Копилка витаминов. Здоровое питание
методическая разработка по зож (4 класс)
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Культура питания» по формированию у обучающихся 4 класса культуры питания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_kopilka_vitaminov.doc | 363 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Культура питания» по формированию у обучающихся 4 класса культуры питания
на тему «Копилка витаминов. Здоровое питание».
Подготовили:
Алексеева Е.Н.,
Кузнецова Н.В.
учителя начальных классов,
ГБОУ СОШ «Центр образования»
пос. Варламово
2021 г.
Тип занятия: изучение и первичное закрепление знаний.
Класс: 4 класс.
Цели:
- закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.
- познакомить со здоровым питанием;
- формировать представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
- развивать внимание, память, критическое мышление;
- воспитывать культуру питания;
- прививать навыки здорового образа жизни.
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия
-готовность и способность к саморазвитию;
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
Регулятивные универсальные учебные действия
-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки;
-вносить необходимые коррективы;
-уметь планировать работу и определять последовательность действий.
Познавательные универсальные учебные действия
- самостоятельно включаться в творческую деятельность;
Коммуникативные универсальные учебные действия
- владение способами взаимодействия с окружающими людьми;
- умение выступать с устным сообщением, корректно вести учебный диалог.
Форма работы: групповая, фронтальная, самостоятельная, работа в паре
Оборудование: презентация “Копилка витаминов. Викторина”, карточки «Гроздья здоровья» для групповой работы, одинаковые майки для гостей-витаминов с буквами А,В,С,D, E выставка книг “О вкусной и здоровой пище”, муляжи (картинки) с изображением продуктов питания (на отдельном столе), «Копилка витаминов» (корзина, ларец и т.д.), музыкальное сопровождение, видео с басней И.А.Крылова «Лисица и виноград», физминутка «Четверо в кубе «Песня Про витамины», плакаты: "Здоровье – это единственная драгоценность” (Монтень), «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» (Сократ), маски для сказки «Колобок» на новый лад, три медали «Самая большая копилка», памятки «Копилка витаминов» по количеству ребят.
Подготовка соведущих: подготовка к выступлению ребят, задействованных в роли гостей-витаминов; подготовка сценки «Колобок на новый лад»; а также физминутки-флешмоба.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята.
-Здравствуйте - такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают? (Здравствуйте - это, значит, будьте здоровы. Слайд №2)
- Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.
- А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас настроение? Если да, то давайте улыбнёмся друг другу.
II. Актуализация знаний (работа в парах).
- Ребята, как вы думаете, что должен делать человек, чтобы быть здоровым? (Слайд №3) Поразмышляйте об этом в группах и запишите ответы в наши «Грозди здоровья» (Приложение №1)
(Возможные ответы: соблюдать чистоту, правильно питаться, соблюдать режим дня, избавляться от вредных привычек, больше двигаться и т.д.).
- Среди разных факторов, влияющих на наше здоровье, вы все отметили один очень важный - здоровое питание (Слайд №4). Это тема нашего мероприятия.
III. Основная часть.
- Ребята, обратите внимание на необычных гостей за столом (гости встают перед ребятами, на майках изображены буквы А, В, С, D, Е). Давайте предположим, кто они? (витамины) Слайд №5
-Предоставляем слово нашим гостям.
Витамин А (ученик 1): Я - витамин роста. Я помогаю вашим глазам сохранять зрение. Я защищаю органы дыхания, поддерживаю нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу. Кому из вас я нужен? А в каких продуктах вы меня найдете? (При правильном ответе ученик подходит к столу с продуктами-муляжами, берет названный предмет и кладет в «Копилку витаминов») Слайд №6
Справка: содержится в моркови, яйце, молоке, рыбе, зелени, сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, плодах шиповника и облепихи.
Витамин В (ученик 2): Я отвечаю за крепкую нервную систему, помогаю передавать импульсы мышцам, участвую в обмене углеводов в пищеварении и в работе сердечно-сосудистой системы. Кому из вас я нужен? А в каких продуктах вы меня найдете? (При правильном ответе ученик подходит к столу с продуктами-муляжами, берет названный предмет и кладет в «Копилку витаминов») Слайд №7
Справка: содержится в молоке, твороге, сыре, помидорах, крупах, печени, яйцах, хлебе, капусте, бобах и яблоках.
Витамин С (ученик 3): Я служу для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями. Кому из вас я нужен? А в каких продуктах вы меня найдете? (При правильном ответе ученик подходит к столу с продуктами-муляжами, берет названный предмет и кладет в «Копилку витаминов») Слайд №8
Справка: содержится почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, чесноке, укропе.
Витамин Д (ученик 4): Я отвечаю за правильный рост костей, защищаю от инфекционных заболеваний. Кому из вас я нужен? А в каких продуктах вы меня найдете? (При правильном ответе ученик подходит к столу с продуктами-муляжами, берет названный предмет и кладет в «Копилку витаминов») Слайд №9
Справка: содержится в икре, молоке, сметане, яйцах, орехах, и в лучах солнца.
Витамин Е (ученик 5): Я защищаю человека от стрессов. Кому из вас я нужен? А в каких продуктах вы меня найдете? (При правильном ответе ученик подходит к столу с продуктами-муляжами, берет названный предмет и кладет в «Копилку витаминов») Слайд №10
Справка: содержится в печени, растительном масле, пророщенных зернах пшеницы, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе.
- Ребята, посмотрите, сколько витаминов мы с вами накопили!
IV. Физзарядка - флешмоб Витаминов. Слайд №11
Витамины: Кроме витаминов для здоровья важна еще зарядка. Присоединяйтесь к нам в флешмобе «Четверо в кубе» (Витамины проводят зарядку с ребятами под видео «Песня про витамины»).
V. Творческая часть
- Ребята, у нас еще один гость. Слайд №12. Он любил гулять по лесу и петь песенку. Кто же это? (Колобок)
Колобок: Ребята, я - современный Колобок, у меня много друзей. Лиса меня не ела! Задумала тут бабушка моя испечь витаминный пирог. Пойду за витаминами!
Сценка.
Колобок гуляет и встречается с Волком.
Колобок: Волк, а Волк! У тебя витамины дома есть?
Волк: А как же! Волчья ягода! Все ягоды такие полезные!
Колобок: Ребята, берем эти ягоды? (Ответы ребят о вреде ядовитых ягод) Волк, выкинь эти ягоды, они вредны для здоровья, нет в них витаминов.
Волк: А черника? Я ее так люблю? Выкинуть?
Колобок: Ребята, как вы думаете? (Ответы ребят). Берем, спасибо, Волк, выручил!
Колобок гуляет и встречается с Медведем.
Колобок: Здравствуй, Медведь! У тебя витамины дома есть?
Медведь: А как же! Мед, малина!
Колобок: Ребята, берем? (Ответы ребят о пользе меда и ягод). Ну не уверен. Это же не лимон или апельсин. Что полезного в меде?
Медведь: А ты знаешь, что в меде содержится много витамина В,С, Е и не только. В нем много полезных кислот. А малинка, ммм. В ней есть витамины и А, и В, и С, а еще железо, калий…
Колобок: Тогда берем! Ну, спасибо тебе, Медведь, выручил.
Колобок гуляет и встречается с Лисой.
Колобок: Лиса, а Лиса! У тебя витамины дома есть?
Лиса: А как же! Я обожаю виноград! В нем есть витамины А, В, С, калий, железо, селен….
Колобок: Подожди, подожди…ты ешь виноград?
Лиса: Да, про это даже есть басня у И.А. Крылова, смотри (просмотр басни И.А. Крылова «Лисица и виноград»)
Колобок: Ребята, берем виноград? (Ответы ребят) Ну спасибо, тебе, Лиса, выручила. Ребята, сколько же полезных ягод я бабушке принесу. Ох, и отличный пирог для здоровья получится! Спасибо вам!
VI. Закрепление знаний. Викторина (презентация Слайды №13-29).
- Ребята, в завершении, предлагаю вам Викторину на тему нашего занятия. Она поможет проверить, какие витамины теперь есть в ваших личных копилках. Вы выбираете номинацию «Сказки», «Информация», «Продукты» или «Пословицы», а также сложность вопроса. Чем выше цифра в номинации, тем труднее вопрос и тем больше балл вы получите за верный ответ. По итогам викторины мы узнаем у кого больше в личной копилке витаминов знаний. Три победителя по итогам викторины получат медаль «Самая большая копилка».
VII. Подведение итогов.
Витамины: Мы решили оставить вам копилку знаний каждому, наполните ее («Витамины» каждому ученику раздают памятку с пропущенной информацией (приложение 2), который каждый для себя заполняет). Слайд №30.
- Спасибо вам, гости, за такие полезные знания! Теперь у нас есть своя «Копилка витаминов» и мы знаем, какие продукты нам помогут правильно питаться, чтобы быть здоровыми. Наше здоровье теперь в ваших надежных руках.
Ребята,
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие!
VIII.Рефлексия.
- Ребята, поблагодарим наших гостей? Вы можете подойти пожать руку и сказать слова благодарности тому гостю-Витамину, кому вы доверяете больше, которого вы полюбили больше других или нуждаетесь в ком сейчас.
Приложение 1
Гроздь «Здоровье»
Приложение 2
Используемая литература:
1. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010. 2. Л.И. Дурейко Г.Д. Лосева «Все о твоем здоровье», Мн., НМ Центр 2000 г.
2. Совиньская А. Витаминки и другие обитатели ягод, овощей и фруктов Манн, Иванов и Фербер, 2016 г.
3. Г.В. Трафимова «Здоровье на тарелке», Мн., «Тесей» 1999 г.
4. Видео «Четверо в кубе «Песня Про витамины»,
5. Видео басня И.А.Крылова «Лисица и виноград»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Копилка витаминов"
Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...
Фрукты - копилка витаминов
игровое мероприятие...
"Копилка витаминов"
Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни....
Занятие в группе продлённого дня по теме"Копилка витаминов"
Занятие поможет пробудить у детей заботу о своём здоровье, даст им возможность осознать важность правильного питания....
Социально-значимый проект "Здоровое питания для школьника. Витамины: польза или вред?"
Аннотация проектаВ настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельност...
Неделя Здоровья.Питание и витамины.
Презентация для учащихся 1-2 классов на тему : "Питание и витамины"....
Школа здорового питания. Питание и индивидуальное здоровье.
Цели: расширить знания детей о правильном питании, показать зависимость состояния здоровья от правильного питания....