Игра-путешествия по станциям «Быть здоровым – здорово!»
план-конспект урока по зож (2 класс)
Цель: создание здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья.
Задачи: пропаганда здорового образа жизни, формирования у обучающихся убеждения о пользе здорового образа жизни, определения условий сохранения здоровья;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_stantsiyam.docx | 134.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие по станциям
«Здоровому, всё по силе!»
Цель:
- способствовать пропаганде здорового образа жизни.
Задача:
- организация внеурочного времени детей.
Время проведения: 40 минут.
Место проведения: территория школы (в случае плохой погоды - отдельные помещения для каждой станции, коридоры, рекреации)
Реквизит: названия станций, задания для отдельных станций.
Ход игры
Вступительное слово учителя
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в игру-путешествие по станциям, которая пройдёт под девизом: «Здоровому всё здорово!». Как вы понимаете смысл этих слов?
(Ответы детей.)
-Да, здоровье - это самое ценное, что есть у людей, это состояние полного физического и душевного благополучия, а значит, его надо беречь.
- Я желаю вам здоровья. Давайте посоревнуемся: кто выскажет больше пожеланий со словом «здоровье».
(Ответы детей.)
- Путешествовать будем по следующему маршруту через станции «Правильное питание», «Вредные привычки», «Полоса препятствий», «Солнце, воздух и вода», «Внимание, чёрный ящик!».
Итак, в путь
Станция «Правильное питание»
Оборудование: мяч, планшеты для бумаги, бланки меню, фломастеры
«Не всё в рот, что око видит», - говорит нам старая русская поговорка, поспорить с которой крайне сложно. К пище нужно подходить с умом, и тогда она станет основой активной жизнедеятельности, бодрого духа и отменного самочувствия на протяжении долгих лет.
Игра с мячом: полезное - ловим, вредное – отбиваем.
рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла, хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, гречка
Игра «Кашевар»
Учитель читает стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, дети говорят «Да»; если не нужен – «Нет».
Хозяйка задумала кашу варить, чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла...
Парное молоко - да!
Куриное яйцо - нет!
Крупа манная - да!
Капуста кочанная - нет!
Соленый огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Масло топленое - да!
Рыбка соленая - нет!
Лавровый лист - нет!
Китайский рис - да!
Перец болгарский - нет!
Соус болгарский - нет!
Клубничное варенье - нет!
Бисквитное печенье - нет!
Это интересно! (Факты сообщают заранее подготовленные учащиеся)
- Каши, приготовленные из различных круп (геркулесовой, рисовой, манной и т. д.) легко усваиваются и предупреждают такие заболевания, как гастрит и язва желудка. Каши полезно есть на завтрак, они дают много энергии для учебного дня.
- Кисломолочные продукты (кефир, бифидок), творог, сыры содержат много кальция и белков, которые так необходимы для растущего организма. Кроме того, кальций укрепляет скелет и делает зубы более прочными.
- Нельзя пренебрегать сливочным и растительными маслами. В умеренных количествах они необходимы организму. Сливочное масло можно добавлять в каши или намазывать на хлеб, а растительным полезно заправлять салаты, так как некоторые витамины лучше усваиваются организмом именно с маслом.
Оздоровительная минутка «Вершки и корешки»
Если едим подземные части продуктов надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква.
«Меню на один день» (разделить класс на две- три группы)
Составьте примерное меню на один день. Докажите, что оно является правильным (рациональным). Далее обсудить и оценить.
Станция «Вредные привычки»
- Что мешает нам быть здоровыми, крепкими, счастливыми? (Вредные привычки.)
- Знаете ли вы вредные привычки? Оказывается, из-за владения некоторыми привычками, так можно назвать человека.
Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня… (грязнуля).
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора,
Потому что я … (обжора).
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я … (неряха).
Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называю
Меня ребята … (ябеда).
Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза
– Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!
Вы ему не верьте слишком,
Потому что он … (врунишка).
- Когда я шла на работу, мне по дороге встретился человек. Отгадайте, чей это портрет? Бледный, изможденный, небритый, качается, ругается, под глазом синяк, одет неопрятно. (Это портрет алкоголика.) Вам понравилось описание человека? Кто виноват в том, что он так выглядит? Этот человек, взрослый или ребёнок?
- Как вы думаете, у кого больше вредных привычек: у детей или у взрослых? Почему?
- А какие ещё вредные привычки оказывают наиболее опасное влияние на здоровье, под воздействием которых поражаются внутренние органы.
(Употребление наркотиков, курение.)
- Какие плоды может давать дерево, если человек выбирает: алкоголь, наркотики, сигареты? Распределите карточки.
Оборудование: планшеты для бумаги, изображение деревьев, карточки со словами.
алкоголь | наркотики | сигареты |
больная печень | жизнь до 30 лет | жёлтые зубы |
трясущиеся руки | смерть | чёрные лёгкие |
беспамятство | долги | тусклые волосы |
замедление роста | болезни | сухая кожа |
больные зубы | ссоры с родителями | головные боли |
несчастные родители | запах изо рта |
АЛКОГОЛЬ НАРКОТИКИ СИГАРЕТЫ
Игра « Сопротивление»
- Что же, ребята, нужно делать, чтобы вредные привычки не победили нас?
Главное принять решение не поддаваться вредным привычкам и твёрдо стоять на своём, проявлять силу воли.
- Сейчас мы с вами разделимся на пары. Встаньте напротив друг друга и сомкните ладошки. Как только я дам вам сигнал, начинайте толкать друг друга, при этом вам с места сходить нельзя, а чтобы вас не могли сдвинуть с места нужно упорно сопротивляться. Когда я дам вам второй сигнал, игра заканчивается. Если вам удалось устоять на месте, вы молодцы, значит, вы сможете так же упорно устоять против вредных привычек. А если вам не удалось устоять, то ничего страшного в этом нет, просто нужно потренироваться, делать утром зарядку и заниматься спортом.
Станция «Полоса препятствий»
Учащиеся преодолевают полосу препятствий, заранее размеченную на дорожках школьного стадиона.
Бежим!
Прыг-скок!
5 раз
Бежим!
Станция «Солнце, воздух и вода»
Оборудование: портреты А.В.Суворова, Л.Н.Толстого
- Продолжите поговорку: «Солнце, воздух и вода …(наши лучшие друзья!)»
- Почему так говорят? (Ответы детей.)
Викторина
1. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
2. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
3. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
6. В какое время суток безопаснее загорать? (Утром с 9 до 11 часов, вечером с 16 до 18 часов.)
7. Как предотвратить солнечный удар? (На голове должен быть головной убор - платок, шляпа.)
Оздоровительная минутка «Пловцы»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Три, два, один – плывём как дельфин.
Качаясь на волне, плывём на спине.
Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.
- Посмотрите на портреты. Вы знаете этих людей? Эти люди – долгожители. Так в нашей стране называют людей, которые прожили свыше 70 лет.
(Сообщения заранее готовят ученики.)
Великий полководец Александр Васильевич Суворов детство провёл в отцовском имении в деревне. Рос слабым мальчиком. Он так часто болел, что отец решил не отдавать его на военную службу, а подобрать для него какое-нибудь гражданское занятие. Это не понравилось маленькому Саше. Для того, чтобы переубедить отца, каждый день стал обливаться холодной водой, много занимался физкультурой и часами ездил верхом. В результате Суворов окреп, перестал болеть и был зачислен в полк. До конца жизни полководец обливался водой, в походах спал прямо на земле и питался простой солдатской пищей. Прожил 70 лет.
Длинную и интересную жизнь 82 года прожили великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Он увлекался простым физическим трудом, вёл здоровый образ жизни, ходил босиком утром по росе, был вегетарианцем, употреблял натуральные продукты питания, отказался от курения и алкоголя и увеличил этим продолжительность своей жизни. Таким образом, он набирался сил и энергии от матушки земли.
- Известны случаи долгожительства, когда люди достигают 100 лет и более, сохраняя при этом физическую и умственную активность. Как вы думаете, как же удаётся людям прожить такую долгую жизнь? (Ведут здоровый образ жизни, они здоровы.)
Станция «Внимание, чёрный ящик!»
Оборудование: чёрный ящик, в котором лежат яблоки (по количеству учащихся в классе).
Условия конкурса: надо отгадать, что лежит в ящике. Учащиеся задают вопросы, на которые учитель может отвечать словами «да» или «нет». После заданных 6-10 вопросов класс, посовещавшись, называет то, что, по их мнению, лежит в ящике.
Если предмет не угадан, в помощь загадки:
Зимою спит устало
Под снежным одеялом.
Весною белым цветом,
Как девица одета.
А с наступленьем лета
Подарки дарит детям.
Ее плоды сочны, вкусны.
Едят до самой, до зимы.
Один бочок – зеленый.
Под солнышком взращенный.
Другой бочок горит огнем
И солнца луч играет в нем.
Душистые, румяные,
Есть сладкие, есть пряные,
Есть кислые, есть терпкие,
Есть мягкие, есть крепкие.
Есть свежие, сушеные,
И даже есть моченые.
Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж…
Это интересно! (Факты сообщают заранее подготовленные учащиеся)
- На Руси в XI веке князь Ярослав Мудрый приказал заложить первый яблоневый сад.
- Мякоть и кожура полезны для здоровья, а вот в косточках содержится синильная кислота, поэтому не стоит их употреблять в пищу, особенно в больших количествах.
- Если каждый день съедать по одному яблоку, придется потратить более 20 лет жизни, чтобы попробовать все сорта, растущие по всему миру.
- Яблоко считается символом жизни. Плоды фруктового дерева ассоциируются с молодостью, здоровьем, плодородием и любовью. По славянской традиции было принято приносить матери новорожденного малыша яблоко, чтобы малыш набирался сил. Кроме этого, многие сказки содержат информацию о «молодильных яблочках», которые помогают возвратить молодость и красоту.
- В результате постоянных стрессовых ситуаций или изнурительного умственного труда пропадает аппетит. Не каждый знает, как поступить в таком случае. Диетологи советуют скушать яблоко, и через 15 минут появится аппетит.
- Яблоки на четверть состоят из воздуха, а потому не тонут в воде.
- В яблоках содержится очень много витаминов В и С.
- Если яблоко быстро потемнело в месте разреза — значит, оно хорошее.
- У вас в руках лежит еда. Руки и яблоки вымыть нужно? (Да!)
Итог мероприятия
- Каким же должен быть здоровый человек?
Игра «Топни-хлопни»
Если слова характеризуют здорового человека – хлопаем, если нет – топаем.
Не курит, закалённый, бледный, истощённый, часто болеет, любит заниматься физкультурой, боится сквозняков, ловкий, много гуляет, имеет хороший аппетит, всегда в хорошем настроении, капризен и плаксив.
- Спасибо вам, ребята, за участие в мероприятии! Будьте всегда здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с использованием презентации. Тема "Здоровье.... Здоровье? Здоровье!
В мероприятии используются стихотворения, загадки, сценки, пословицы, поговорки. Мероприятие тематически построено по следующему плану:1. Чистота - залог здоровья2. В здоровом теле - здоровый дух3. По...
Презентация к открытому мероприятию "Здоровье... Здоровье? Здоровье!"
Презентация сопровождает открытое мероприятие "Здоровье.... Здоровье? Здоровье", порядок использования слайдов отражён в сценарии открытого мероприятия....
Игра по станциям "Быть здоровым - модно"
Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждый из нас желает быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить подвижность, бодрость,энергию....
Позновательная игра (игра по станциям) "Как хорошо здоровым быть"
в игровой форме детям предлагается поыторить все составляющие здоровья....
Игра-путешествия по станциям «Быть здоровым – здорово!»
Цель: создание здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья....
Игра-путешествие по станциям "Быть здоровым - здорово!"
Сценарий проведения игры-путешествия по станциям "Быть здоровым - здорово!"...
Презентация "Игра-путешествие по станциям страны здоровья"
Презентация посвящена здоровому образу жизни. Игра разбита на станции,где дети соревнуются в командах. В материале используются пословицы, анаграммы, загадки, наглядная информация о ЗОЖ, режиме дня, п...