Классный час. Мое здоровье.
классный час по зож (1 класс)
Классный час о ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moe_zdorove.docx | 25.24 КБ |
krossvord_zdorove_prezentatsiya.pptx | 1.11 МБ |
moe_zdorove.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему
"Мое здоровье" 1 класс
Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.
Одним из условий обеспечения качества образовательного процесса является создание в школе здоровьесберегающей среды.
Здоровье – это весьма сложный, системный, многомерный процесс, имеющий свою специфику проявления на физическом, психологическом и социальном уровнях рассмотрения. Поэтому на передний план выходит профилактика физического, психологического и социального здоровья, забота о здоровье ради здоровья человека.
Оптимальной моделью образовательного учреждения можно признать такую, в которой образовательный процесс организован таким образом, чтобы в нём каждый ученик имел возможность управлять своим здоровьем. Для достижения этой цели необходимо у всех учащихся и педагогов сформировать мышление, способное управлять поведением так, чтобы сохранялось собственное здоровье и здоровье окружающих.
Основным приоритетом школы, как главное условие построения будущего нашей страны, становится формирование культуры здоровья у каждого ребёнка, в каждой семье.
На классных часах, уроках я уделяю большое внимание теме “Здоровье” подрастающего поколения.
Цель: подвести детей к определению “здоровье”.
Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
Оборудование:
- Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
- Пословицы и поговорки о здоровье.
- Кроссворд.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.
2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.
– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.
Слайд 1
Наш девиз:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)
3. Основная часть.
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)
Слайд 2
– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.
(На партах – конверт со стихотворением.)
– Я называю, кто будет читать.
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?
Слайд 3
На доске: Хвороба – болезнь.
– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)
– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно.)
– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)
– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим.)
– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест.)
Слайд 4
На доске: – Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.)
– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!
Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)
4. Физкультминутка.
Под музыку.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.
5. Закрепление полученных знаний.
1. Работа с пословицами и поговорками.
– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколения в поколение.
– Ребята, кто хотел бы попробовать объяснить пословицы.
1.Здоровому – всё здорово.
2.Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
3.Береги платье снову, а здоровье смолоду.
4.Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
5.Труд – здоровье, лень – болезнь.
2. Кроссворд. (Презентация)
3. Игра “Съедобное – несъедобное”.
Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.
Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.
Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.
Примеры фраз:
Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.
Давайте выделим основные правила здорового образа жизни.
Слайд 5
Правила здорового образа жизни:
1. Правильное питание;
Слайд 6
2. Сон;
Слайд 7
3. Активная деятельность и активный отдых
6. Итог.
– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.
Слайд 8
На доске:
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
Давайте сделаем вывод, какие же правила мы будем соблюдать, чтобы быть здоровыми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кроссворд 1 11 2 4 3 5 10 8 9 6 7 с п о р т По горизонтали: 2. Отгадайте загадку: Вытираю я, стараюсь, После бани паренька, Всё намокло, всё измялось — Нет сухого уголка. п о л о т е н ц е
Кроссворд 1 11 2 4 3 5 10 8 9 6 7 с п о р т По горизонтали: п о л о т е н ц е 3. Отгадай загадку: Смотри, раскрыл он пасть, В неё бумагу можно класть: Бумага в его пасти Разделится на части. н о ж н и ц ы
Кроссворд 1 11 2 4 3 5 10 8 9 6 7 с п о р т По горизонтали: п о л о т е н ц е н о ж н и ц ы р у к и 5.Вставьте пропущенное слово: Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает _____________ И качает головой. у м ы в а л ь н и к умывальник
Кроссворд 1 11 2 4 3 5 10 8 9 6 7 с п о р т По горизонтали: п о л о т е н ц е н о ж н и ц ы р у к и у м ы в а л ь н и к 6. Отгадайте загадку. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? в о д а
в) сон. б) варенье; а) таблетка; Кроссворд 1 11 2 4 3 5 10 8 9 6 7 с п о р т По горизонтали: п о л о т е н ц е н о ж н и ц ы р у к и у м ы в а л ь н и к в о д а 7. Выберите правильный ответ. Что является лучшим лекарством? (поговорка) с о н Сон – лучшее лекарство.
Кроссворд 1 11 2 4 3 5 10 8 9 6 7 с п о р т По горизонтали: п о л о т е н ц е н о ж н и ц ы р у к и у м ы в а л ь н и к в о д а с о н 8. Вставьте пропущенное слово в поговорку. _ __________ , воздух и вода помогают нам всегда. Солнце с о л н ц е
Кроссворд 1 11 2 4 3 5 10 8 9 6 7 с п о р т По горизонтали: п о л о т е н ц е н о ж н и ц ы р у к и у м ы в а л ь н и к в о д а с о н с о л н ц е з а р я д к а 9. Закончите предложение. Чтобы здоровье было в порядке, Не забывайте вы о __________. зарядке
Кроссворд 1 11 2 4 3 5 10 8 9 6 7 с п о р т По вертикали: п о л о т е н ц е н о ж н и ц ы р у к и у м ы в а л ь н и к в о д а с о н с о л н ц е з а р я д к а 10 10. Закончите четверостишие. Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и __________. лицо и ц
Кроссворд 1 11 2 4 3 5 10 8 9 6 7 с п о р т По вертикали: п о л о т е н ц е н о ж н и ц ы р у к и у м ы в а л ь н и к в о д а с о н с о л н ц е з а р я д к а 10 и ц 11. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… 11 «ЗДОРОВЬЕ»
Список используемых информационных источников: Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни: http://time-of-success.ucoz.ru/blog/stikhi_i_zagadki_pro_sport_detjam/2011-02-10-12 Загадки: http://detki-textile.blogspot.ru/2010/04/zagadki-pro-nozhnicu.html http://www.prozagadki.ru/zagadki-pro-prirodu/zagadki-o-vode/ http://riddle-middle.ru/zagadki?answer=%CF%EE%EB%EE%F2%E5%ED%F6%E5 Рисунки: http://www.imht.ru/product_217… http://www.slavbazar.org/forum… http://valesa.ucoz.ru/photo/1_… http://900igr.net/kartinki/stikhi/Mojdodyr.files/051-JA-Velikij-Umyvalnik-Znamenityj-Mojdodyr-Umyvalnikov-Nachalnik-I.html http://flash-mob.chaik.in/blog… http://www.zp-online.ru/blogs/…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детский писатель
Хвороба- болезнь
“Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.” Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году
Правила здорового образа жизни: 1. Правильное питание
2. Сон
3. Активная деятельность и активный отдых
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми. ВЫВОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Жить здорово- здорово?"
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится катострофическое ухудшение здоровья учащихся. На классном часе прививаю прави...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"
Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья....
Презентация к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"
В презентации находятся слайды к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"...
Классный час. В здоровом теле - здоровый дух
Предназначен для 1-4 кл. Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании; развивать знания о закаливании, различных видах спорта, воспитывать...
Классный час "В здоровом теле- здоровый дух"
Классный час на тему "В здоровом теле- здоровый дух". О правилах здорового образа жизни, о вредных привычках....
- Мне нравится (1)