Классный час. Мое здоровье.
классный час по зож (1 класс)

Шубина Ольга Сергеевна

Классный час о ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moe_zdorove.docx25.24 КБ
Файл krossvord_zdorove_prezentatsiya.pptx1.11 МБ
Файл moe_zdorove.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему

"Мое здоровье" 1 класс

Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.

Одним из условий обеспечения качества образовательного процесса является создание в школе здоровьесберегающей среды.

Здоровье – это весьма сложный, системный, многомерный процесс, имеющий свою специфику проявления на физическом, психологическом и социальном уровнях рассмотрения. Поэтому на передний план выходит профилактика физического, психологического и социального здоровья, забота о здоровье ради здоровья человека.

Оптимальной моделью образовательного учреждения можно признать такую, в которой образовательный процесс организован таким образом, чтобы в нём каждый ученик имел возможность управлять своим здоровьем. Для достижения этой цели необходимо у всех учащихся и педагогов сформировать мышление, способное управлять поведением так, чтобы сохранялось собственное здоровье и здоровье окружающих.

Основным приоритетом школы, как главное условие построения будущего нашей страны, становится формирование культуры здоровья у каждого ребёнка, в каждой семье.

На классных часах, уроках я уделяю большое внимание теме “Здоровье” подрастающего поколения.

Цель: подвести детей к определению “здоровье”.

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Оборудование:

  1. Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
  2. Пословицы и поговорки о здоровье.
  3. Кроссворд.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.

2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Слайд 1

Наш девиз:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
 (Наизусть.)

3. Основная часть.

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)

Слайд 2

– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

(На партах – конверт со стихотворением.)

– Я называю, кто будет читать.
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?

Слайд 3

На доске: Хвороба – болезнь.

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно.)

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)

– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим.)

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест.)

Слайд 4

На доске: – Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.)

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

4. Физкультминутка.

Под музыку.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.

5. Закрепление полученных знаний.

1. Работа с пословицами и поговорками.

– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколения в поколение.
– Ребята, кто хотел бы попробовать объяснить пословицы.

1.Здоровому – всё здорово.
2.Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
3.Береги платье снову, а здоровье смолоду.
4.Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
5.Труд – здоровье, лень – болезнь.

2. Кроссворд. (Презентация)

3. Игра “Съедобное – несъедобное”.

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Примеры фраз:

Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей
Одеваться по погоде
Мыть руки

Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться 
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

Давайте выделим основные правила здорового образа жизни.

Слайд 5

Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

Слайд 6

2. Сон;

Слайд 7

3. Активная деятельность и активный отдых

  

6. Итог.

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

Слайд 8

На доске:

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
Давайте сделаем вывод, какие же правила мы будем соблюдать, чтобы быть здоровыми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кроссворд 1 11 2 4 3 5 10 8 9 6 7 Вставьте пропущенное слово в пословице: Кто любит _______, тот здоров и бодр. с п о р т По горизонтали: спорт «ЗДОРОВЬЕ»

Слайд 2

Кроссворд 1 11 2 4 3 5 10 8 9 6 7 с п о р т По горизонтали: 2. Отгадайте загадку: Вытираю я, стараюсь, После бани паренька, Всё намокло, всё измялось — Нет сухого уголка. п о л о т е н ц е

Слайд 3

Кроссворд 1 11 2 4 3 5 10 8 9 6 7 с п о р т По горизонтали: п о л о т е н ц е 3. Отгадай загадку: Смотри, раскрыл он пасть, В неё бумагу можно класть: Бумага в его пасти Разделится на части. н о ж н и ц ы

Слайд 4

Кроссворд 1 11 2 4 3 5 10 8 9 6 7 с п о р т По горизонтали: п о л о т е н ц е н о ж н и ц ы р у к и 5.Вставьте пропущенное слово: Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает _____________ И качает головой. у м ы в а л ь н и к умывальник

Слайд 5

Кроссворд 1 11 2 4 3 5 10 8 9 6 7 с п о р т По горизонтали: п о л о т е н ц е н о ж н и ц ы р у к и у м ы в а л ь н и к 6. Отгадайте загадку. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? в о д а

Слайд 6

в) сон. б) варенье; а) таблетка; Кроссворд 1 11 2 4 3 5 10 8 9 6 7 с п о р т По горизонтали: п о л о т е н ц е н о ж н и ц ы р у к и у м ы в а л ь н и к в о д а 7. Выберите правильный ответ. Что является лучшим лекарством? (поговорка) с о н Сон – лучшее лекарство.

Слайд 7

Кроссворд 1 11 2 4 3 5 10 8 9 6 7 с п о р т По горизонтали: п о л о т е н ц е н о ж н и ц ы р у к и у м ы в а л ь н и к в о д а с о н 8. Вставьте пропущенное слово в поговорку. _ __________ , воздух и вода помогают нам всегда. Солнце с о л н ц е

Слайд 8

Кроссворд 1 11 2 4 3 5 10 8 9 6 7 с п о р т По горизонтали: п о л о т е н ц е н о ж н и ц ы р у к и у м ы в а л ь н и к в о д а с о н с о л н ц е з а р я д к а 9. Закончите предложение. Чтобы здоровье было в порядке, Не забывайте вы о __________. зарядке

Слайд 9

Кроссворд 1 11 2 4 3 5 10 8 9 6 7 с п о р т По вертикали: п о л о т е н ц е н о ж н и ц ы р у к и у м ы в а л ь н и к в о д а с о н с о л н ц е з а р я д к а 10 10. Закончите четверостишие. Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и __________. лицо и ц

Слайд 10

Кроссворд 1 11 2 4 3 5 10 8 9 6 7 с п о р т По вертикали: п о л о т е н ц е н о ж н и ц ы р у к и у м ы в а л ь н и к в о д а с о н с о л н ц е з а р я д к а 10 и ц 11. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… 11 «ЗДОРОВЬЕ»

Слайд 11

Список используемых информационных источников: Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни: http://time-of-success.ucoz.ru/blog/stikhi_i_zagadki_pro_sport_detjam/2011-02-10-12 Загадки: http://detki-textile.blogspot.ru/2010/04/zagadki-pro-nozhnicu.html http://www.prozagadki.ru/zagadki-pro-prirodu/zagadki-o-vode/ http://riddle-middle.ru/zagadki?answer=%CF%EE%EB%EE%F2%E5%ED%F6%E5 Рисунки: http://www.imht.ru/product_217… http://www.slavbazar.org/forum… http://valesa.ucoz.ru/photo/1_… http://900igr.net/kartinki/stikhi/Mojdodyr.files/051-JA-Velikij-Umyvalnik-Znamenityj-Mojdodyr-Umyvalnikov-Nachalnik-I.html http://flash-mob.chaik.in/blog… http://www.zp-online.ru/blogs/…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕВИЗ: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу !

Слайд 2

Детский писатель

Слайд 3

Хвороба- болезнь

Слайд 4

“Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.” Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году

Слайд 5

Правила здорового образа жизни: 1. Правильное питание

Слайд 6

2. Сон

Слайд 7

3. Активная деятельность и активный отдых

Слайд 8

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми. ВЫВОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Жить здорово- здорово?"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится катострофическое ухудшение здоровья учащихся. На классном часе прививаю прави...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"

Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья....

Презентация к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"

В презентации находятся слайды  к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"...

Классный час. В здоровом теле - здоровый дух

Предназначен для 1-4 кл.  Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании;  развивать знания о закаливании, различных видах спорта, воспитывать...

Классный час "В здоровом теле- здоровый дух"

Классный час на тему "В здоровом теле- здоровый дух". О правилах здорового образа жизни, о вредных привычках....