"Копилка витаминов"
методическая разработка по зож (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
В 1 КЛАССЕ
Тема: «Копилка витаминов»
Учитель начальных классов:
Воротникова С.О.
2014-2015 учебный год
Цели : Формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ
жизни посредством рационального питания; закрепление знаний о
полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
Оборудование: поделки учащихся, натюрморты, мозаика из цветной бумаги,
плакаты, жетоны, картинки с изображением овощей, листочки
с кроссвордами
Ход мероприятия
1.Организационный момент
2. Психологический настрой
Всё в твоих руках
-Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая»? а сам думает: «Скажет живая-я её умертвлю, скажет мёртвая-выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
3.Постановка темы и задач
-В наших руках ваше здоровье.
-Какова же тема нашего занятия?
(Сегодня мы поговорим о здоровье, постараемся понять причины ухудшения здоровья и научимся сохранять его.)
-Как вы думаете, что же такое «здоровье»?
(сила, хорошее настроение, лёгкость, красота, жизнь)
-Какие выражения, связанные со словом «здоровье» вы знаете?
(Здоровье не купишь, его разум дарит.)
-Что может влиять на здоровье, и отчего оно зависит?
(погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.)
-Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья ,а сам всё равно заболевает, почему?
(неправильное питание, в организм попадает мало витаминов и т.д.)
-Так вот сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминах. Вита-это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим компонентом здорового питания являются витамины.
И вот сегодня мы отправимся в город «Витаминов».
4.Путешествие по городу Витаминов
А) Здравствуйте, меня зовут Витаминка.
Я приглашаю вас совершить путешествие в страну витаминов. Я познакомлю вас со своей дружной семьёй, расскажу, где мы живём, какую пользу приносим.
Во время путешествия
Мы будем веселиться
И многому учиться:
Как здоровым быть,
Фрукты, овощи любить!
Витамины-это ценнейшие активные вещества, которые обязательно даются больше в нашей пище. Недостаточное количество витаминов в пище приводит к развитию тяжёлых заболеваний.
А сейчас я познакомлю вас с дружной семьёй.
Б) Знакомство с витамином А
Самый главный витамин-
Это братец каротин.
Без меня не сможешь ты
Видеть, слышать и расти!
-Догадались, я витамин А. Меня можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, моркови, салате, шпинате, икре.
Я буду рад встречи с вами, ребята!
В) Витамины В1,В2,В6 (группы В)
Хором: Очень мы нужны для жизни.
Будешь ты без нас капризным.
Коль подружишь снами ты-
Будешь редкой красоты!
В6-Ну а если вам не хватает нас витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам , как…
В1-Хлеб!
В2-Каши!
В1-Молоко!
В2-Творог!
В1-Сыр!
В2-Яйца!
-Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В?
Достаточно посмотреть на себя в зеркало, ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи.
Г) Витамин С
А вот и я-самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах, в плодах шиповника, в лимонах, цветной и белокочанной капусте, картофеле, луке, укропе и многих, многих других. Догадались, кто я-витамин С.
Я и нужный и отважный
И для крови очень важный.
Влияю я на иммунитет,
Без меня здоровья нет!
Д) Витамин Д
-Здравствуйте, ребята!
Я-редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов-витамин Д.Меня можно найти в основном в продуктах животного происхождения: в жирном сыре и сливочном масле, в яичном желтке,в говяжьей печени,в печени трески,в сельди,лососе.А ещё со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому,вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.
Я любому очень нужен,
С жарким солнышком я дружен.
Если это не забудешь,
Крепким и высоким будешь!
Итог:
-Существует больше витаминов, мы познакомились только с некоторыми, наиболее важными.
( О них вы можете узнать из таблицы на доске.)
КОНКУРСЫ
1-й конкурс
Витаминка: Теперь вы знаете, в каких продуктах содержатся витамины. А сейчас попробуйте отгадать витаминные загадки.(деление на 2 команды)
За правильный ответ Витаминка выдаёт жетон-витаминку.
- Разломился тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(горох)
- Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…(капуста).
- Сам алый сахарный,
Кафтан зелёный бархатный.
(арбуз)
4.В сенокос- горька,
А в мороз-сладка.
(рябина)
- Низок да колюч,сладок,не пахуч.
Ягоды сорвёшь-все руки обдерёшь.
(крыжовник)
- Синий мундир,белая подкладка,
В седине- сладко.
(слива)
- Варенье солнечно,как юг,
На пирожки с повидлом спрос,
В сушёном виде он урюк,
А в натуральном…(абрикос).
8.Круглый,крепкий,загорелый
Попадался на зубок,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог.
А попал под молоток-хрустнул раз…
И треснул бок! (орех)
9.Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
А другая чернеет.
(смородина)
10.Круглое румяное
С дерева достану я.
На тарелку положу
«Кушай,мамочка!»- скажу.
(яблоко)
- Составить загадку к картинке. Назвать свойство предмета,не называя его.
2)Просмотр сказки «Баба –Яга и ягоды»
Автор:
В некотором царстве, в славном государстве,возле речки древней,у большой деревни стоял дремучий бор.Грибов и ягод там водилось видимо невидимо,да только местым жителям радости от этого не было совсем,потому как обитали в чаще того леса старая корга-злобная Яга.Жадна была не в меру и никому в лес ступить не давала:кого в трясину заведёт,кого и вовсе изведёт.
Баба-Яга:
-Ах,какие ягодки аппетитные,сегодня я на славу полакомлюсь.Трибли-трабли-табс,идите ягодки в мою корзину.
Ягодки:
-Не пойдём,мы боимся тебя,ты злая и вредная.
Баба-Яга:
Ну я вам покажу,вы ещё пожалеете об этом.(уходит)
Автор:
Той же порой по лесу ходила маленькая девочка.Ещё за темно из дому вышла,корзинку ягод набрать да малость подкормиться.Уж ей-то ягоды на показ выставляются!
Ягоды:
-Здесь мы,девочка,бери нас скорей!
Девочка:
-Ах,сколько здесь ягод.Одну в рот положу,две-в корзину-2 раза.Ой,уж полная корзина,надо возвращаться домой.
Баба-Яга:
-Ага,вот почему мне ни одной ягоды не попалось! Ты их все собрала! Тдай корзину,теперь-то я вдоволь наемся ягодки.(уходит)
Девочка(плачет):
-А-а ,как же я теперь домой вернусь,что скажу родителям?
Автор:
Идёт Баба-Яга,корзинкой покачивает,а ягодки оттуда прыг да скок на травку и покатились обратно на полянку.
Ягоды:
-Готовь-ка ,милая,платочек!
Мы к тебе закатимся.
Автор:
Связала их девочка в узелок и радостная побежала домой.(уходит)
Баба-Яга(выходит)
-Вот и до дому дошла,наконец-то ягод наемся.А где же они?(нюхает)
Нет ягод,только запах один остался(бросает корзину)
Чтоб ни дна, ни покрышки!
Автор:
Ругалась,ругалась и вдруг слышит,что какой-то голос ей отвечает.
Голос:
-Если хочешь кушать богатство леса,ты должна стать доброй,попросить прощения у девочки.
Баба-Яга:
Хорошо,я попрошу прощение,но как я буду собирать ягоды,если я про них ничего не знаю,я не знаю,какие можно собирать и какие полезные.
Голос:
-Найди девочку,когда попросишь прощение,тогда она всё тебе про ягоды расскажет.
Автор:
Баба-Яга всё так и сделала6нашла девочку,сказала,что злой никогда не будет, и попросила прощение,а девочка ей сама с удовольствием предложила рассказать про лесные ягоды.
Черника
Это невысокий кустарник,Стебель круглый.Цветки мелкие,плод-чёрная круглая ягода с мелкими семенами кисловато-сладкого вкуса.Содержит большое количество витамина С.Это самая ценная ягода.Ягода повышает остроту зрения,лечит горло и дёсна.
Ежевика
Кустарник.высотой 1-3 м. Плоды крупные,с фиолетовым оттенком.Растёт по берегам реки,влажным лесам.Врачи ещё в древности использовали ежевику для лечения многих болезней,т.к.она содержит витамин В.
Клюква
Ягоды клюквы-ценный пищевой продукт:содержит лимонную кислоту.Клюквенный морс –прекрасное средство для лечения многих болезней,в том числе простуды и гриппа.
Красная рябина
Хороша для избавления от простудных заболеваний,заживляет раны.В рябине содержится:глюкоза,фруктоза,сахароза,витамин С.
Земляника
Богата витамином С. Много в ней кальция. А кальций-это строитель для наших костей, и с ним прочные зубы.
2.Конкурс «Запомни картинки»(15 сек.)
3. Игра «Вершки и корешки»
Если едим подземные части продуктов,надо присесть,если надземные-встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
Картофель, земляника, помидоры,свёкла,груша,морковь, арбуз, виноград, репа, огурцы, редис, капуста, баклажаны,редька,дыня,лук,перец,чеснок.
4.Инсценировка «Спор овощей»
Ведущий:
А как вы думаете,какой же витамин самый главный,самый нужный?Чтобы ответитьна этот вопрос,посмотрите сказку о том,как овощи о своей пользе спорили.
Овощи (хором): Кто из нас, из овощей, и вкусней, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Ведущий: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Да, картошка всем нужна,
А баклажанная икра так вкусна, полезна...
Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Горошек, капуста, редиска убегают, садятся. Остальные овощи в испуге приседают на ступеньки сцены.
Баклажан (на ходу, убегая): Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Лук: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Ведущий.Итог.
Действительно,каждый овощ наделён отдельными витаминами и микроэлементами. Обогатив стол овощами,можно предохранить свой организм от опаснейших заболеваний или бороться с уже существующими наиболее безболезненным путём.Только не нужно забывать об особенностях и негативных свойствах каждого овоща.Данную информацию о лечебных свойствах овощей вы можете получить из рубрики «Советы доктора Айболита»,которую приготовили ученица Калиничева А. и её мама(плакат)
5.Конкурс капитанов
Разгадать кроссворд(рисунки)
т | ы | к | в | а | |||||||
л | у | к | |||||||||
а | р | б | у | з | |||||||
р | е | д | и | с | к | а | |||||
х | р | е | н | ||||||||
г | о | р | о | х |
6.Молочный аукцион.
Назвать молочный продукт.Побеждает команда,давшая последний правильный ответ.
7.Конкурс «Отгадай фрукт или овощ»
(свежие кусочки)
8.Конкурс «Съедобное-несъедобное»
-Ребята,а вы знаете,что бывает еда съедобная, а бывает несъедобная,которую вы,кстати, иногда с удовольствием лопаете всухомятку в школе на переменах или на улице,беря её грязными руками.
-Посмотрите небольшую сценку.
Кормит бабуля обедом
Внучку свою-непоседу.
-Будешь супчик на обед?
А в ответ бабуле: «Нет!»
-Может хочешь винегрет?
И опять ей внучка : «Нет!»
-Подогреть тебе котлет?
Отрицательный ответ.
Просит бабушка совет:
-Чем кормить тебя в обед?
-Буду полкило конфет
И со сливками рулет,
Жвачку,чипсы и сухарики
И в блестящем пакете яркие шарики!
Бабуля присела на стульчике:
-Куплю…
Не голодать же любимой внученьке.
Ведущий:
-Чем пыталась бабушка покормить внучку?
-А что любит внучка?
-Чем отличается домашняя еда от покупных сластей?
(Домашняя еда не рекламируется по телевизору,она без красивых обёрток,без блестящих этикеток.Домашнюю еду готовят на чистой кухне из свежих продуктов,содержащих углеводы,жиры,белки,витамины.
А в состав чипсов,сухариков,жевательной резинки и газировки кроме съедобных компонентов входят и не съедобные:консерванты,красители,ароматизаторы,загустители,вкусовые добавки,которые накапливаются в организме и приводят к тяжёлым заболеваниям органов человека,нарушают обмен веществ и могут вызвать страшное заболевание-рак.Так например,сладкие газы.Воды представляют собой смесь сахара,химии и газов,которая быстро распределяет вредные вещества по организму.Кока-кола замечательно очищает известковую накипь и ржавчину.Представляете,что происходит с нашим желудком,если туда попадает хотя бы глоток колы.
Шоколадки приводят к полноте,заболеванию поджелудочной железы.Колбасы, кроме химии, содержат жиры,которые забивают сосуды,ускоряют старение и повышают риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы.А красители,содержащиеся в леденцах, в цветном мороженом могут привести к заболеваниям почек и печени.Можно ещё долго говорить о вреде этих продуктов,но нужно запомнить «Не всё полезно.что вкусно».Употребляйте лучше здоровую пищу,которую готовят вам мамы и повара в школе,и, обязательно,ежедневно употребляйте овощи и фрукты в сыром виде.
Игра « Съедобное-несъедобное»
Ведущий бросает мяч,ученик называет,к какой пище относится данный продукт.
(Хлеб,чипсы, пельмени,суп,анаком,жевательная резинка,котлеты,сухарики,газ.вода,картофель,шоколад,мясо,кока-кола,яблоки,каша.молоко,мороженое,чупа-чупс.)
9.Итог
Айболит:
Подведём теперь итог.
Чтоб расти,нужен белок,
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдёт ни так,ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда-
Важнейшее условие.
Ведущий:
Я хочу,чтобы вы были красивы и здоровы.Чем вас угостить?Яблоками или жевачками?
Учащиеся:Яблоками
(угощения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Копилка витаминов"
Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е...
Фрукты - копилка витаминов
игровое мероприятие...
Занятие в группе продлённого дня по теме"Копилка витаминов"
Занятие поможет пробудить у детей заботу о своём здоровье, даст им возможность осознать важность правильного питания....
Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"
Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...
Копилка витаминов. Здоровое питание
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Культура питания» по формированию у обучающихся 4 класса культуры питания...
Методическая копилка «Использование приёма «Фишбоун» на разных этапах уроков курса «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс. Пояснительная записка к методической копилке «Использование приёма «Фишбоун» на разных этапах уроков курса "ОРКСЭ"
В данном пособии приводятся примеры использования приема фишбоун на разных этапах уроков ОРКСЭ (4 класс)....