Групповая викторина "Основа здорового образа жизни"
план-конспект занятия по зож (4 класс)
План проведения группового занятия:
Цели:
- Сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни.
- Рассказать о необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Сформировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
- Дать представление, что такое здоровый образ жизни.
- Рассказать о том, как сохранить свое здоровье.
- Объяснить роль здорового образа жизни для человека.
- Выяснить роль физкультуры для здоровья.
Оборудование: раздаточный материал, компьютер, карточки со словами: здоровье, иммунитет, зарядка и т.д., анаграммы для задания 3, конверты с буквами,
Метод: частично-поисковой.
Методические приемы: беседа, опрос, ответы на вопросы, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._gr._viktorina_-_zozh.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ ОО «Созвездие Орла»
Групповое мероприятие: игра «Основа здорового образа жизни» (начальная школа).
Подготовила воспитатель:
Давыденкова Екатерина Анатольевна
2019 г.
План проведения группового занятия:
Цели:
- Сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни.
- Рассказать о необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Сформировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
- Дать представление, что такое здоровый образ жизни.
- Рассказать о том, как сохранить свое здоровье.
- Объяснить роль здорового образа жизни для человека.
- Выяснить роль физкультуры для здоровья.
Оборудование: раздаточный материал, компьютер, карточки со словами: здоровье, иммунитет, зарядка и т.д., анаграммы для задания 3, конверты с буквами,
Метод: частично-поисковой.
Методические приемы: беседа, опрос, ответы на вопросы, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, очень рада приветствовать вас на нашей викторине, посвященной здоровому образу жизни. Как Вы думаете, чему будет посвящена наша викторина?
Дети дают ответы (На доске закрепляются ключевые слова: здоровье, иммунитет, зарядка, витамины, закаливание и т.д.)
Воспитатель: педагог читает стих:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье.
Купить невозможно.
Оно нам по жизни.
Всегда пригодится.
Заботливо надо.
К нему относить.
Воспитатель: Как вы думаете, о какой заботе, о здоровье говорит автор? (Дети отвечают).
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу о некоторых правилах, которые надо соблюдать регулярно, что бы здоровье сохранить и приумножить.
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда.
Не страшна тебе хандра.
Чтобы ни один микроб.
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Воспитатель: А сейчас мы начнем нашу игру-викторину, в ходе которой и узнаем, как много вы знаете о здоровом образе жизни.
- Мы разделимся с вами на две команды и выберем капитанов.
Задание 1: « Название» (до 3 баллов)
Придумать название команды, с учетом основной темы нашей викторины.
Задание 2: «Угадай-ка» (по 2 балла)
- Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную причёску
Помогает нам... (Расческа)
- Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (Полотенце)
- Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды…
Жить нельзя нам без … (Воды)
- Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь ... (Зубы)
- Я беру гантели смело –
Тренирую мышцы ... (Тела)
- Подружилась с физкультурой –
И горжусь теперь…(Фигурой)
- Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех ... (Болезней)
- С детства людям всем твердят:
Никотин - смертельный ... (Яд)
- Хоть ранку щиплет он и жжёт,
Отлично лечит - рыжий ... (Йод)
- Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон ... (Зеленки)
- Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
- Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит… (Зубная щетка)
- Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)
- Позабудь ты про компьютер.
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом… (Дышать)
Воспитатель: А сейчас у нас физкультминутка.
Чтоб здоровье сохранить.
Надо с нами повторить:
Ноги шире, руки шире — в бок наклоны.
Три-четыре.
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
И с особым вдохновением
Дружно делаем вращения:
Раз-два-три-четыре.
Не мешает нам порой.
Поработать головой,
А еще точнее —
Поработать шеей.
Раз-два-три-четыре.
В заключении все вместе.
Совершаем бег на месте.
Ноги в руки дружно взяли —
Побежали, побежали!
И на месте стой, раз-два!!!
Зарядка, бодрость нам дала.
Задание 3: «Анаграммы» (по 3 балла за ответ)
– Сейчас мы с вами закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.
1) АМИНЫВИТ – витамины
2) РТПОС – спорт
3) ЛКАЗАКА – закалка
4) НИТЕТИММУ – иммунитет
5) ЛКАПРОГУ – прогулка
6) БАДЬХО - ходьба
Задание 4: «Конкурс капитанов» (2 балла за ответ)
- Назовите как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, К, С, Б.
Капитан команды выбирает конверт, в котором находится одна из букв.
Ф: Футбол, фехтование, фигурное катание, фристайл,
В: Волейбол, велоспорт, вольная борьба, ватерполо
К: Карате, кикбоксинг, конкур, кудо, конное троеборье.
С: Сумо, стрельба из лука, самбо, синхронное плавание, спортивная
гимнастика.
Б: Баскетбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба.
Пока капитаны пишут, звучит музыка «ГТО-Побеждай» (группа «Крутые девчонки»)
Воспитатель: Кто знает, что такое ГТО? (Дети отвечают)
Воспитатель: Всероссийский физкультурно - спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – это нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта.
Предложение ввести всесоюзные испытания «Готов к труду и обороне» поступило в 1930 году, а ещё через год был сформирован первый комплекс ГТО, включавший 21 норматив. Возродили комплекс «Готов к труду и обороне» в 2014 году. 24 марта 2014 года Президент России подписал указ, которым постановил до 15 июня 2014 года утвердить «Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)», и ввести комплекс в действие с 1 сентября. Был утвержден новый перечень испытаний, разработаны нормативы, а так же дизайн знаков отличия. Комплекс ГТО включает в себя 11 возрастных групп. В зависимости от пола и возраста меняются нормативы и количество испытаний. Систематические занятия по подготовке и сдаче норм комплекса ГТО, особенно учащейся молодежи, позволяют постепенно приобщаться к физической культуре и спорту, подниматься по ступенькам спортивного мастерства. Обязательные испытания состоят из тестов на силу, быстроту, гибкость и выносливость. Испытания по выбору состоят из тестов на координационные способности и прикладные навыки. Для подготовки к испытаниям даются рекомендации к недельному двигательному режиму. Комплекс может также содержать оценку знания о гигиене занятий физической культурой, основы истории развития физической культуры и основы методики самостоятельных занятий. На базе нашей школы каждый желающий то же может сдать нормы ГТО.
- А кто из вас хотел бы испытать свои силы и пройти комплекс нормативов? (Дети высказывают свое мнение)
Воспитатель: А теперь мы приступим к заключительному этапу нашей викторины.
Задание 5: (по 1 баллу за ответ).
- Она является залогом здоровья (Чистота).
- Решающая характеристика внешности для баскетболиста (Рост).
- Как называется любое массовое заболевание людей. (Эпидемия)
- Тренировка организма холодом называется (Закаливание)
- Жидкость, переносящая в организме кислород, - это… (Кровь)
- Наука о чистоте – это… (Гигиена)
- Мельчайший организм, переносящий инфекцию – это… (Микроб)
- Теннисная площадка – это… (Корт).
- Спортивный переходящий приз – это… (Кубок).
- Каких людей называют моржами? (Купающимися зимой в проруби).
- Как называют людей, питающихся только растительной пищей? (Вегетарианцы).
- Из шерсти, каких животных делают лечебную одежду? (Из собачьей и верблюжьей шерсти).
- Какое лекарственное средство пропагандировал Дуремар? (Медицинские пиявки).
- Зачем пьют рыбий жир? (Витамин D нужен для формирования скелета).
- Когда отмечается Всемирный День здоровья? (7 апреля).
- Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий – это… (Иммунитет).
- Ягода, очень полезная для зрения (Черника).
- Недостаток витаминов в организме – это… (Авитаминоз).
Награждение (Подведение итогов, вручение дипломов)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Вы все сегодня прекрасно постарались. Сегодня мы с вами узнали, как быть здоровыми и сильными. И я думаю, что нашу игру нужно закончить фразой: «Берегите ваше здоровье, ведь его не купишь ни за какие деньги».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...
Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок....