. Наша Бусинка после обеда в раздумьях:
- После обеда отдохнуть в парке на скамейке, читая книгу?
- Или сразу после обеда поиграть с Кубиком в догонялки?
5. Сколько раз в день есть?
- Я привык есть 12-15 раз в день.
- Лучше есть понемногу 5 раз в день.
- Лучше реже, да больше.
6. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью:
- Ужин должен быть лёгким. Я выбираю творожную запеканку.
- Ужин – последняя еда перед сном. Я бы съел кусок торта
Учитель:
- Ребята, подведем итог. Для чего же человеку есть? Послушаем стихотворение об этом группу «4»
«Человеку нужно есть»
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Подведем теперь итог:
Чтоб расти – нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни тик, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
Рефлексия урока:
- Ребята, полезен ли для вас этот урок?- О чём он заставил задуматься?
Учитель:
- Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоровое питание""
Классный час рекомендован для учащихся 2-3 класса. Активные формы проведения классного часа: инсценировка, игра, практическая деятельность вызывают интерес учащихся к теме....
Классный час "Здоровое питание"
Представлен сценарий классного часа "Здоровое питание" для 4 класса....
Классный час "Здоровое питание"
Материал для проведения классного часа в начальной школе по теме "Здоровое питание"...
Классный час"Здоровое питание"
Расширить знания учащихся по теме правильное питание. ...
классный час "Здорове питание"
В рамках проведения в гимназии месячника "Здоровый образ жизни" я провела классный час "Здоровое питание" с использованием технологии АМО и ИКТ....
Классный час "Здоровое питание"
Разработка с презентацией...
Классный час "Здоровое питание - основа здоровья"
Классный час "Здоровое питание - основа здоровья"...