Спортивно-познавательная игра «Кем быть»
материал по зож
Спортивно – познавательная игра «Кем быть»
Цель:
- пропаганда основных элементов здорового образа жизни;
- формирование у них ценного отношения к своему здоровью;
- выявления сильнейших команд школы;
- укрепления связей между воспитанниками;
- развить координацию движений, умение быстро принимать решение.
Задачи:
- улучшение спортивно-массовой и воспитательной работы в общеобразовательной школе;
- обеспечение физического и психического саморазвития;
- способствуют патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnaya_igra.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно – познавательная игра «Кем быть»
Цель:
- пропаганда основных элементов здорового образа жизни;
- формирование у них ценного отношения к своему здоровью;
- выявления сильнейших команд школы;
- укрепления связей между воспитанниками;
- развить координацию движений, умение быстро принимать решение.
Задачи:
- улучшение спортивно-массовой и воспитательной работы в общеобразовательной школе;
- обеспечение физического и психического саморазвития;
- способствуют патриотическому воспитанию.
Ход мероприятия:
У меня растут года.
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Ведущий: Этот отрывок из стихотворения В.Маяковского « Кем быть». И на самом деле: кем быть? Какую профессию выбрать, когда вы вырастете? Об этом мы с вами поговорим сегодня на нашей спортивно – познавательной игре. Вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна и чем полезна для общества та или иная специальность. Так же вы выполните ряд интересных упражнений.
1.
Чтобы дети не болели,
Не ходили еле-еле,
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор, нужен в каждой школе … (повар)
Ведущий. Повар –это специалист по приготовлению пищи.
Теперь я предлагаю вам побывать в роли повара.
Эстафета « ПОВАР»
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У первого игрока каждой команды на голове поварской колпак. По команде ведущего они бегут до стульев, снимают с головы колпак, берут ложку, в которой находится луковица, и с этой ложкой возвращаются к своей команде. Передав эстафету вторым игрокам, встают в конец колонны. Вторые игроки с ложкой, бегут до стула, где оставляют ложку с луковицей, надев колпак , возвращаются к команде и т.д.
2. В любую погоду – метель и жару
Кручу я баранку – машину веду,
Для стройки музея везу кирпичи,
С пекарни везу в магазин куличи,
На ферму коровам везу я корма,
Для школ молока привезу задарма.
И честно признаюсь, что я не грабитель,
Я просто трудяга, обычный … ( водитель)
Днем и ночью мчатся по шоссейным и грунтовым дорогам автомашины. Они возят хлеб с полей, доставляют товары в самые отдаленные районы, привозят сырье на заводы и фабрики и отвозят готовую продукцию в портовые склады и железнодорожные станции, на аэродромы и в магазины. Под знойным солнцем и в леденящий холод, преодолевая горные перевалы и пески пустынь, по улицам многолюдных городов ведут машины люди одной из самых необходимых профессий – водители.
Каждый водитель должен знать дорожные знаки. Сейчас мы проверим какая команда лучше знает дорожные знаки.
Эстафета « ВОДИТЕЛЬ»
Каждой команде предлагается из предложенных дорожных знаков выбрать нужный.
« скользкая дорога», « искусственная неровность», « боковой ветер», « прочие опасности», « уступи дорогу», « неровная дорога», « движение без остановки запрещено», « конец главной дороги», « обгон запрещен», «железнодорожный переезд со шлагбаумом».
3.
Мой поезд по рельсам мчится стрелой
И осенью ранней и поздней весной,
В полуденный зной, и в дожди, и в снега
Доставлю куда захотите, друзья.
А в книжке моей трудовой чистый лист,
Одна только запись, что я … ( машинист)
Машинист – это специалист по вождению поездов.
Большинство машинистов работает на магистральных ж/д, некоторое количество этих специалистов востребовано также на различных предприятиях, имеющих собственные подъездные пути.
Получить профессию машиниста можно в специализированных учебно-производственных центрах при железнодорожном депо, в некоторых профессионально-технических училищах. Сначала проводится обучение на помощника машиниста (6 месяцев); требуется отработать в этой должности определённый период, и лишь потом работник получает право, пройдя дополнительное обучение, получить квалификацию машиниста. Машинист – это профессия почти исключительно мужская.
Игра «ПОЕЗДА»
В игре участвуют одновременно игроки двух команд. По жребию определяют, игрок, какой команды будет машинистом. Все остальные игроки становятся в небольшие очерченные круги – депо. В середине площадки стоит машинист, который будет управлять всем составом. Он идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны в состав.
Руководитель игры неожиданно свистит – даёт гудок, и все бегут в депо, машинист тоже. Игрок, оставшийся без места, приносит команде штрафной балл.
Затем машинистом становится игрок второй команды – и игра повторяется. Игра проводится чётное количество раз.
Пожарный. Если в доме случилась беда,
Едким дымом режет глаза,
И кругом только копоть и жар,
Значит, это, ребята, - пожар!
Но не дремлет команда мужчин,
Набери телефон – ноль один!
Из беды тебя выручит славный,
Уважаемый всеми… (пожарный)
Пожарный – это работник пожарной охраны.
Занимаются тушением пожаров, спасением и эвакуацией людей, а также предотвращением подобных случаев. Он должен пользоваться спасательным оборудованием, знать технику безопасности, уметь работать на высоте. Необходимо обладать отличным здоровьем, высокой выносливостью, физической силой. Осваивать данную профессию рекомендуется людям решительным, смелым, ответственным, имеющим твёрдый характер, силу воли, чёткую координацию движений, быстроту реакций. Заработки не очень высокие, но работать идут пожарными обычно не для того, чтобы разбогатеть, а потому, что чувствуют призвание к этому делу.
Ведущий: Вот такая опасная, но в то же время очень интересная работа пожарного. Предлагаю провести игру, которая называется «Пожарная команда».
Игра «ПОЖАРНАЯ КОМАНДА»
Каждая команда образует круг, внутри которого находятся стулья (по числу игроков), установленные по кругу, спинками внутрь. Участники команд двигаются вокруг этих стульев под звуки музыки. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предметы одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет три предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «ПОЖАР!» Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их, после чего построиться в колонну по одному за линией старта. Побеждает та команда, которая первой выполнила задание. Игра проводится три раза.
Строитель: Строю школы, строю бани,
строю новые дома,
Строю целые деревни,
даже строю города!
Строить нужно аккуратно,
строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте
даже в сильные снега.
В своём деле я художник
и над ленью победитель,
Догадались? Я - … (строитель)
Строитель – это специалист по строительству.
Эта древняя профессия появилась много тысяч лет назад, когда люди, выйдя из пещер, стали возводить жилища. Тогда один человек мог заниматься всеми строительными работами от начала до конца. И сейчас один человек, имеющий умелые руки, может построить небольшой домик на своём участке: выкопать землю под фундамент, сложить его из кирпича или сформировать из бетона, возвести на фундаменте стены, покрыть их крышей, соорудить пол, потолок, изготовить рамы, вставить стёкла и, может быть, сложить печь. Хотя такого умельца ныне встретишь редко. Любая стройка в наши дни – дело для целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определённую работу. Иначе и нельзя, если представить, что сейчас приходится строить большие дома, дороги, мосты, каналы, заводы, стадионы, трубопроводы…
Строительных специальностей очень много. Чаще других на стройке можно встретить землекопов, каменщиков, бетонщиков, кровельщиков, электриков, плотников, сантехников, монтажников и т. д.
Ведущий: Вот мы и познакомились с профессией строителя. Осталось попробовать свои силы на нашей стройке.
Эстафета «СТРОИТЕЛИ»
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта, рядом с которой находятся бруски 13*5*5 в количестве 14 штук для каждой команды.
По сигналу руководителя первый игрок, взяв один брусок, бежит до следующей линии, находящейся на расстоянии 9 метров. Аккуратно поставив брусок, он возвращается за вторым, который ставит рядом с первым, и возвращается к своей команде. Второй игрок проделывает то же самое с третьим и четвёртым бруском. Третий игрок с пятым и шестым и т. д.
В итоге должна получиться кирпичная кладка, которая как образец изображена на ватмане.
Дворник: Утром рано,
Встав с дивана,
Взяв ведро, метлу, топор,
Выбегаю я во двор.
Убираю мусор, грязь,
Подметаю не ленясь.
Знает мама, знает папа,
Даже шестилетний школьник:
Убирает двор наш… (дворник)
Дворник – это работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице.
Должен вовремя убирать предложенными орудиями труда определенные территории в любое время года. Заработная плата невысокая, но когда у людей чувствуется нехватка в денежных средствах они часто идут работать в дворники. Некоторые любят труд.
Ведущий: Как вы уже догадались, следующая эстафета называется «Дворник».
Команды (число участников в каждой команде должно быть нечетным) выстраиваются в колонны по одному за линией старта. В руках у первых игроков спичечный коробок с тридцатью палочками. По сигналу руководителя они бегут к обручу, расположенному в 9 метрах от стартовой линии, и высыпают в него содержимое спичечного коробка с высоты не менее 50 сантиметров, после чего возвращаются к своей команде. Передав коробок второму игроку, встают в конец колонны. Вторые игроки бегут к обручу, собирают палочки и возвращаются к своей команде. Третьи вновь рассыпают, а четвёртые собирают и т.д.
Когда последний игрок, рассыпав палочки, вернётся к своей команде, то собирать побежит их первый игрок и т.д. То есть каждый из участников команды должен один раз рассыпать, а второй раз собрать палочки.
Эстафета заканчивается, после того как последний игрок вернётся с коробком, в котором должно быть 30 палочек.
Побеждает команда, первой выполнившая задание и не потерявшая ни одной палочки.
Матрос: Я в жизни своей
повидал много стран.
Учителем был у меня океан.
Мне ветры морские
лицо обдували,
Тем самым характермой закаляли.
Не раз приходилось
бороться с волной,
Но все ж я остался
доволен судьбой.
И если б меня попросили
Опять
Профессию выбрать –
не стал бы менять.
В глазах ваших вижу,
ребята, вопрос
и вот мой ответ вам:
я русский… (матрос)
Матрос – это младшее воинское звание в военно-морском флоте, соответствующее званию солдата в других родах войск. Матроса также можно назвать моряком, ведь моряк – это человек, служащий во флоте и опытный в морском деле.Есть в этой профессии что-то такое, что испокон веков заставляло мальчишек – самых любознательных, непоседливых и отважных, покинув родительский дом, отправляться в далёкий порт, чтобы наняться юнгой на уходящий в море корабль. Что там, за убегающей чертой горизонта?.. Моряк всегда на вахте: в удушливый зной и в нестерпимый холод, в безлунную ночь и в непроглядный туман, в изнуряющий штиль и в бушующий шторм – когда волны встают горой и палуба уходит из-под ног. Моряки издавна открывали мир, прокладывали пути к далёким странам. Они доставляли грузы, перевозили купцов и искателей приключений, войска и переселенцев. Рыболовные суда преследовали в море рыбные косяки. Морские охотники шли к северным островам за котиками. С тех пор многое изменилось. Огромные пассажирские лайнеры с тысячами туристов на борту, похожие на белые плавучие города, бороздят моря и океаны земного шара. Могучие ледоколы проводят караваны судов по северным морям. Гигантские танкеры принимают в своё необъятное нутро до 400 тысяч тонн нефти. Плавучие рыбозаводы сопровождают рыболовные флотилии и позволяют им по несколько месяцев не возвращаться в порт. На кораблях установлены сложные механизмы, для их обслуживания нужны умение и много знаний. Вот почему теперь на корабле, кроме капитана, его помощников, боцмана и матросов, есть мотористы, механики, электрики и радисты, водолазы, инженеры и техники…. Всех не перечесть.
Ведущий: Вот, оказывается, какая это замечательная профессия. Предлагаю провести эстафету «Знатоки морской терминологии».
Эстафета «ЗНАТОКИ МОРСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ»
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. В 9 метрах от стартовой линии доска с записанными в два столбика словами (количество слов в каждом столбике соответствует количеству участников в команде) – каждое слово означает морской термин.
По сигналу руководителя первые игроки команд бегут к доскам с терминами. Подбирают карточку, которая объясняет значение термина, и прикрепляют её напротив. Затем возвращаются к своей команде, передают эстафету вторым игрокам и встают в конец колонны. Вторые и последующие игроки выполняют аналогичное задание.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету и правильно объяснившая все морские термины.
Морские термины
^ ТЕРМИНЫ ОБЪЯСНЕНИЯ
Штурвал 1. Руль управления
Камбуз 2. Столовая
Рубка 3. Помещение для вахты
Иллюминатор 4. Окно
Кок 5. Повар
Каюта 6. Комната - спальня
Трюм 7. Нижняя часть корабля
Учитель: Услышав, как звенит звонок,
Спешат ребята на урок.
Узнать, что дважды два – четыре,
Что значит «уже», а что «шире»,
Узнать, откуда взялся снег,
Что означает слово «смех».
Учить их будет не любитель,
А добрый, ласковый… (учитель)
Учитель – это человек, который обучает чему–нибудь, преподаватель.
Когда-то такой профессии не было, и учителем становился самый опытный, самый знающий. Перед ним преклонялись, в его словах искали ответа на самые важные вопросы, его советы становились законом для учеников. В Древнем Китае говорили: «Самое трудное в учении – научиться по-настоящему почитать учителя».Сегодня учитель приходит в класс, окончив институт. Он получает знания по многим предметам, без которых невозможно хорошо вести урок. Это педагогика, психология, методика преподавания и другие предметы. С учителем к вам приходит опыт многих поколений, и вы узнаете об открытиях, сделанных до вас. Но не только это.
Эстафета «УЧИТЕЛЬ»
Две команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. В 9 метрах от стартовой линии висят два списка слов (количество слов в каждом списке равно количеству участников в команде) с допущенными в них грамматическими ошибками (в каждом слове по одной ошибке).По сигналу руководителя первые игроки команд бегут к «классной доске» и исправляют ошибку в первом слове. Затем возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему игроку и встают в конец колонны. Вторые игроки, добежав до «классной доски», исправляют ошибку во втором слове и т.д.Побеждает команда, первой закончившая эстафету и верно исправившая все ошибки.
Слова с ошибками
Алея (аллея) 1. Расказ (рассказ)
Варобей (воробей) 2. Салдат (солдат)
Лесница (лестница) 3. Празник (праздник)
Паметник (памятник) 4. Заец (заяц)
Севодня (сегодня) 5. Транвай (трамвай)
Субота (суббота) 6. Килограм (килограмм)
Медветь (медведь) 7. Тапор (топор)
Итог игры: победила команда « Ловкие» ( протокол игры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-познавательной игры: « Весёлый экспресс «01».
Цель: 1.предупреждение шалости детей с огнём; 2. повторение правил пожарной безопасности; 3. развитие творческой и познавательной активности детей. Игру можно провести между детьми в летних озд...
Спортивно-познавательная игра "Зов джунглей"
Итоговый урок по теме "Природа России"...
Спортивно-познавательная игра "Последний герой"
В День защитников Отечества - игра для настоящих мужчин! Кто же из вас станет последним героем? Кто завоюет приз, находящийся в сундуке? Все желающие мальчики выстраиваются. У них на груди жетоны...
Спортивно- познавательная игра для младших школьников "Эстафета насекомых"
Данное мероприятие способствует пополнению экологических знаний учащихся в процессе игры; развитию физических способностей, укреплению здоровья; воспитанию умение работать сооб...
Спортивно-познавательная игра "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!"
спортивно-познавательная игра...
Спортивно – познавательная игра «Кем быть"
Цель:- пропаганда основных элементов здорового образа жизни;- формирование у них ценного отношения к своему здоровью;- выявления сильнейших команд школы;- укрепления связей между воспитанниками;-...
Спортивно-познавательная игра «Кем быть»
Спортивно – познавательная игра «Кем быть»Цель:- пропаганда основных элементов здорового образа жизни;- формирование у них ценного отношения к своему здоровью;- выявления сильне...