Старший дошкольный возраст – время формирования мотивации на здоровый образ жизни.
статья по зож (1 класс)
Детство-это период интенсивного и целенаправленного развития, основной этап формирования физического, интеллектуального, психического, нравственного и социального развития, совершенствования человека.
Здоровье детей - сложная, многогранная и динамичная категория бытия. Характеристика детского здоровья включает уровень физического, умственного, функционального развития детей в соответствующие возрастные периоды, физическую и нервно-психическую адаптацию к меняющимся условиям внешней среды (Н.Н.Бойнович, Л.И.Казьмина, Л.В. Квинько, Н.А.Ноткина)1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshiy_doshkolnyy_vozrast_-_vremya_formirovaniya_motivatsii_na_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Старший дошкольный возраст – время формирования мотивации на здоровый образ жизни.
Детство-это период интенсивного и целенаправленного развития, основной этап формирования физического, интеллектуального, психического, нравственного и социального развития, совершенствования человека.
Здоровье детей - сложная, многогранная и динамичная категория бытия. Характеристика детского здоровья включает уровень физического, умственного, функционального развития детей в соответствующие возрастные периоды, физическую и нервно-психическую адаптацию к меняющимся условиям внешней среды (Н.Н.Бойнович, Л.И.Казьмина, Л.В. Квинько, Н.А.Ноткина)1.
В условиях, когда человек становится активной силой общества не только планетарной, но и космической, ему необходимо знать самого себя, законы, по которым он развивается, свои отличия от других, общие закономерности развития общества, место, которое он сам отводит себе в этом обществе.
Эффективность валеологического образования детей представляется более высокой в связи с тем, что существующие у них жизненные установки еще недостаточно прочны, а нервная система более пластична.
Формирование здорового образа жизни конечной целью имеет совершенствование условий жизни, жизнедеятельности на основе валеологического обучения и воспитания, включающих изучение своего организма и своей личности, освоение гигиенических навыков, знание факторов риска и умение реализовать на практике весь комплекс средств и методов обеспечения здорового образа жизни, отмечает Г.А.Урунтаева2.
Формирование у ребенка умений использовать полученную информацию в экстремальных жизненных ситуациях, обеспечение комфортного существования в социальной среде является важной педагогической задачей валеологического образования.
Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с физическим воспитанием, двигательной активностью, как мощным стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка.
Эта готовность должна складываться: из потребности (хочу) быть здоровым, благополучным, счастливым; из способности (могу) строить отношения с самим собой и всем окружающим миром, а также решимостью (буду) жить по законам природы. Эти вопросы поможет решить только валеология, которая подходит к здоровью человека с позиции «само» (самосознание, самопознание, самооздоровление, самосовершенствование и т.д.).
В дошкольном возрасте закладывается основной фундамент мировоззрения взрослого человека. Поколение полноценных, валеологически грамотных детей и родителей - вот плоды, которые должна вырастить система дошкольного и школьного валеологического образования в России. Для успешного решения данной задачи важным является знание возрастных анатомо-физиологических и психолого-педагогических особенностей старших дошкольников, как наиболее благоприятного возрастного периода для воспитания потребности быть здоровым. Старший дошкольный возраст является оптимальным для решения задач обучения, формирования мотивации на здоровье и ориентации жизненных интересов ребенка на здоровый образ жизни. Это период благоприятных возможностей для воспитания потребностей в здоровом образе жизни, формировании основ валеологической культуры. Необходимым является формирование культуры двигательной деятельности личности соответственно возрастным особенностям дошкольников, которая была бы ориентирована на самосохранение и саморазвитие ребёнка.
Поэтому проблема разработки методики обучения здоровому образу жизни старших дошкольников, основным компонентом которой выступает двигательная деятельность, является актуальной и требующей научного обоснования.
Старший дошкольный возраст является оптимальным для решения задач обучения, формирования мотивации на здоровье и ориентации жизненных интересов ребенка на здоровый образ жизни. Это период благоприятных возможностей для воспитания потребностей в здоровом образе жизни, формировании основ валеологической культуры. Необходимым является формирование культуры двигательной деятельности личности соответственно возрастным особенностям дошкольников, которая была бы ориентирована на самосохранение и саморазвитие ребёнка.
Библиографический список
- Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста /Сост.Н.А.Ноткина,Л.И.Казьмина,Н.Н.Бойнович.-СПб.: «Акцидент», 2013.-36с.
- Урунтаева Г.А.Афонькина Ю.А.Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию: Пособие для восп.детс.сада и родителей. -М.: Аркти, 2013. -128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2014 г. Реферат «Формирование у подростка мотивации к здоровому образу жизни»
«Человек часто сам себе злейший враг» (Цицерон)....
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста через занятия внеурочной деятельности
Культура здоровья - это комплексное понятие, которое включает в том числе теоретические знания о факторах, благоприятствующих здоровью, а также грамотное применение в повседневной жизни принципов сохр...
Доклад по самообразованию Формирование мотивации к здоровому образу жизни подростка через систему внеклассных занятий
Данная разработка предназначена для педагогов коррекционных школ 8 вида....
Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию безопасности дорожного движения.
Советы по подготовке материала для повторения правил дорожного движения в старшей группе ДОУ...
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей...
Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни школьников
Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни школьников...
"Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов...