рабочие программы "Здоровый ребенок " 2 класс
рабочая программа по зож (2 класс)
Рабочая программа "Здоровый ребенок " 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_zdorovyy_rebenok_2_kl_.doc | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЯЧКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Почтовый адрес: 346054, Ростовская область, Тарасовский район, сл. Дячкино, ул. Мира, 16
Телефон: (886386) 35-2-48, 35-2-08
Юридический адрес: 346054, Ростовская область, Тарасовский район, сл. Дячкино, ул. Мира, 16
Е-mail: dyachkino_sosch@mail.ru
_______________________________________________________________________________________________________
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол №1 от 24.08.2020 г. _______________ Руководитель МО (Афанасьева Н.Н.) | СОГЛАСОВАНО с заместителем директора по ВР Калашникова Т.И. (Подпись) 24.08.2020 г. | ПРИНЯТО на заседании Педагогического Совета Протокол № 1 от 28.08.2020г. Председатель _________________ С.О.Звягинцева | УТВЕРЖДАЮ Директор _____________ С.О. Звягинцева Приказ от 31.08.2020г. № 49 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Здоровый ребенок»
Уровень общего образования: начальное общее, 2 класс
Направление деятельности: спортивно- оздоровительное
Количество часов в неделю: 1 час
Педагог дополнительного образования: Телицына Инесса Зиновьевна
Квалификационная категория: первая
2020-2021 учебный год
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
Законы:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015);
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
Постановление:
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы общеобразовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с «СП 3.1/2.4.3598-20, Санитарно-эпидемиологические правила…») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020 №58824).
- Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности. Письмо департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от18 августа 2017г.№09-1672
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
-Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ Дячкинской СОШ;
-План внеурочной деятельности МБОУ Дячкинской СОШ на 2020-2021 учебный год
-Рабочая программа составлена на основе авторской программы по внеурочной деятельности «Здоровый ребенок»
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый ребенок» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый ребенок» направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый ребенок» носит образовательно - воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- укрепление здоровья детей и формирование у младших школьников знаний о здоровом образе жизни;
- формирование установки на ведение здорового образа жизни;
- развитие коммуникативных навыков, взаимодействия со сверстниками;
- снижение состояния психологического дискомфорта и тревожности; умение управлять эмоциями;
- обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья, развития навыков самоконтроля и самооценки в отношении здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие; навыков конструктивного общения;
- создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- представления о факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; влиянии эмоционального состояния на здоровье
- Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
- активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр, танцев и возможностью использовать их при организации досуга
Занятия проводятся: в учебном кабинете, закрепленном за классом; на свежем воздухе; спортивной площадке. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Предполагаемые результаты:
- привитие ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- соблюдение режима дня;
- умение выполнять гимнастику для глаз, упражнения для профилактики нарушения осанки, дыхательную гимнастику;
- выполнение правил безопасного поведения на улице, дома, в школе;
- соблюдение гигиенических норм и правил;
- соблюдение правил здорового питания и культуры приёма пищи.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Место учебного предмета
Программа внеурочной деятельности «Здоровый ребенок» во 2 классе рассчитана на 34 часа из расчета 1 ч в неделю.
Согласно календарному учебному графику МБОУ Дячкинской СОШ на 2020-2021 и расписанию занятий по внеурочной деятельности, планирование составлено на 34ч. Срок реализации программы с 3.09.20г по 20.05.21г
Раздел 2. Планируемые результаты формирования УУД средствами предмета «Здоровый ребенок»
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый ребенок» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый ребенок» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:
-умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
-умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на заняти с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
- Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книгах (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Предметные УУД
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый ребенок»
Ученик научится:
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
Ученик получит возможность:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Раздел 3. Содержание предмета «Здоровый ребенок»
2 класс
«Введение. Вот мы и в школе»: адаптационные занятия, знакомство детей друг с другом, с правилами школьной жизни, режимом, осознание нового социального статуса - школьника, умения работать дружно, в команде, в парах, знакомство с правилами поведения на переменах, разучивание весёлых физминуток.
Ученик научится: быть в роли школьника, подчиняться правилам школьной жизни, работать в паре с одноклассниками, проводить физминутки с помощью учителя.
Ученик получит возможность научиться: учиться, не бояться преодолевать школьные трудности, не бояться учителя и других работников школы, ориентироваться в школе, общаться с одноклассниками, не нарушать правила школьной жизни. самостоятельно проводить физминутки для одноклассников на уроках и переменах.
«Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, работа жизненно-важных органов человека, профилактика нарушений зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата; социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в школе, дома, в обществе, полезные и вредные привычки, гигиена одежды, правила хорошего тона, чувства, эмоции, настроение в школе и дома.
Ученик научится: первоначальным знаниям о работе своего организма, составлять свой режим дня; правилам хорошего тона, соблюдать правила личной гигиены и внешнего вида, распознавать полезные и вредные привычки.
Ученик получит возможность научиться: соблюдать режим дня, выполнять физические упражнения для развития физических навыков, правильно делать зарядку; управлять своими эмоциями, чувствами и настроением, противостоять влиянию вредных привычек, соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, отвечать за свои поступки, отстаивать свою позицию в ситуации выбора.
«Подвижные игры»
«Русские народные игры». Знакомство с играми своего народа, развитие физических способности детей, координации движений, силы, ловкости. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.
«Подвижные игры». Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, внимания, сообразительности, умение действовать в коллективе. Воспитание инициативы, культуры поведения, творческого подхода к игре.
«Игры-эстафеты». Знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакций, внимания, навыки быстрого передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности.
«Спортивные игры». Знакомство с основными правилами спортивных игр. Отработка игровых приёмов, умение владеть мячом, броски в корзину.
«Любимые игры детей». Закрепление полученных знаний, развитие воображения, творчества, смекалки, активности и самостоятельности в играх.
Ученик научится: играть в подвижные игры разных видов под руководством учителя, соблюдать правила игры и подчиняться общим командным требованиям, координации движений.
Ученик получит возможность научиться: сознательно и правильно применять физические упражнения и подвижные игры для развития физических способностей, организации отдыха и укрепления здоровья, работать в команде, уважать товарищей, согласовывать с ними действия, управлять эмоциями, быть сильным, ловким, находчивым, подвижным.
«Питание и здоровье»: основы правильного питания, полезные и вредные продукты, значение витаминов для организма человека, особенно ребёнка, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого.
Ученик научится: различать “полезные” и “вредные” продукты, основным правилам культурного поведения во время приёма пищи.
Ученик получит возможность научиться: соблюдать правильный режим питания, составлять меню из полезных продуктов для себя и своей семьи, отстаивать свою позицию в ситуации выбора.
«Ритмика»
Движение под музыку дополняет ряд задач занятий ритмикой: дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение; создает приподнятое настроение;
развивает активность, инициативу; развивает координацию движений, способность произвольно ими управлять. Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания.
«Вот и стали мы на год взрослей»: опасности летнего периода, первая доврачебная помощь в летний период, лекарственные растения, летний отдых, итоговое занятие - чему научились за год.
Ученик научится: правилам оказания первой помощи; узнавать наиболее распространённые лекарственные растения.
Ученик получит возможность научиться: закаливать организм в летний период, оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударах.
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование курса «Здоровый ребенок»
2 класс (1 час в неделю)
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) | Контроль и виды деятельности |
1 четверть | |||||
Подвижные игры | 9 | ||||
1 | Введение. «Вот мы и в школе» Инструктаж по ТБ. | 1 | 3.09 | инструктаж | |
2 3 4 | Подвижные игры. | 3 | 10.09 17.09 24.09 | игры | |
5 6 7 | Игры-эстафеты | 3 | 1.10 8.10 15.10 | эстафета | |
8 | Подвижные игры. Мои любимые игры. | 1 | 22.10 | игры | |
9 | Итоговое занятие. Мои любимые игры | 1 | 29.10 | проект | |
2 четверть | |||||
Ритмика | 8 | ||||
10 | Танцевальная зарядка. Танцевальные упражнения | 1 | 12.11 | проект | |
11 | Весёлые физминутки Танцевальные движения | 1 | 19.11 | ||
12 13 14 15 | Ритмико-гимнастические упражнения. Танцевальные движения | 4 | 26.11 3.12 10.12 17.12 | Ритмико-гимнастич упражнения | |
16 | Игры под музыку. Танцевальные упражнения: | 1 | 24.12 | Игры под музыку | |
3четверть | |||||
Моё здоровье в моих руках | 6 | ||||
17 | Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим | 1 | 14.01 | Проект «Мой режим дня» | |
18 | Здоровье в порядке - спасибо зарядке | 1 | 21.01 | Комплекс упражнений | |
19 | Мой внешний вид – залог здоровья | 1 | 28.01 | Практикум | |
20 | В гостях у доктора Айболита | 1 | 4.02 | Практикум | |
21 | За здоровый образ жизни | 1 | 11.02 | рисунки | |
22 | Викторина «Моё здоровье в моих руках» | 1 | 18.02 | проект | |
Питание и здоровье | 6 | ||||
23 | Разговор о здоровом и правильном питании | 1 | 25.02 | Составление памятки «Правила питания» | |
24 | Самые полезные продукты | 1 | 4.03 | Составление меню. | |
25 | Плох обед, если хлеба нет | 1 | 11.03 | ||
26 | Как утолить жажду | 1 | 18.03 | ||
27 | Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты. | 1 | 1.04 | Практикум «Витамины нашего сада и огорода» | |
28 | Викторина «Питание и здоровье» | 1 | 8.04 | Проект Викторина | |
Подвижные игры. | 6 | ||||
29 30 31 | Спортивные игры | 3 | 15.04 22.04 29.04 | игры | |
32 | Игры-эстафеты | 1 | 6.05 | эстафета | |
33 | Подвижные игры. Мои любимые игры. | 1 | 13.05 | игры | |
34 | Итоговое занятие «Вот и стали мы на год взрослей» | 1 | 20.05 | Проект |
Учебно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Кол-во проектов |
1 | Подвижные игры | 9 | 1 |
2 | Ритмика | 8 | 1 |
3 | Моё здоровье в моих руках | 6 | 2 |
4 | Питание и здоровье | 6 | 1 |
5 | Подвижные игры. | 6 | 1 |
Итого | 34 | 6 |
Раздел 5. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности
Для учета образовательных результатов внеурочной деятельности используется психолого-педагогический инструментарий, а также такую форму учета как «портфолио» (дневник личных достижений)
В зависимости от направления формы учета (аттестации) могут быть следующие: собеседование, тестирование, творческие и самостоятельные исследовательские работы, практические работы, зачеты, выставки, отчетные концерты, спортивные соревнования, интеллектуальные состязания, конкурсы, олимпиады, конференции, турниры, спектакли, итоговые занятия, концертные выступления, защита творческих работ и проектов, докладов, тематические чтения, собеседования.
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: Здоровый ребенок
Класс: 2
Учитель: Телицына И.З.
№ уро-ка | Дата по плану КТП | Дата по факту | Тема | Кол-во час по плану | Кол-во час по факту | Причина корректировки | Способ корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочее место ребенка в школе и дома
В работе рассматриваются основные вопросы организации рабочего места....
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...
Памятка для родителей по организации рабочего места ребенка.
Памятка содержит рекомендации по организации рабочего места ребенка....