Конспект занятия
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по физической культуре в 4 «б» классе
Раздел программы: Лыжная подготовка – замена «Подвижными играми» /мороз-20°/.
Тема: «Подвижные игры».
Цель урока: Привитие интереса детей к подвижной игре, сохранение и укрепление здоровья.
Задачи урока:
1.Формировать основные взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча, бег с изменением скорости и направления.
2. Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.
3. Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Тип урока - Комбинированный.
Место проведения: Спортивный зал.
Инвентарь: Свисток, магнитофон и три мяча.
Время: 45 минут.
Частные задачи | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно – Методические указания |
Подготовительная часть(5 мин) | |||
Развитие дисциплинированности |
1. Вход в спортивный зал, построение в 1-ну шеренгу, приветствие. | 1 мин | Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку |
2. Сообщение темы, цель и задач урока | 1 мин | Учитель | |
Развитие ориентировки в пространстве Развитие координации движений, развитие опорно – двигательного аппарата. | 3. Разминка 1. Перестроение в одну колонну по одному. 2. Разминочная ходьба. 3. бег. /В движении. – По кругу/. 4. Ходьба с заданиями с изменением положения рук: а)Обычная б)На носках, руки в стороны в)На пятках, руки в стороны г)«Змейкой» по команде «Змейкой – марш!» 5. Переход с ходьбы на бег 6. Бег с заданиями: а)С захлестыванием голени б)С высоким поднимание бедра в)Приставочными шагами левым, правым боком - руки на поясе. 7.Медленный бег с переходом на ходьбу. 8)Построение | 3 мин | Рассказ и показ учителя Соблюдать дистанцию и равнение в строю. Следить за осанкой. Лопатки сведены, смотреть вперед, шаг широкий. Подняться выше на носки, лопатки сведены, руки точно в стороны. Руки точно на поясе, лопатки сведены. «Змейкой марш!» по этой команде направляющий начинает двигаться противходом (а противоположном направлении) «Змейка» - на всю ширину зала Обратить внимание на осанку, на соблюдение дистанции, интервала. Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный. Правильность и четкость выполнения. В колонне по одному. В шеренгу по одному. |
Основная часть(35 мин) | |||
Развитие быстроты, ловкости. | Подвижные игры 1. «Мы – веселые ребята » Все играющие становятся на одной стороне площадки (зала) Водящий в центре. Дети дружно говорят: «Мы - веселые ребята, Любим бегать и играть Ну, попробуй нас догнать!» После этого дети перебегают на другую сторону площадки, а водящий старается их запятнать. Пойманный становится водящим, а водящий присоединяется к играющим. В конце игры дети садятся на скамейки. | 2-3 раза | Перед началом состязаний участникам напоминают инструктаж по технике безопасности выполнений заданий. Результат каждой игры записывается в таблицу «Подвижных игр». Все играющие делятся на три команды и выставляются в три шеренги. Перебегают (имитируя) попеременным двухшажным ходом. Побеждает команда показавшая правильную технику хода. |
2. «Передал – садись». Все играющие делятся на три команды и выстраиваются в колонны по одному. Лицом к своим командам в 3-4м. от них стоят капитаны с мячами в руках. По сигналу учителя капитаны бросают мячи игрокам, стоящим первыми. Те, получив мячи, передают их обратно и садятся. Капитаны бросают мячи вторым игрокам и т.д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его (мяч) вверх, все игроки встают. | 2-3 раза | В каждой команде должно быть одинаковое число игроков. Побеждает команда, первой выполнившая задание. Вариант: Последний игрок, получив мяч от капитана, бежит на его место, а бывший капитан становится впереди команды, так продолжается до тех пор, пока все игроки не будут капитанами. | |
3. «Катание мяча между ног». И.П. – стоя в затылок, ноги на ширине плеч. Мяч у первого. По команде «Марш!» мяч катят между ног последнему игроку. Он ловит мяч, бежит на место первого, становится спиной к команде, катит мяч и т.д. | 2-3 раза | Побеждает команда, первой выполнившая задание. | |
4. « Кенгуру». Команда выстраивается в колонну у первой черты на расстоянии 1,5м. друг от друга. Каждый стоящий первым получает мяч и зажимает его между ног. По сигналу (свистку) дети начинают прыгать на двух ногах до второй линии. После пересечения линии они берут мяч в руки, бегом возвращаются назад, передают мяч следующему игроку, а сами становятся в конец колоны. Дети садятся на скамейки. | 2-3 раза | В каждой команде должно быть одинаковое число игроков. Если одного человека не хватает, предложите в каждом виде кому-то бежать дважды: первым и последним. Побеждает та команда, чей последний игрок пересечет первым линию «старта» с мячом в руках. Восстанавливают дыхание. | |
5. «Подвижная цель». Все играющие стоят за линией круга. В центре круга водящие. У одного из игроков мяч. Стоящие за линией круга бросают мячом в водящего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот выполнил бросок. Водящий бегает, увертывается. Игрок попавший мячом в водящего, становится водящим, а водящий - игроком (меняются местами). | 2-3 раза | Дети образуют круг. Броски выполнять не сильно. Выигрывает команда, где большее количество игроков показали правильную технику бросков. | |
6. «Совушка». Выбирается «Совушка». Ее гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке. Совушка в гнезде. По сигналу учителя «День»-музыка звучит громко, дети ходят, бегают, подражают полету бабочек, птиц, жуков. По сигналу «Ночь»- музыка звучит тихо, играющие замирают, останавливаются в той позе, в которой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться, шевельнувшихся уводит в свое гнездо. По сигналу «День»-музыка звучит громко, Совушка уходит в гнездо, играющие опять оживают, Совушка меняется через две-три игры. | Под музыку. Играющие по сигналу «НОЧЬ» показывают стойки спуска с горы: 1.Низкая 2. Основная 3. Отдыха 4. Высокая Внимательно слушать музыку, сигнал учителя. Побеждает команда, где большее количество игроков показали правильную стойку в спусках с горы. | ||
Заключительная часть(5 мин) | |||
1.Построение класса в одну шеренгу. | 1 минута | Учитель | |
2.Итог урока. | 2 минуты | Учитель объявляет общий счет и победителя. Приводит примеры, подчеркивает положительное в уроке. Выставляет оценки. | |
3.Домашнее задание. | 30 секунд | Утренняя гимнастика. | |
4.Прощание. | 30 секунд | ||
5.Организованный уход из спортзала. | 1 минута | Соблюдать дистанцию, равнение в строю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...