Презентация на тему: "Гимнастики мозга для улучшения учебных навыков письма и чтения"
презентация к уроку по логопедии (2 класс) на тему

Давыдова Юлия Владимировна

 

Презентация на тему: "Гимнастики мозга для улучшения учебных навыков письма и чтения"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гимнастики мозга Для улучшения учебных навыков письма и чтения. У читель-логопед Давыдова Юлия Владимировна, составлено по книге «Снятие учебного и рабочего стресса. Сборник упражнений образовательной кинесиологии » Смирновой С. С. и Ципленковой О. А.

Слайд 2

Учебные навыки: улучшает учебные навыки чтения, письма (одновременная работа глаз, коррекция букв и чисел). «Кнопки мозга» Другое : данное упражнение обеспечивает приток крови, обогащенной кислородом к головному мозгу, за счет чего происходит лучшее восприятие информации . Балансируется работа левой и правой половины тела, улучшается одновременная работа глаз, снижается визуальное напряжение, повышается уровень энергии

Слайд 3

Встаньте удобно, ноги параллельно друг другу, колени расслаблены . Положите одну руку ладошкой на пупок . Вторую руку разместите под ключицами. Слева и справа от грудины под ключицами между первым и вторым ребром находятся кнопки мозга . «Кнопки мозга» 4. Массируйте кнопки мозга с одной стороны большим, а с другой стороны средним и указательным пальцами. Для детей возможна активизация зоны кнопок поглаживанием ладошкой. Рука на пупке остается неподвижной. 5. Поменяйте руки и повторите упражнение . В озможно выполнение упражнения сидя .

Слайд 4

Учебные навыки: письмо, правописание, математические навыки, активизация памяти при изучении иностранного языка. «Алфавитные восьмерки» Другое : данное упражнение повышает способность к периферическому восприятию, узнаванию и различению символов; снимает напряжение с плечевого пояса, повышает сосредоточение, корректирует зеркальное написание букв и цифр

Слайд 5

«Алфавитные восьмерки» Примите удобную позу . 2. Нарисуйте в воздухе перед собой «ленивую восьмерку» (знак бесконечности). Через ее центр проведите сверху вниз вертикальную линию, разделив тем самым восьмерку на две окружности . Начинайте вписывать в левую или правую окружность букву, пользуясь линиями окружности для удобства написания. Линии окружности служат частями ваших букв, и вы сами выбираете, в какой из них буква выглядит естественным образом. Вписав одну букву, снова чертите восьмерку и разделяете ее вертикальной линией . Упражнение с одной буквой проделывается каждой рукой 3 раза и 3 раза двумя руками одновременно.

Слайд 6

«Алфавитные восьмерки» Вариант: очень хорошо вписывать в алфавитную восьмерку фразу . Особенно это пригодится , когда необходимо снизить уровень стресса . Можно вписывать в окружности также цифры или буквы иностранного алфавита . Для активизации аудиальной памяти то , что вписываете ( буквы , слова , фразы ), можно произносить вслух .

Слайд 7

Учебные навыки: понимающее чтение и слушание, творческое письмо, языковые способности «Помпа» Другое : улучшает социальное поведение, помогает доводить до конца начатое дело, увеличивает время сосредоточения и внимания, улучшает навыки реагирования.

Слайд 8

1. Встаньте , выставив одну ногу вперед, опираясь на всю стопу, вторая нога — сзади, на носке. Вес тела приходится на переднюю ногу. Корпус держите вертикально. При затруднении этого по ложения — обопритесь на стул или стену руками. «Помпа» 2. Начинайте приседать на передней ноге, при этом задняя пытается коснуться пяткой пола. Вес остается на передней ноге . 3. Почувствуйте натяжение икроножной мышцы задней ноги. 4. Поменяйте ноги и повторите упражнение. Упражнения выполнять по 3—4 раза на каждой ноге. При правильном выполнении упражнения вес тела всегда приходится на стоящую впереди ногу. Это легко проверить. Если можете оторвать заднюю ногу от земли, значит, вес распределен верно.

Слайд 9

Учебные навыки: понимающее слушание , письмо (кодирование и декодирование), математические вычисления в уме . «Думательный колпак» Другое : данное упражнение помогает работе кратковременной памяти, повышает умственные и физические способности, например улучшает равновесие! Очень хорошо выполнять «думательный колпак» перед уроками, для концентрации внимания, перед публичными выступлениями и для сосредоточения при работе с компьютером или другой электронной техникой. Помогает при пении и игре на музыкальных инструментах.

Слайд 10

Упражнение можно выполнять стоя и сидя Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок . 2. Возьмите руками уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы спереди «Думательный колпак» 3. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка. Дойдя до мочки, мягко потяните ее вниз. Упражнение выполняется 4 раза

Слайд 11

Учебные навыки: позволяет лучше воспринимать новую информацию за счет повышения внимания и развивает устную речь за счет снятия зажимов. Помогает при выполнении контрольных работ. «Крюки Деннисона» Другое: данное упражнение обеспечивает улучшение координации, делает дыхание более спокойным и глубоким, улучшает социальную адаптацию, повышает возможность выбора реакций и действий за счет рациональной обработки эмоциональных проблем, помогает развитию «я — концепции».

Слайд 12

Часть 1 1 . Встаньте, скрестив ноги. При этом ступни устойчиво опираются на пол. 2 . Вытяните руки вперед на уровне груди ладошками наружу. Скрестите их, образуя «замок» ладошками. 3 . Сгибая локти, выверните этот «замок» из ладошек вовнутрь и прижмите к груди. 4 . Прижмите язык к твердому нёбу сразу за верхними зубами. Глаза смотрят вверх. Голова при этом не задирается. Двигаются только глаза. Дыхание и тело расслаблены. Вас может слегка покачивать — это нормальная реакция организма. Если качает сильно, то лучше в этой же позе сесть. « Крюки Деннисона »

Слайд 13

Часть 2 1. Поставьте ноги параллельно друг другу на небольшом расстоянии друг от друга. 2. Разомкните «замок» из ладошек и соедините кончики пальцев обеих рук друг с другом. Кончики пальцев смотрят вниз чуть ниже пупка. Глаза смотрят вниз , язык по-прежнему на нёбе. Постойте так еще нужное вам время . « Крюки Деннисона »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков словоизменения у младших школьников, имеющих нарушения письма и чтения, на логопедических занятиях.

Проблема изуче­ния и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей (дисгра­фия и дислексия) в настоящее время является одной из самых актуальных  задач логопедии.  В ...

Школьные трудности леворуких детей (трудности при овладении навыком письма и чтения)

Наибольшие трудности при овладении программой по русскому языку испытывают леворукие дети.      Русское письмо основано на звукобуквенном ...

Влияние некомпенсированного ОНР на формирование навыка письма и чтения у младших школьников

Статья посвящена влиянию  некомпенсированного общего недоразвития речи на формирование навыков письма и чтения у младших школьников. Рассматриваются причины, ведущие к трудностям овладения письмо...

Выявление и устранение трудностей при формировании навыков письма и чтения; коррекция почерка.

В этой работе даны методические рекомендации родителям в работе над навыками письма и чтения, в том числе приведены приемы коррекции почерка....

Школьные трудности леворуких (трудности при овладении навыком письма и чтения)

Наибольшие трудности при овладении программой по русскому языку испытывают леворукие дети. И отказ от переучивания леворукого ребенка не снимает большого комплекса проблем, возникающих в процессе его ...

Преодоление трудностей в формировании навыков письма и чтения у младших школьников

Презентация к мастер-классу для родителей и специалистов....

Презентация на тему "Гимнастика"

Вашему внимания представлена презентация на тему "Гимнастика", основные термины, положения, и техника выполения акробатических упражнений...