Классный час"Здоровое питание"
классный час (3 класс) по теме
Расширить знания учащихся по теме правильное питание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_zdorovoe_pitanie.rar | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Здоровое питание».
Цель: формировать правильное представление о здоровом питании.
Задачи:
- формировать ясное представление о продуктах, приносящих пользу организму;
- формирование интереса и готовности к соблюдению правил здорового питания;
-развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
- Карточки с названием продуктов.
- Мультимедиа-проектор, экран.
- Набор продуктов для выставки.
- ПК
Ход урока.
- Организационный момент.
- Игра «Магазин».(У детей список-карточка с названием продуктов)
Вы пришли в магазин. У вас есть определенная сумма и вы должны купить продукты по списку. (Выбрать и отметить (простым карандашом) что выбрали).
Слайд
Рыба, пепси, йогурт питьевой, фанта, чипсы, крупа гречи, молоко, «Сникерс», морковь, творог, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сок, бананы, вермишель(быстрого приготовления), сметана, сухарики .
-Что выбрали?
-Почему?
-А все ли , что вкусно полезно?
-На уроках окружающего мира мы говорили какие бывают продукты?
Работа в парах. Разделить на 2 группы.
ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ.
Рыба, пепси, йогурт питьевой, фанта, чипсы, крупа гречи, молоко, «Сникерс», морковь, творог, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сок, бананы, вермишель(быстрого приготовления), сметана, сухарики .
НЕПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ.
Рыба, пепси, йогурт питьевой, фанта, чипсы, крупа гречи, молоко, «Сникерс», морковь, творог, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сок, бананы, вермишель(быстрого приготовления), сметана, сухарики .
Слайд
-Что относится к полезным продуктам?
--Что относится к неполезным продуктам?
-Как думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?
Слайд
Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здорового питания», познакомиться с продуктами полезными и опасными для здоровья, узнать много интересного и полезного, а самое главное -научиться выполнять правило: Нужно есть, то что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я.
Слайд
- Что помогает человеку быть здоровым?
-Как понимаете слова «Здоровое питание»?
Слайд Слова Сократа.
Чтобы правильно питаться, нужно выполнять 2 условия: есть надо умеренно(т.е. не переедать) и разнообразно. Переедать очень вредно, желудок и кишечник не усваивают все переваривать. Разнообразие – ни один продут не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.
-Что такое питание?
Слайд
- Что необходимо организму для поддержания жизни,здоровья и работоспособности?
Слайд
-Что относится к питательным веществам?
Вот сейчас мы и поговорим для чего нужны эти вещества и в каких продуктах они содержатся.
Сообщения детей.
Слайд
Белки - это «материал»для строительства клеток,
раньше их называли «кирпичиками» тела.
Белки нужны, чтобы вы росли, развивались, чтобы были работоспособными.
А еще белки – это пища для мозга.
Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок,
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть.
В молоке и в мясе тоже.
Здесь тебе белок поможет
Слайд
Жиры – это строительный материал для мозга и нервной системы, способствуют выработке иммунитета.
Жиры - это продовольственные и топливные склады, они откладываются про запас и используются при недостатке пищи в затратах энергии.
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим:
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов
Слайд
Углеводы составляют большую часть рациона питания и являются основным поставщиком энергии для организма.
Все-все крупы –
Удивительная группа!
Нам в тепло и непогоду
Поставляют углеводы,
Нам клетчатку посылают
И энергией питают.
Слайд
Витамины в переводе означают «носители жизни».
Витамины - это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма.
Слайд
Работа с пословицей.
- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его боле сильным ( творог, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.
- Вы, наверное, не один раз слышали пословицу «Овощи – кладовая здоровья».
- Как вы понимаете смысл этого выражения?
- Ну а сейчас мы проверим, знаете ли вы овощи.
Слайд
Кроссворд
4.Загадки о фруктах и овощах.
По горизонтали:
1. Сам с кулачок,
Красный бочек,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко. (яблоко)
2.Знают этот фрукт детишки
Любят есть его мартышки
Родом он из жарких стран
В тропиках растет… (Банан)
3.Снесли птички синие яички
Развесили по дереву
Скорлупа мяконька
Белок сладенький
А желток костяной.(Слива)
4.Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ….. Груша
5.Киви
Под шершавой кожурой,
Сочный плод хранится мой,
Он зеленый и зернистый,
Нежный, сладкий и мясистый.
Мякоть вкусная моя —
Кладезь витаминов ценных,
Для здоровья драгоценных.
6.Ананас
С виду необычен я
— Вместо кожи – чешуя,
Сверху чубчик озорной,
Нравится наряд вам мой?
По вертикали:
1.Пришла Таня в желтом сарафане
Стали Таню раздевать
Давай плакать и рыдать.
(Лук)
2.- Как надела сто рубах
Заскрипела на зубах .
(капуста)
3. Кабачок
Сводный брат он огурца
На грядке и у крыльца
Растит толстый свой бочок
Светлый, нежный…..
4.В землю вросло,
Сверху красно,
Посерёдке толсто,
Под конец тонко(СВЁКЛА)
5.Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
Слайд
Вы согласны с этим правилом?
Рефлексия.
Вернулись в магазин. После нашего разговора о полезных и неполезных продуктах какие сейчас вы выберите продукты?(обвести зеленым цветом).Сравнивание изменился ли набор ваших продуктов?
Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоровое питание""
Классный час рекомендован для учащихся 2-3 класса. Активные формы проведения классного часа: инсценировка, игра, практическая деятельность вызывают интерес учащихся к теме....
Классный час "Здоровое питание"
Представлен сценарий классного часа "Здоровое питание" для 4 класса....
Классный час "Здоровое питание"
Материал для проведения классного часа в начальной школе по теме "Здоровое питание"...
классный час "Здорове питание"
В рамках проведения в гимназии месячника "Здоровый образ жизни" я провела классный час "Здоровое питание" с использованием технологии АМО и ИКТ....
Классный час "Здоровое питание"
Разработка с презентацией...
Классный час "Здоровое питание - основа здоровья"
Классный час "Здоровое питание - основа здоровья"...
Классный час «Здоровое питание - залог здоровья школьника»,3 класс
Аннотация к классному часуДанный классный час сориентирован не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, при...