Внеурочные занятия
календарно-тематическое планирование по зож (3 класс)
Предварительный просмотр:
Секционные занятия «Городки».
Пояснительная записка.
3 класс
Развитие и совершенствование движений ребенка в младшем школьном возрасте осуществляется разными путями. Несмотря на то, что основной формой бучения школьников движениям являются занятия, существенное место в системе физического воспитания школьников занимают подвижные игры, которые широко применяются во всех возрастных группах. В дошкольном и младшем школьном возрасте происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но и являются, неотъемлемым элементом содержания организованных игр начиная с самого раннего возраста.
Подчинение правилам игры воспитывает у школьников организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых качеств, самодисциплины.
Игры бывают : подвижные, спортивные, с предметами и без, сюжетные, бессюжетные, игры-забавы, ролевые. Сюжетные игры строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающем, их правила обуславливают характер движений играющих. Сюжетные игры с развернутым речевым содержанием является прекрасным и эффективным психокоррекционным средством воздействия. В основе бессюжетных игр лежит выполнение определенных заданий на движение в соответствии с простейшими правилами. Цель этих игр – приучать детей действовать в соответствии с правилами, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, умение анализировать. Двигательные задания в играх-забавах выполняются в необычных условиях и часто включают в себя элемент соревнования.
Подвижные игры способствуют развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умению ориентироваться в пространстве, умению самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты других игроков, умению придумывать варианты игр, проявляя творческие способности.
Городки – старинная русская игра, развивающая силу, ловкость, глазомер. Игра проста по правилам, ее можно проводить на открытых площадках, а также в закрытых помещениях. Эта увлекательная игра, требующая силы, ловкости, меткости и выдержки, хорошей координации движений. Она является прекрасным средством оздоровления и доступна для самого разного возраста занимающихся.
К концу года обучающиеся должны уметь:
- Уметь участвовать в индивидуальных, командных видах спорта, парных спортивных соревнованиях;
- Уметь следовать режиму и правилам здорового образа жизни, сочетать работу и различные виды отдыха;
- Уметь ориентироваться в пространстве;
- Уметь самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками;
- Уметь справедливо оценивать свои результаты и результаты других игроков;
- Уметь придумывать варианты игр, проявлять творческие способности во время игровой деятельности.
Календарно-тематическое планирование курса
34 недели х 1 час=34 часа
№ | Дата | Содержание | Планируемый результат |
1 | Ознакомить с правилами безопасности и теоретическими сведениями. Учить основной стойке, замаху и броску. | Знать правила безопасности и поведения на занятиях. Уметь принимать основную стойку, выполнять замах и бросок. | |
2 | Учить выбивать фигуры «Пушка», «Звезда», «Колодец» с полукона. | Владеть техникой броска биты. Уметь выбивать фигуры с полукона. | |
3 | Продолжить обучение выбиванию фигур «Пушка», «Звезда», «Колодец» с полукона. | Уметь выбивать фигуры с полукона. Развивать ловкость. | |
4 | Учить выбивать фигуры «Артиллерия», «Пулеметное гнездо», «Часовые» с полукона. | Уметь выбивать фигуры с полукона. Развивать силу и меткость. | |
5 | Продолжить обучение выбиванию фигур «Артиллерия», «Пулеметное гнездо», «Часовые» с полукона. | Уметь выбивать фигуры с полукона. Развивать координацию движений. | |
6 | Совершенствовать броски биты и выбивание фигур. | Совершенствовать технику бросков. | |
7 | Закрепить технику броска биты и выбивание фигур. | Совершенствовать технику бросков. Развивать силу и меткость. | |
8 | Учить выбивать фигуры «Тир», «Вилка», «Стрела» с полукона. | Уметь выбивать фигуры расположенные горизонтально. | |
9 | Продолжить обучение выбиванию фигур «Тир», «Вилка», «Стрела» с полукона. | Уметь выбивать фигуры с полукона. Развивать координацию движений. | |
10 | Совершенствовать броски биты и выбивание фигур «Тир», «Вилка», «Стрела» с полукона. | Совершенствовать технику бросков по горизонтально расположенным фигурам. | |
11 | Учить выбивать фигуры «Коленчатый вал», «Ракета», «Рак» с полукона. | Уметь выбивать фигуры расположенные горизонтально. | |
12 | Продолжить обучение выбиванию фигур «Коленчатый вал», «Ракета», «Рак» с полукона. | Развивать силу, ловкость, меткость. | |
13 | Совершенствовать броски биты и выбивание фигур «Коленчатый вал», «Ракета», «Рак» с полукона. | Совершенствовать технику бросков. Развивать координацию движений. | |
14 | Закрепить технику броска биты и выбивание ранее изученных фигур с полукона. | Уметь выбивать ранее изученные фигуры с полукона. | |
15 | Провести соревнования по упрощенным правилам. | Уметь участвовать в индивидуальных соревнованиях. | |
16 | Продолжить соревнования по упрощенным правилам. Подвести итоги соревнований. | Уметь участвовать в индивидуальных соревнованиях. Уметь справедливо оценивать свои результаты. | |
17 | Учить выбивать фигуры «Серп», «Самолет», «Закрытое письмо» с полукона. | Совершенствовать технику бросков и выбивание фигур с полукона. | |
18 | Продолжить обучение выбиванию фигур «Серп», «Самолет», «Закрытое письмо» с полукона. | Уметь выбивать фигуры «Серп», «Самолет», «Закрытое письмо». | |
19 | Совершенствовать броски биты и выбивание фигур «Серп», «Самолет», «Закрытое письмо» с полукона. | Развивать силу и меткость. | |
20 | Повторить выбивание фигур сполукона. Учить выбиванию фигур с кона. | Совершенствовать выбивание фигур с полукона. Овладеть техникой выбивания фигур с кона. | |
21 | Продолжить обучение выбивания фигур с кона. | Уметь выбивать фигуры с кона. Развивать силу. | |
22 | Развивать силу и ловкость в процессе игры. | Совершенствовать технику бросков. | |
23 | Провести командные соревнования. | Уметь участвовать в командных соревнованиях. | |
24 | Продолжить командные соревнования. | Уметь справедливо оценивать свои результаты. | |
25 | Подвести итоги соревнований. Развивать меткость. | Уметь справедливо оценивать свои результаты и результаты других игроков. | |
26 | Совершенствовать броски по фигурам с кона. | Уметь выбивать фигуры с кона. | |
27 | Развивать меткость и координацию движений. | Уметь выбивать фигуры с кона с одной попытки. | |
28 | Совершенствовать броски битой по горизонтальным фигурам. | Совершенствовать технику бросков по горизонтальным фигурам. | |
29 | Совершенствовать броски битой по вертикальным фигурам. | Совершенствовать технику бросков по вертикальным фигурам. | |
30 | Провести соревнования по упрощенным правилам. | Уметь выбивать фигуры с одной попытки. Развивать меткость. | |
31 | Продолжить соревнования. | Уметь участвовать в индивидуальных соревнованиях. | |
32 | Продолжить соревнования. | Уметь справедливо оценивать свои результаты. | |
33 | Подвести итоги личным соревнованиям. | Уметь справедливо оценивать свои результаты и результаты других игроков. | |
34 | Развивать меткость и ловкость. | Уметь выбивать фигуры с одной попытки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"
Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».
Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...
Внеурочное занятие. Организация детского праздника. (занятие №2)
Организация детского праздника....
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...