Классный час "Азбука здорового питания"
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Лавошникова Александра Николаевна

Данное занятие формирует сознательное отношение детей к своему здоровью, умение выбирать полезные продукты питания, учить составлять и соблюдать правильный режим питания.

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения мероприятия: 07.04.2021

Класс:3 «А»

Тема: «Азбука здорового питания»

Цели: Формировать сознательное отношение детей к своему здоровью.

           Учить составлять и соблюдать правильный режим питания.

           Формировать умение выбирать полезные продукты питания.

Оборудование:

  • Мяч жёлтого цвета – “колобок”.
  • Таблицы питательной ценности продуктов – 4
  • Карточки: «Белки», «Жиры», «Углеводы», «Витамины»
  • 4 подноса, упаковки от различных продуктов
  • Листы-меню для игры “Юный кулинар”.
  • «Светофорчики»
  • Проектор, компьютер

Оформление классной доски:

  • Мельница живёт водою, а человек - едою
  • Спеши на работе, а не за едой.
  • Укоротить ужин – удлинить жизнь.
  • Ешь правильно – и лекарство не надобно.
  • Лакомств тысяча, а здоровье одно.
  • Обед без овощей – праздник без музыки.
  • Зелень на столе – здоровье на сто лет.

- тема урока написана на цветных кружках

Оргмомент.  Объявление темы урока

Учитель: Уважаемые ребята! Учебный год в самом разгаре. Вы совершаете для себя новые открытия в мире познания. Но немаловажным условием  для достижения хорошего результата в учёбе  является правильное  и регулярное питание. Итак, тема нашего классного часа – «Правильное питание и здоровье». 

Учитель: Мы будем работать  в группах. Игра «Колобок» поможет нам  настроиться на нужный лад.

Коллективная игра “Колобок”

Стоя в кругу, дети передают жёлтый мяч из рук в руки с коротким комплиментом: “Ты самый добрый”, “Ты – хорошая подруга”, “А ты очень весёлый”.

Учитель: - Ребята, а для чего люди едят?  

(Дети отвечают)

Учитель:

-  Организм ребёнка растёт и поэтому требует больших энергетических затрат. А откуда же наш организм берёт эту энергию? Ответ очень прост  - своеобразной батарейкой для нашего организма является пища.  

Учитель:

Групповая работа: Группа «1» получила задание принести упаковки от продуктов питания. Они у вас на столах. Выясните, какие питательные вещества на них указаны.

 (Дети изучают надписи на упаковках).

- Итак, что узнали? (Питательные вещества – белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества – кальций, калий, железо и другие, энергетическая ценность)

Учитель:

- Группа «2» подготовила сведения о питательных веществах.

Выступление группы:

  • С пищей человек получает необходимые организму питательные вещества. Какие это вещества?
  • Белки- вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой материал детям – для роста и развития.
  • Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела.
  • Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела.
  • Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья.

Учитель:

 - Каждая группа получает таблицу с перечнем продуктов.  Раскрасьте названия тех семи продуктов, в которых наибольшее количество белков (группа «1»), жиров (группа «2»), углеводов (группа «3»), витаминов (группа «4»).

 (Дети работают в группе, представители зачитывают названия продуктов, вывешивают таблицу на доску)

- Мы выяснили, что больше всего белков содержится в мясе, рыбе, гречневой крупе, твороге, грецких орехах, горохе, яйце. 

- Среди перечисленных продуктов наибольшее количество жиров в подсолнечном масле, грецких орехах, торте, печенье, сметане, сливочном масле. 

- Самое большое количество углеводов в сахаре, хлебе, макаронах, горохе, торте, печенье, гречневой крупе.

- Много витаминов в петрушке, яблоках, моркови, картофеле, хлебе, растительном масле, макаронах, горохе. 

Витамин А нужен, чтобы  хорошо  расти,  хорошо  видеть, иметь крепкие  зубы.

Витамин В нужен, чтобы  быть  сильными, иметь  хороший  аппетит, не  огорчаться  и  не плакать  по  пустякам.

Витамин С - чтобы  реже  простужаться, быть  бодрым,  быстрее выздоравливать  при  болезни.

Витамин Д - чтобы были крепче кости, хорошо усваивались все остальные витамины.

Учитель:  - Ребята, мы получили по электронной почте письмо от Карлсона. Вот оно:

 «Здравствуйте, дорогие друзья!

У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах «звёздочки», всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное скоро я буду здоров.

Ваш Карлсон»

Учитель:

- Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Давайте пойдём в магазин и отберём для него полезные продукты

Учитель: - Ребята, для Карлсона продукты выбрали, теперь составим меню школьника.

Игра «Меню школьника»

Каждая группа должна составить меню, включающее завтрак, обед, полдник и ужин. Помните о том, что меню должно включить в себя разнообразные продукты питания. 

Каждая группа получает лист с меню на день,  список с названием блюд. Она должна вписать их в меню. Листы вывешиваются на доску, меню зачитывается.

Учитель:

- Мы немного засиделись.  Объявляется динамическая пауза. Игра «Вершки, корешки». (Проводит ученик)

- Если едим подземные части растений – надо присесть, если надземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, свёкла, помидор, огурец, репа, тыква).

Учитель: - Ребята, а вы знаете правила приёма пищи?

Выступление группы «3»

  • Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
  • Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище очень много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей. Подумай, нужен ли тебе этот «запас».
  • Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.
  • Пища не должна быть очень горячей, обжигающей.
  • Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определённому режиму, и тогда пища лучше усваивается.
  • Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребята по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что-то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность.
  • Ужинать нужно не позднее чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.  

 Игра «ДА-НЕТ»

 - Нужно эти правила закрепить. Если вы согласны с ответом – хлопаем, если нет – молчим.

1. Чтобы вырасти сильным красивым и здоровым, надо:

  • Очень много есть
  • Есть полезные продукты

2.  Как есть фрукты:

  • Я так голоден! Съем яблочко, которое только что купил!
  • Фрукты надо тщательно вымыть

3. Кто правильно составил меню своего обеда?

  • Овощной салат, борщ, рыба, гарнир, компот
  • Вкусный бутерброд и газировка

4. Наша Бусинка после обеда в раздумьях:

  • После обеда отдохнуть в парке на скамейке, читая книгу?
  • Или сразу после обеда поиграть с Кубиком в догонялки?

 5. Сколько раз в день есть?

  • Я привык есть 12-15 раз в день.
  • Лучше есть понемногу  5 раз в день.
  • Лучше реже, да больше.

6. Чтобы  хорошо спать и отдыхать ночью:

  • Ужин должен быть лёгким.  Я выбираю творожную запеканку.
  • Ужин – последняя еда перед сном. Я бы съел кусок торта

Учитель:

- Ребята, подведем итог. Для чего же человеку есть? Послушаем стихотворение об этом группу «4»

 «Человеку нужно есть»       

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

 Важнейшее условие.

Рефлексия урока: 

- Ребята, полезен ли для вас этот урок?- О чём он заставил задуматься?

Учитель:

- Будьте здоровы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровое питание""

Классный час рекомендован для учащихся 2-3 класса. Активные формы проведения классного часа: инсценировка, игра, практическая деятельность вызывают интерес учащихся к теме....

Классный час "Здоровое питание"

Представлен сценарий классного часа "Здоровое питание" для 4 класса....

Классный час "Здоровое питание"

Материал для проведения классного часа в начальной школе по теме "Здоровое питание"...

Классный час"Здоровое питание"

Расширить знания учащихся по теме правильное питание. ...

классный час "Здорове питание"

В рамках проведения в гимназии месячника "Здоровый образ жизни" я провела классный час "Здоровое питание" с использованием технологии  АМО и ИКТ....

Классный час "Здоровое питание"

Разработка с презентацией...

Классный час "Здоровое питание - основа здоровья"

Классный час "Здоровое питание - основа здоровья"...