Презентация гимнастика мозга
презентация к уроку по зож
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо «Гимнастика мозга» – это адаптированный вариант работы доктора Пола Деннисона и Гейл Деннисон
Программа «Гимнастика мозга» знакомит с оригинальной и эффективной техникой и методикой, позволяющей решать следующие задачи : развивать навыки учения, интеллектуальные и творческие способности; улучшать работу долговременной и кратковременной памяти, концентрацию внимания, становление абстрактного мышления; повышать точность выполняемых действий при работе на компьютере; улучшать почерк; обеспечивать гармоничную связь между телом и мозгом, снижать стресс; научиться определять и правильно ставить актуальные цели и задачи в жизни, в учебе; формировать навыки самостоятельности; вырабатывать более ясное и позитивное мышление; увеличивать чувствительность, гибкость, грацию; улучшать коммуникацию с окружающими; формировать уверенность при публичных выступлениях, собеседованиях, переговорах, экзаменах; осознавать собственную значимость; развивать личность, активное мышление и память.
«Кнопки мозга» Помогают проснуться и настроиться на работу. Приводят в готовность вестибулярный аппарат, активизируют деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации . Исходное положение: Выполняется стоя. Одна рука массирует углубления между первым и вторым рёбрами в зоне слева и справа под ключицами. Другая рука находится на пупке, что позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести.
«Крюки» Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз. Исходное положение: можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.
«Перекрестные движения. Колено – локоть » Активизируют зону обоих полушарий, способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота . Исходное положение: Стоя . Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.
« Кулак». «Ребро». «Ладонь». Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения . Исходное положение: Сидя , руки находятся на плоскости стола. Три положения руки Последовательно сменяют друг друга .
«Слон» Это наиболее интегрирующее упражнение. Балансирует всю систему «интеллект – тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания. Укрепляют наружные глазные мышцы, снимают напряжение после работы на компьютере, снимают напряжение и боль в спине. Исходное положение: Стоя. Встаньте в расслабленную поз. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперед, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмерку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трех раз до пяти левой рукой, прижатой к левому уху и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.
«Ленивые восьмерки для глаз » Эти упражнения помогут снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине после работы за компьютером, улучшают работу глазных мышц, укрепляют связь «рука–глаз». Исходное положение: Стоя или сидя. Вытянуть руку вперед, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца, только глазами. Рисовать восьмерки справа налево и слева направо, сверху вниз. Повторить 8–10 раз.
«Ленивые восьмерки для письма» Обводим контур рукой от центра против часовой стрелки: вверх, влево и обратно к центру; затем по часовой стрелке: вверх, вправо и обратно через низ к центру. Каждой рукой рисуется пять или более восьмёрок , затем также обеими руками.
« Зеркальное рисование » Упражнение способствует синхронизации работы полушарий, координации системы рука-глаз, развитию ориентации, восприятию информации, улучшает запоминание информации и процесс письма Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Гимнастика мозга"
Кинезиология. "Гимнастика мозга"...
Гимнастика мозга на уроках в начальной школе
На уроках в начальной школе полезно использовать комплексы гимнастики мозга как физминутку....
проект Реализация программы «Развитие творческого потенциала личности» с элементами «Гимнастики мозга».
: Занятия по развитию творческого потенциала личности самостоятельно разработаны.В результате инновационных преобразований были соединены две программы: развитие творческого потенциала личности ...
Занятие по программе "Гимнастика мозга"
Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс. Поэтому педагоги должны сделать всё возможное, чтобы не только сохранить здоровье ре...
Презентация на тему: "Гимнастики мозга для улучшения учебных навыков письма и чтения"
Презентация на тему: "Гимнастики мозга для улучшения учебных навыков письма и чтения"...
Презентация. Выступление на МО "Кинесиология - гимнастика мозга"
Кинесиология:- наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения- раскрывает возможности, заложенные в нашем теле;- повышает умственную энергию...
Гимнастика мозга (презентация)
Ознакомительная презентация о системе Гимнастика мозга....