Путешествие в страну Здоровья
план-конспект урока по зож (2 класс)

Малахова Ирина Валерьевна

         В настоящее время все большую популярность приобретает стремление к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни активно пропагандируется как в СМИ, так и в повседневной жизни каждого человека.

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время происходит стремительный рост уровня заболеваемости среди молодежи и уровень смертности, несмотря на благоприятные, казалось бы, статистические данные. Именно поэтому, необходимо внедрять культуру здорового образа жизни, начиная с дошкольного возраста. Только активная работа с дошкольниками, школьниками и их родителями позволит вырастить здоровое поколение способное жить в стремительно меняющемся мире. Физкультурно –оздоровительная работа осуществляется через различные формы организации деятельности детей. Одной из таких форм является урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 63

Открытого акционерного общества

Российские железные дороги»

Тема урока: Путешествие в страну Здоровья

Учитель: Малахова Ирина Валерьевна

         В настоящее время все большую популярность приобретает стремление к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни активно пропагандируется как в СМИ, так и в повседневной жизни каждого человека.

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время происходит стремительный рост уровня заболеваемости среди молодежи и уровень смертности, несмотря на благоприятные, казалось бы, статистические данные. Именно поэтому, необходимо внедрять культуру здорового образа жизни, начиная с дошкольного возраста. Только активная работа с дошкольниками, школьниками и их родителями позволит вырастить здоровое поколение способное жить в стремительно меняющемся мире. Физкультурно –оздоровительная работа осуществляется через различные формы организации деятельности детей. Одной из таких форм является урок.

Цель: формирование привычек здорового образа жизни, знаний, умений и навыков по управлению собственным развитием и сохранением здоровья – своего и окружающих.

Задачи:

Предметные:

- формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

- знание правил гигиены и основы здорового образа жизни;

- способствовать развитию навыков личной гигиены;

Метапредметные:

- развивать речь учащихся;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;                                               

Личностные:

- установка на здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру;

Формирование универсальных учебных действий

- воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье;
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных).
Регулятивные УУД:
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учить высказывать своё предположение (версию) на постановке вопроса учителя
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других;

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

Методы обучения: словесный; наглядно – образный; частично – поисковый;

Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная; Групповая; Индивидуальная.

  1. Организационный момент.

Посмотрит друг на друга, улыбнитесь друг другу

Передайте частичку своего хорошего настроения.

-И так начнем!

2.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

-  Чтобы определить тему нашего урока, послушайте сказку.                    Слайд 2

Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить и отправился он в путешествие по своему королевству.

    Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдешь – клад ценный найдешь и богат будешь; налево пойдешь – развлечения найдешь; прямо пойдешь – здоров будешь.

Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную...  Слайд 3

- Ответьте на вопрос: какую дорогу выбрал король? Почему? Обоснуй свой ответ?

- Итак, ребята, вы уже догадались какая тема нашего урока?                           Слайд 4                         

- А цель нашего путешествия какая? (дети называют цель)

 Цель нашего урока – повторить, что такое здоровый образ жизни и почему надо быть здоровым.

-Путешествовать мы будем по стране Здоровья под девизом:                          

 Будем делать все то, что полезно

 Не будет беды, не будет болезней! (дети читают хором)                               Слайд 5                       

- Итак, в путь!

   5.Работа по теме урока.

Вот страна интересная

Мы спешим все сюда.

Здесь привычки полезные,

Солнце, воздух, вода.

Добро пожаловать в страну Здоровья!                                                                   Слайд 6

На нашем пути Королевство Энерджазии.                                                          Слайд 7

Какое слово спрятано в названии? (энергия)

А что вы подразумеваете под «энергией»? (движения, действия, зарядка)

Чтобы было все в порядке,

Начнем, конечно, мы с зарядки.                                                                              Слайд 8

(дети выполняют зарядку под песню «Эй, лежебоки!»)                                      Слайд 9                           

                                                                                                                                                   

- Вот так начинается день в стране Здоровья.

Энергией зарядились, в путь снарядились!

- Ой, Королевство Дабл П                                                                                      Слайд 10

- Как вы думаете, ребята, за что отвечает это королевство? (за правильное питание)

Чтобы пройти это Королевство, необходимо определить какая еда полезная, а какая вредная.           

- Сейчас я буду называть продукты, а ваша задача хлопать в ладоши только в том случае, если они полезны для здоровья:

Каша

Омлет

Масло

Чипсы

Сок

Овощи

Фрукты

Конфеты

Молоко

Газированная вода

- А кто из вас очень любит чипсы и сладкую газированную воду?

- Давайте проведем эксперимент.

(ребенок проводит эксперимент)

Большой чипс кладем на бумагу и гнем его пополам, раздавив его на сгибе бумаги.  Убираем кусочки чипсов на тарелочку и смотрим бумагу на свет.

- Что вы заметили? (Бумага покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы жирные). 

А давайте высыплем остатки чипсов в тарелочку с водой и размешаем ложечкой. Какой стала вода? (Вода стала грязной, жирной). Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?

Следующий эксперимент.

В одном стакане налит газированный напиток, в другой стакан положим картонную воронку с ватным тампоном и переливаем сюда напиток.

Ватный тампон окрасился в цвет газированного напитка, что это означает? (присутствуют красители)

- Ребята, что доказали нам эксперименты? (чипсы и газ.вода – вредные, т.к содержат вредные вещества и красители, а это вредно для здоровья)

выходят дети в костюмах витаминов

Витамины: Мы, жители Королевства Дабл П                                                   Слайд 11

У детей на парте комплект карточек с изображением продуктов и круг – подсказка.

Витамин А:

Я, Витамин чудесный

Вам рост и зрение даю.

Кто, ребята, мне расскажет,

В чем расту и где живу?

(дети поднимают карточки «морковь, шпинат»)

Витамин В:

Я – волшебный витамин,

За вашу кровь я отвечаю.

Здоровым и румяным быть

Я каждому желаю!

А кто может перечесть,

Для этого, что надо есть?

(дети поднимают карточки «фасоль, горох, грибы, мясо, рыба»)

Витамин С:

Я – важнейший витамин,

Очень всем необходим.

Я борюсь с инфекцией,

Ваши раны заживляю.

Подскажите всем, друзья,

В чем я обитаю?

(дети поднимают карточки «яблоко, лимон»)

Витамин Д:

Вашим косточкам расти

Витамин мой помогает.

Где его можно найти,

Подскажите, кто-то знает?

(дети поднимают карточки «печень, яйца»)

Все витамины:

Чтобы в жизни путь был длинным,

Ешьте, дети, витамины!

- Смотрите, впереди Королевство Баланса.                                                   Слайд 12

- Ребята, что же очень важно соблюдать в этом Королевстве? Вы узнаете, отгадав загадку.

Подъем, учеба, пища и зарядка –

Все расписал он по порядку.

Необходим он всем, друзья.

Ведь без него никак нельзя.     (Режим)

- А сейчас мы проверим с помощью теста «Дружишь ли ты с режимом дня?»

(каждый ученик получает тест, напротив каждого вопроса ставит «+» или «-». За каждый положительный ответ, ребята ставят 1 балл. Если ученик набирает 7-8 баллов, это означает, что с режимом он дружит, а если меньше 7 баллов – с режимом не в ладах)                                                                                           Слайд 13

  1. Делаешь ли ты утром зарядку?
  2. Всегда ли ты успеваешь позавтракать?
  3. В одно ли и то же время каждый день ты принимаешь пищу?
  4. Есть ли в твоем распорядке дня определенное время, которое отведено для выполнения уроков?
  5. Проветриваешь ли ты комнату перед сном?
  6. В одно ли и то же время ты ложишься спать?
  7. Соблюдаешь ли ты режим дня в выходные, каникулы?
  8. Планируешь ли ты с родителями свой выходной день?

- Ребята, как вы думаете, почему необходимо проветривать комнату?(необходим  свежий воздух, наши легкие дышат, в них поступает чистый воздух, кислород, который потом поступает в кровь. А кровь разносит его по всему организму)

- Давайте выполним полезное упражнение для легких с помощью аэробола.

Упражнение для легких(дети используют аэробол)

- А теперь, в путь! Но что это?  (стена болезней)                                           Слайд 14

- Какими заболеваниями чаще всего мы болеем? ( простудные заболевания: ОРЗ, грипп и ангина)

- Как же нам перебраться через эту высокую стену? Я предлагаю вам построить лестницу!

(ребята берут полоски картона, пишут на них предложения, как избежать простудных заболеваний, и крепят их на доске в форме импровизированной лестницы)

- Вот мы и перебрались через стену болезней с помощь нашей лестницы, и попали в замок Имунеллы.                                                                                              Слайд 15

- Посмотрите, ребята, королева Имунелла рассыпала пословицы о здоровье, давайте поможем ей их собрать.

Работа в парах.

Здоровье дороже богатства.                                                                           Слайд 16

Здоровья за деньги не купишь.

 В здоровом теле – здоровый дух.

 Если хочешь быть здоров - закаляйся.

 Болен - лечись, а здоров - берегись.

  Где здоровье, там и красота.

- Итак, что же необходимо соблюдать, чтобы не попасться в лапы коварных болезней? (соблюдать личную гигиену, проветривать помещения, избегать контактов с больными, так как эти болезни передаются воздушно-капельным путём. Необходимо носить маски, закаляться и заниматься спортом, мыть руки)

Молодцы!

- А вот мы добрались до Королевства Чистоты.                                              Слайд 17

- Да, мыть руки-это очень важно! А почему? На этот вопрос ответим, посмотрев мультфильм.

Просмотр мультфильма «Смарта и чудо-сумка»                               Слайд 18

Ответы детей

- Какие еще предметы являются важными необходимыми в Королевстве Чистоты?

  Отгадайте, ребята.

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
И пока гуляла, спинка розовою стала. 
(Мочалка)                                            Слайд  19

Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. 
(Зубная щетка)                   Слайд  20

Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила. 
(Расчёска)                                           Слайд 21

Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – а что это такое? 
(Полотенце)                                            Слайд 22

6.Закрепление изученного.

- Ребята, наше путешествие подходит к завершению и мы добрались до Великой стены хранителей.

Великая стена хранителей                                                                                 Слайд 23

- Некоторым ребятам очень трудно соблюдать правила здорового образа жизни. Они написали письма в страну Здоровья. Сейчас мы познакомимся с несколькими ребятами и постараемся дать им несколько советов, что им нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Помоги другу!

1.Серёжа, 10 лет. Я увлекаюсь компьютерными играми, засиживаюсь до глубокой ночи за компьютером. Днём постоянно чувствую себя усталым и вялым, стал плохо учиться. (Совет: соблюдать режим дня, не сидеть за компьютером более 1 часа)

2. Андрей, 9 лет. Постоянно болею простудными заболеваниями, из-за этого пропускаю много уроков в школе. (Совет: закаляться, заниматься спортом)

3. Катя, 10 лет. Стала мало гулять на улице, провожу время дома перед телевизором или компьютером, появилась одышка. (Совет: заниматься спортом, больше времени проводить на свежем воздухе)

4. Света, 11 лет. Ем много чипсов, сухариков и пью кока-колу, часто болит живот. (Совет: соблюдать режим питания, есть здоровую пищу)

7. Рефлексия. Подведение итогов.

- Итак, ребята, почему же надо стремиться быть здоровыми?

- Ребята, страна Здоровья – это волшебная страна и теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы жить в этой стране. Значит, ребята, вы сами – хранители. Вызнаете все магические действия и условия, которые укрепляют здоровье и помогают нам избежать болезней. Поэтому объявляю вас почетными хранителями страны Здоровья и хочу вручить вам удостоверение «Почетный хранитель страны Здоровья»      Слайд 24

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...