Путешествие в страну Здоровья
план-конспект урока по зож (2 класс)
В настоящее время все большую популярность приобретает стремление к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни активно пропагандируется как в СМИ, так и в повседневной жизни каждого человека.
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время происходит стремительный рост уровня заболеваемости среди молодежи и уровень смертности, несмотря на благоприятные, казалось бы, статистические данные. Именно поэтому, необходимо внедрять культуру здорового образа жизни, начиная с дошкольного возраста. Только активная работа с дошкольниками, школьниками и их родителями позволит вырастить здоровое поколение способное жить в стремительно меняющемся мире. Физкультурно –оздоровительная работа осуществляется через различные формы организации деятельности детей. Одной из таких форм является урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 63
Открытого акционерного общества
Российские железные дороги»
Тема урока: Путешествие в страну Здоровья
Учитель: Малахова Ирина Валерьевна
В настоящее время все большую популярность приобретает стремление к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни активно пропагандируется как в СМИ, так и в повседневной жизни каждого человека.
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время происходит стремительный рост уровня заболеваемости среди молодежи и уровень смертности, несмотря на благоприятные, казалось бы, статистические данные. Именно поэтому, необходимо внедрять культуру здорового образа жизни, начиная с дошкольного возраста. Только активная работа с дошкольниками, школьниками и их родителями позволит вырастить здоровое поколение способное жить в стремительно меняющемся мире. Физкультурно –оздоровительная работа осуществляется через различные формы организации деятельности детей. Одной из таких форм является урок.
Цель: формирование привычек здорового образа жизни, знаний, умений и навыков по управлению собственным развитием и сохранением здоровья – своего и окружающих.
Задачи:
Предметные:
- формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
- знание правил гигиены и основы здорового образа жизни;
- способствовать развитию навыков личной гигиены;
Метапредметные:
- развивать речь учащихся;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;
Личностные:
- установка на здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру;
Формирование универсальных учебных действий
- воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье;
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных).
Регулятивные УУД:
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Учить высказывать своё предположение (версию) на постановке вопроса учителя
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других;
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
Методы обучения: словесный; наглядно – образный; частично – поисковый;
Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная; Групповая; Индивидуальная.
- Организационный момент.
Посмотрит друг на друга, улыбнитесь друг другу
Передайте частичку своего хорошего настроения.
-И так начнем!
2.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.
- Чтобы определить тему нашего урока, послушайте сказку. Слайд 2
Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить и отправился он в путешествие по своему королевству.
Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдешь – клад ценный найдешь и богат будешь; налево пойдешь – развлечения найдешь; прямо пойдешь – здоров будешь.
Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную... Слайд 3
- Ответьте на вопрос: какую дорогу выбрал король? Почему? Обоснуй свой ответ?
- Итак, ребята, вы уже догадались какая тема нашего урока? Слайд 4
- А цель нашего путешествия какая? (дети называют цель)
Цель нашего урока – повторить, что такое здоровый образ жизни и почему надо быть здоровым.
-Путешествовать мы будем по стране Здоровья под девизом:
Будем делать все то, что полезно
Не будет беды, не будет болезней! (дети читают хором) Слайд 5
- Итак, в путь!
5.Работа по теме урока.
Вот страна интересная
Мы спешим все сюда.
Здесь привычки полезные,
Солнце, воздух, вода.
Добро пожаловать в страну Здоровья! Слайд 6
На нашем пути Королевство Энерджазии. Слайд 7
Какое слово спрятано в названии? (энергия)
А что вы подразумеваете под «энергией»? (движения, действия, зарядка)
Чтобы было все в порядке,
Начнем, конечно, мы с зарядки. Слайд 8
(дети выполняют зарядку под песню «Эй, лежебоки!») Слайд 9
- Вот так начинается день в стране Здоровья.
Энергией зарядились, в путь снарядились!
- Ой, Королевство Дабл П Слайд 10
- Как вы думаете, ребята, за что отвечает это королевство? (за правильное питание)
Чтобы пройти это Королевство, необходимо определить какая еда полезная, а какая вредная.
- Сейчас я буду называть продукты, а ваша задача хлопать в ладоши только в том случае, если они полезны для здоровья:
Каша
Омлет
Масло
Чипсы
Сок
Овощи
Фрукты
Конфеты
Молоко
Газированная вода
- А кто из вас очень любит чипсы и сладкую газированную воду?
- Давайте проведем эксперимент.
(ребенок проводит эксперимент)
Большой чипс кладем на бумагу и гнем его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Убираем кусочки чипсов на тарелочку и смотрим бумагу на свет.
- Что вы заметили? (Бумага покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы жирные).
А давайте высыплем остатки чипсов в тарелочку с водой и размешаем ложечкой. Какой стала вода? (Вода стала грязной, жирной). Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?
Следующий эксперимент.
В одном стакане налит газированный напиток, в другой стакан положим картонную воронку с ватным тампоном и переливаем сюда напиток.
Ватный тампон окрасился в цвет газированного напитка, что это означает? (присутствуют красители)
- Ребята, что доказали нам эксперименты? (чипсы и газ.вода – вредные, т.к содержат вредные вещества и красители, а это вредно для здоровья)
выходят дети в костюмах витаминов
Витамины: Мы, жители Королевства Дабл П Слайд 11
У детей на парте комплект карточек с изображением продуктов и круг – подсказка.
Витамин А:
Я, Витамин чудесный
Вам рост и зрение даю.
Кто, ребята, мне расскажет,
В чем расту и где живу?
(дети поднимают карточки «морковь, шпинат»)
Витамин В:
Я – волшебный витамин,
За вашу кровь я отвечаю.
Здоровым и румяным быть
Я каждому желаю!
А кто может перечесть,
Для этого, что надо есть?
(дети поднимают карточки «фасоль, горох, грибы, мясо, рыба»)
Витамин С:
Я – важнейший витамин,
Очень всем необходим.
Я борюсь с инфекцией,
Ваши раны заживляю.
Подскажите всем, друзья,
В чем я обитаю?
(дети поднимают карточки «яблоко, лимон»)
Витамин Д:
Вашим косточкам расти
Витамин мой помогает.
Где его можно найти,
Подскажите, кто-то знает?
(дети поднимают карточки «печень, яйца»)
Все витамины:
Чтобы в жизни путь был длинным,
Ешьте, дети, витамины!
- Смотрите, впереди Королевство Баланса. Слайд 12
- Ребята, что же очень важно соблюдать в этом Королевстве? Вы узнаете, отгадав загадку.
Подъем, учеба, пища и зарядка –
Все расписал он по порядку.
Необходим он всем, друзья.
Ведь без него никак нельзя. (Режим)
- А сейчас мы проверим с помощью теста «Дружишь ли ты с режимом дня?»
(каждый ученик получает тест, напротив каждого вопроса ставит «+» или «-». За каждый положительный ответ, ребята ставят 1 балл. Если ученик набирает 7-8 баллов, это означает, что с режимом он дружит, а если меньше 7 баллов – с режимом не в ладах) Слайд 13
- Делаешь ли ты утром зарядку?
- Всегда ли ты успеваешь позавтракать?
- В одно ли и то же время каждый день ты принимаешь пищу?
- Есть ли в твоем распорядке дня определенное время, которое отведено для выполнения уроков?
- Проветриваешь ли ты комнату перед сном?
- В одно ли и то же время ты ложишься спать?
- Соблюдаешь ли ты режим дня в выходные, каникулы?
- Планируешь ли ты с родителями свой выходной день?
- Ребята, как вы думаете, почему необходимо проветривать комнату?(необходим свежий воздух, наши легкие дышат, в них поступает чистый воздух, кислород, который потом поступает в кровь. А кровь разносит его по всему организму)
- Давайте выполним полезное упражнение для легких с помощью аэробола.
Упражнение для легких(дети используют аэробол)
- А теперь, в путь! Но что это? (стена болезней) Слайд 14
- Какими заболеваниями чаще всего мы болеем? ( простудные заболевания: ОРЗ, грипп и ангина)
- Как же нам перебраться через эту высокую стену? Я предлагаю вам построить лестницу!
(ребята берут полоски картона, пишут на них предложения, как избежать простудных заболеваний, и крепят их на доске в форме импровизированной лестницы)
- Вот мы и перебрались через стену болезней с помощь нашей лестницы, и попали в замок Имунеллы. Слайд 15
- Посмотрите, ребята, королева Имунелла рассыпала пословицы о здоровье, давайте поможем ей их собрать.
Работа в парах.
Здоровье дороже богатства. Слайд 16
Здоровья за деньги не купишь.
В здоровом теле – здоровый дух.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Болен - лечись, а здоров - берегись.
Где здоровье, там и красота.
- Итак, что же необходимо соблюдать, чтобы не попасться в лапы коварных болезней? (соблюдать личную гигиену, проветривать помещения, избегать контактов с больными, так как эти болезни передаются воздушно-капельным путём. Необходимо носить маски, закаляться и заниматься спортом, мыть руки)
Молодцы!
- А вот мы добрались до Королевства Чистоты. Слайд 17
- Да, мыть руки-это очень важно! А почему? На этот вопрос ответим, посмотрев мультфильм.
Просмотр мультфильма «Смарта и чудо-сумка» Слайд 18
Ответы детей
- Какие еще предметы являются важными необходимыми в Королевстве Чистоты?
Отгадайте, ребята.
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
И пока гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка) Слайд 19
Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка) Слайд 20
Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расчёска) Слайд 21
Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – а что это такое? (Полотенце) Слайд 22
6.Закрепление изученного.
- Ребята, наше путешествие подходит к завершению и мы добрались до Великой стены хранителей.
Великая стена хранителей Слайд 23
- Некоторым ребятам очень трудно соблюдать правила здорового образа жизни. Они написали письма в страну Здоровья. Сейчас мы познакомимся с несколькими ребятами и постараемся дать им несколько советов, что им нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Помоги другу!
1.Серёжа, 10 лет. Я увлекаюсь компьютерными играми, засиживаюсь до глубокой ночи за компьютером. Днём постоянно чувствую себя усталым и вялым, стал плохо учиться. (Совет: соблюдать режим дня, не сидеть за компьютером более 1 часа)
2. Андрей, 9 лет. Постоянно болею простудными заболеваниями, из-за этого пропускаю много уроков в школе. (Совет: закаляться, заниматься спортом)
3. Катя, 10 лет. Стала мало гулять на улице, провожу время дома перед телевизором или компьютером, появилась одышка. (Совет: заниматься спортом, больше времени проводить на свежем воздухе)
4. Света, 11 лет. Ем много чипсов, сухариков и пью кока-колу, часто болит живот. (Совет: соблюдать режим питания, есть здоровую пищу)
7. Рефлексия. Подведение итогов.
- Итак, ребята, почему же надо стремиться быть здоровыми?
- Ребята, страна Здоровья – это волшебная страна и теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы жить в этой стране. Значит, ребята, вы сами – хранители. Вызнаете все магические действия и условия, которые укрепляют здоровье и помогают нам избежать болезней. Поэтому объявляю вас почетными хранителями страны Здоровья и хочу вручить вам удостоверение «Почетный хранитель страны Здоровья» Слайд 24
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...
Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.
Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...
Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"
Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...