Конспект занятия по ЗОЖ
классный час по зож
уточнить и закрепить знания детей о роли пищи в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗОЖ
Тема: “Умеем ли мы правильно питаться»
Цели и задачи:
1) уточнить и закрепить знания детей о роли пищи в жизни человека;
2) обучить умению правильно питаться;
3) развивать внимание, мышление, память, устную связную речь;
4) пополнять словарный запас;
5) воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: Рисунки с изображением продуктов (белков, жиров, углеводов), витамины, вода, овощи, фрукты, мешочек, книга с рецептами, рисунок поезда.
План
1. Орг. момент.
2. Беседа.
3. Информация.
4. Игра “Угадай - ка”
5. Игра “Вершки и орешки”
6. Упражнение для улучшения пищеварения.
7. “Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что есть”.
8. Итог занятия.
1. Орг. момент
- Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь.
- Скажите, какое сегодня число?
- Какой день недели?
2. Беседа
Заранее на доске в два столбика записаны части пословиц о здоровье так, чтобы эти части не совпадали друг с другом.
Детям предлагается стрелками указать правильные части пословиц. Затем пословицы зачитываются и поясняют смысл.
1. Болен - лечись, а……………………..для хвори беда
2. Быстрого и ловкого…………………его разум догонит
3. Здоровье не купишь…………………здоров - берегись
4. Ум да здоровье………………………болезнь не догонит
5. Чистая вода…………………………..дороже всего
(ключ: 1+3, 2+4, 3+2, 4+5, 5+1)
- Подумайте, о чем мы будем беседовать сегодня? (о здоровье)
- Что дороже всего на свете? (здоровье)
- Какие правила помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным?
(Занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, соблюдение режима питания, выполнение режима дня)
- Что вы ели сегодня на завтрак?
- Что из еды вам больше нравится?
- Как можно назвать то, что мы едим?
(пища)
- Согласились бы вы питаться всё время одной, даже самой любимой пищей?
3. Информация
- Как вы думаете, зачем человеку нужна пища? (Чтобы…)
- А теперь послушайте стихотворение.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть
Чтобы прыгать, кувыркаться
Песни петь, дружить, смеяться
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
- Эти стихи не шутка, а правда. С юных лет вы должны учиться правильно питаться. А для правильного питания нужны полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: белки, жиры, углеводы, вода, витамины, минеральные вещества.
Человек может жить без еды 30- 40 дней (месяц). Пища должна быть не только полезной, но и красиво выглядеть. Это повышает аппетит.
Принимать пищу нужно в одно то же время.
Нужно соблюдать режим.
- Скажите, когда у вас бывает завтрак, обед, полдник, ужин?
(Дети дают ответы)
Завтрак 8 -00
Обед 13-30
Полдник 16-00
Ужин 19-00
4. Игра “Угадай- ка”
- Угадайте на ощупь, что в мешочке.
(яблоко, морковь, чеснок, лук, картофель, свёкла, помидор)
5. Игра “Вершки и корешки”
(Вместо физкульт. минутки)
- Если мы едим подземные части продуктов нужно присесть, если надземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх (картофель, морковь, огурец, репа, тыква, помидор, горох, свёкла, кабачок).
6. Упражнение для улучшения пищеварения
Поглаживание живота по часовой стрелке.
7. “Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что есть”
- Нарисуйте продукты, полезные для здоровья (каждый рассказывает о пользе продуктов).
Правила здорового питания:
- питайтесь по режиму;
- ешьте молча и не торопитесь;
- не ешьте на ходу;
- не переедайте.
8. Итог занятия
- О чем мы говорили сегодня?
- Что нового вы узнали?
- Какие правила мы должны соблюдать?
(ответы детей)
- Послушайте стихотворение (читают дети)
1) Подведём теперь итог.
Чтобы расти нужен белок,
Для защиты и тепла жир природа создала
2) Как будильник без завода
Не пойдет ни так ни так
Так и мы без углеводов не обходимся никак.
3) Витамины- просто чудо!
Сколько радости несут
Все болезни и простуда
Перед ними отвернут
4) Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда-
Важнейшее условие.
За свою жизнь человек съедает примерно 50 тонн продуктов. Это целый грузовой поезд. При употреблении пищи соблюдайте правила здорового питания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...