COVID-19 в школе. Что нужно знать?
материал по зож
Памятки о распространении и профилактике коронавируса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Правила поведения школьников во время учебного процесса для снижения риска заболевания коронавирусной инфекцией
● При входе в школу обязательно проходить процедуру термометрии;
● При посещении туалета, гардероба и других мест не создавать массового скопления;
● Часто обрабатывайте/мойте руки, используя антисептические средства на спиртовой основе или мыло и воду;
● При себе иметь влажные антибактериальные салфетки;
● При кашле и чихании прикрывайте рот и нос рукой или салфеткой - сразу же выбрасывайте использованную салфетку и вымойте руки;
● Старайтесь соблюдать социальную дистанцию и держитесь от людей на расстоянии как минимум 1.5 метра, особенно если у них кашель, насморк или другие признаки заболевания;
● Не пожимайте руки и не обнимайтесь в качестве приветствия и прощания;
● Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь.
● Если у вас температура/жар, кашель, затрудненное дыхание, обратитесь к медицинскому работнику школы!
Предварительный просмотр:
Информационный материал
к целевому инструктажу по профилактике распространения коронавируса
Коронавирус — это возбудитель ОРВИ, при котором отмечается выраженная интоксикация организма и проблемы с дыхательной и пищеварительной системами.
Пути распростраенения:
- воздушно-капельный (при чихании и кашле);
- контактный (когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки, люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз).
Кто в группе риска?
Люди всех возрастов рискуют заразиться вирусом (по данным из Уханя от 15 до 88 лет). Однако, как и в случае большинства других вирусных респираторных заболеваний, дети и люди старше 65 лет, люди с ослабленной иммунной системой - в зоне риска тяжёлого течения заболевания.
Клинические проявления.
У людей коронавирусы вызывают острые респираторные заболевания, атипичную пневмонию и гастроэнтериты. У детей возможны бронхиты и пневмония.
Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?
Чувство усталости
Затруднённое дыхание
Высокая температура
Кашель и / или боль в горле
Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.
Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:
Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска (страны, где зафиксировано множество случаев коронавирусной инфекции)?
Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска (страны, где зафиксировано множество случаев коронавирусной инфекции)?
Если ответ на эти вопросы положителен - к симптомам следует отнестись максимально внимательно.
Меры предосторожности.
- Использование дезинфицирующих и антисептических средств.
ВОЗ рекомендует использовать спиртосодержащие антисептики для рук против коронавирусов.
- Мытье рук с моющими средствами.
ВОЗ отмечает, что против коронавирусов эффективно тщательное мытье рук с мылом, так как вирусы эффективно смываются с кожи механическим путем.
- Избегание участия в массовых мероприятиях, мест массового скопления людей.
- Избегание близкого контакта с другими людьми
- Использование маски при появлении признаков ОРВИ, при уходе и оказании медицинской помощи человеку с респираторной инфекцией, меняя ее каждые 2-3 часа
- Самоизоляция в случае появления признаков ОРВИ, не заниматься самолечением
Как защитить себя от заражения коронавирусом?
Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей. Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.
Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).
Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.
Всегда мойте руки перед едой.
Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.
Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.
Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.
Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.
На работе регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).
Основные правила при подозрении на заболевание
1. Оставайтесь дома. При ухудшении самочувствия вызовите врача, проинформируйте его о местах своего пребывания за последние 2 недели, возможных контактах. Строго следуйте рекомендациям врача.
2. Минимизируйте контакты со здоровыми людьми, особенно с пожилыми и лицами с хроническими заболеваниями. Ухаживать за больным лучше одному человеку.
3. Пользуйтесь при кашле или чихании одноразовой салфеткой или платком, прикрывая рот. При их отсутствии чихайте в локтевой сгиб.
4. Пользуйтесь индивидуальными предметами личной гигиены и одноразовой посудой.
5. Обеспечьте в помещении влажную уборку с помощью дезинфицирующих средств и частое проветривание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребёнок идёт в школу. Что нужно знать родителям
Ребёнок идёт в школу. Что нужно знать родителям:...
Классный час с презентацией в начальной школе «Что нужнее всего на свете?» (в рамках «Недели энергосбережения»)
Материал классного часа направлен на воспитание навыков бережного отношения к использованию воды и электричества. Занятие предназначено для учащихся начальных классов коррекционных школ I, II и ...
«ОСТРОРЖНО ГРИПП!! КОРОНАВИРУС COVID – 19»
Познакомить учащихся с опасностями заражения гриппом, рассмотреть правила профилактики заражения гриппом себя и окружающих, формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью и здоровому обр...
Тест "Коронавирусная инфекция COVID-19: мифы и реальности". Разработан на основе рекомендаций Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Министерства здравоохранения РФ
Уважаемые родители и дети! Я разработала для Вас тест. Пройдите тест ниже по ссылке:https://learningapps.org/view11659717...
Рекомендации, правила профилактики коронавирусной инфекции COVID-19
Правила необходимые соблюдать в нынешней непростой ситуации, которые должны знать и взрослые , и дети....
Особенности организации дистанционного обучения в школе в период пандемии COVID-19
В статье рассматривается широкий спектр информационных ресурсов, использумых для проведения обучения в дистанционном режиме....
Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нужны автомобили. Зачем нужны поезда»(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением, устройством, разнообразием автомобилей, автомобилями разных времен. познакомить с назначением и устройством ...