Занятие по программе "Гимнастика мозга"
методическая разработка по теме
Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс. Поэтому педагоги должны сделать всё возможное, чтобы не только сохранить здоровье ребёнка, но и улучшить его. Для этого используются различные методики.
Одной из таких методик является программа « Гимнастика мозга» (или образовательная кинезиология). Эта программа основана на понимании взаимосвязи физического развития и учебных достижений личности. При помощи простых и доставляющих удовольствие упражнений активизируется деятельность головного мозга в различных направлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obrazovatelnoy_kineziologii.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по программе
« Гимнастика мозга».
Тема: Активность сознания и тела в процессе обучения.
Цель: 1. Повышение активности сознания при помощи физических упражнений;
2.равитие координации целостного движения тела;
3.повышение позитивности с помощью создаваемого настроя;
4.развитие самосознания, образ «Я».
Ход урока.
I.Создание настроя.
1).Дети встают в круг, держась за руки.
Я излучаю жизнерадостность!
Я сияю, словно солнышко.
Моя радость заряжает других!
Все радуются, когда видят меня!
2).Звучит медленная музыка.
Дети образуют круг.
По знаку ведущего дети закрывают глаза и кладут правую руку на область сердца.
- В сердце каждого человека есть дверка, через которую можно получать или посылать любовь. А ключик этот в руках людей. Чтобы повернуть ключ и открыть дверку надо лишь представить, что она открывается при дыхании. Вдохнул и впустил в своё сердце любовь и солнечный свет. А когда выдохнул, то послал кому-нибудь свою любовь. Её можно послать разным людям: родным, близким, друзьям. А сейчас, представьте того человека, которому вы хотели бы переслать свою любовь, улыбнитесь и выдохните.
3).А теперь мы представим, что мы одно большое доброе сердце. Встанем поплотнее друг к другу и будем открывать дверцу в сердце для любви и тепла.
Упражнения «Помпа ног»
- Что вы чувствовали?
(Тепло, радость, плечо друга, надёжность, заботу, ощущали себя единым организмом).
II. Упражнения по ГМ.
- Повышение активности сознания.
Вы чувствовали себя единым, потому что чувствовали плечо друга.
Давайте продолжим фразу. Я начинаю, а вы по одному человеку будете её продолжать.
- Настоящий друг – это тот, кто…
- Я могу дружить с такими людьми, которые…
- Что мы сейчас с вами назвали?
(Качества настоящего друга)
Мы подробно поговорим с вами об этом на следующем занятии. А сейчас небольшая разминка.
- Вода
Упражнения «Кнопки мозга»
Нам в гости сегодня заглянуло солнышко. Оно еще маленькое , ему скучно без друзей. Солнышко очень любит путешествовать и приглашает нас с собой.
Упражнения «Перекрестные шаги»
- А вот мы на солнечной полянке. Лучики солнышко прыгают по поляне в поисках цветов. Давайте нарисуем их.
«Двойной рисунок»
- Цветы подняли свои нежные головки к солнышку. К ним прилетают бабочки, но они такие скучные серые, давайте раскрасим их восьмерками.
Упражнения «Восьмерки»
(головой)
- А теперь немного отдохнём.
Упражнения «Крюки»
Как вы себя чувствуете?
Прекрасно.
- А сейчас на поляну вышли звери. Впереди выходит лев. Он жмурится и подтягивается, радуясь новому дню.
Упражнения « Помпа ног»
- Вот маленький смешной слонёнок. Он очень хочет научиться писать. Поможем ему.
«Восьмёрки»
(руками)
А вот высокий жираф. Он склоняется к прозрачному ручью, что бы напиться.
Вода
Упражнения «Гравитационное скольжение».
Интересно, кто это там на ветке большого дерева? Это мудрая сова. Она крепко держится за ветку и зорко следит за тем, что происходит в её владениях.
Упражнения «Сова».
А рядом с ней маленький хитрый совёнок. Он тоже хочет подружиться с нами.
Упражнения «Совёнок».
А теперь присядем на полянку. Мы обрели новых друзей. Они помогли нам выполнить наши упражнения. А для чего мы их выполняем?
А теперь прилегли на полянке. Наше солнышко пускает солнечные зайчики, цветочки подняли свои нежные головки. Как приятно находиться под лучами тёплого солнышка. Солнечный зайчик заглянул нам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке. Погладь головку, шейку, ручки. А вот солнечные зайчики попали на животик. Удели ему внимание, погладь солнечный зайчик. Он ласковый и любит вас. Глубоко вздохнём, откроем глазки и улыбнёмся друг другу.
- Что вы почувствовали?
IV. Итог работы.
- Для чего нам нужны упражнения ГМ?
А теперь заканчиваем наши занятия традиционным пожеланием.
Если радость у тебя не скупись
И с друзьями непременно поделись
Если вместе мы везде и всегда
Нас беда не испугает никогда
Вместе – мы неодолимы
Вместе – дружбою сильны мы,
Если вместе мы везде и всегда
Желаю вам доброго продолжения дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ АССИМЕТРИИ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА .
Примеры домашних заданий с учетом психофизиологических особенностей учащихся....
ДИФФЕРЕНЦАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОПОРОЙ НА ДОМИНИРУЮЩЕЕ ПОЛУШАРИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА
Как сделать обучение более эффективным, каким образом обеспечить наиболее успешное обучение и продвижение в развитии каждого ребенка?Изучая пути решения этого вопроса, в теории и на практи...
АДАПТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВС РАЗНЫМИ ТИПАМИ ПРОФИЛЯ ЛАТЕРАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЗГА К УЧЕБНЫМ НАГРУЗКАМ
В работе представлены результаты изучения адаптационного потенциала и антистрессорных реакций у дошкольников и первоклассников с разными типами профиля латеральной организации мозга. Установлено, что ...
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ ПРОФИЛЕЙ ЛАТЕРАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЗГА
Адаптационные возможности первоклассников с различными типами профилей латеральной организации мозга (ПЛО). Установлено, что в начале учебного года 14-21% детей с различными ти...
"Гимнастика мозга"
Кинезиология. "Гимнастика мозга"...
Функциональная асимметрия полушарий головного мозга.
Выявление типа мышления....
Гимнастика мозга на уроках в начальной школе
На уроках в начальной школе полезно использовать комплексы гимнастики мозга как физминутку....