Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
план-конспект занятия по зож (1, 2 класс)
Формирование убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье в целом, как самой главной ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_sberegu_sam_sebe_ya_pomogu.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Клубный час в группе продленного дня: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Цель: 1. Создать условия для формирования убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье в целом, как самой главной ценности.
2. Научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.
3. Убедить детей в том, что соблюдение режима дня способствует сохранению здоровья, развитию навыков личной гигиены и самообслуживания.
Звучит песня «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Воспитатель: Улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость.
1-ый ребенок: Из всех эмоций лучше всех,
Которые рождают смех.
2-ой: Смеяться, право не грешно,
Когда действительно смешно!
3-ий: И все нам удается,
Когда душа смеется!
4-ый: Смех – это душ для души!
В объятия смеха спеши!
В: Ребята, у больного человека часто бывает хорошее настроение? Почему? Так что же для человека дороже всего на свете? Можно ли здоровье купить за деньги? Но если здоровье - это то, что дороже всего на свете и его нельзя купить за деньги, значит, это ценнейшее богатство и его нужно хранить в сундуке или сейфе? Так? А как же тогда сохранить свое здоровье?
Мы будем веселиться,
И многому учиться,
Как здоровым быть.
Как здоровье сохранить.
Послушайте «Сказку о микробах»
Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязней, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто - то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там и до болезни рукой подать!
Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?
Что помогает нам победить микробов? (Вода и мыло)
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «какой (позор!)»
Почему зарычал Трезор?
Как же не быть грязнулей? «ответы ребят»
С водой надо дружить. Вода - доктор. Без воды не может жить ни человек, ни животное.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Из чего состоит тело человека?
Чем покрыто ваше тело?
Зачем человеку кожа?
Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли и грязи. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестаёт защищать наше тело. Грязная кожа может принести вред здоровью. Кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Чтобы быть чистым, опрятным, нужно соблюдать правила личной гигиены.
Что же это значит?
Что значит личная?
Что означает «гигиена»?
Гигиена- это система действий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.
Личная гигиена- это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Что нужно делать, чтобы содержать свое тело в чистоте? (опрятность в одежде)
Коля, маленький лентяй,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки,
На полу рубашка,
Николай – неряшка!
В: Достаточно ли того, чтобы только тело было чистым?
Что еще нужно содержать в чистоте и порядке?
Где должна храниться ваша одежда?
Как часто ее необходимо менять?
Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «Вредные советы».
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
В: Какие советы дали бы вы такому человеку?
Очень часто многие ребята жалуются на то, что у них вечно не хватает времени и приходится торопиться, делать все наспех. Но всегда ли человеку не хватает времени? Умение организовать свое время-очень ценное качество человека. И этому важно научиться.
Я не сплю со всеми,
Караулю время.
Если хочешь разбужу,
А не надо – погожу.
Что это? (Будильник)
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!
Что поможет правильно распределить свои дела?
(Соблюдение режима дня со школьных лет).
Воспитатель предлагает игру:
Если вы согласны, говорите «Мы», если не согласны – молчите.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто поест, почистит зубки, предпочтёт конфетам фрукты?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок, выполняет точно в срок?
Молодцы!
Игра: «ДА» или «Нет»
На столе лежит еда. Руки надо вымыть? (Да)
Перед обедом наемся конфет. Так поступать полагается? (Нет)
Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (Да)
Вилкою в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (Нет)
Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам обтираешься? (Да)
Жарко. На нем теплый свитер одет. Он закаленный, по – вашему? (Нет)
Запомни, что – нет,
Запомни, что – да,
И делать, как надо старайся всегда.
(У каждого ребенка на парте лежит волшебный цветок)
Оторвите лепесток, напишите, что бы вы предложили сделать в нашей школе для улучшения здоровья учеников и учителей.
(Звучит музыка, дети пишут)
Чтобы ваши предложения поскорее исполнились, давайте произнесем волшебные слова…
Все: Лети, лети лепесток…
Вели, чтобы все люди были здоровы и счастливы!
(Дети прикрепляют лепестки к доске, делая из них один большой цветок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Разработка о вреде курения....
Слайдшоу "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
В школе проходил конкурс на лучшее слайдшоу по теме "В здоровом теле- здоровый дух" . Учащиеся начальных классов заняли первое место....
Занятие "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Конспект занятия по здоровьесбережению для учащихся классов-групп специальной (коррекционной) школы-интерната....
Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». 3 класс.
На этом внеклассном мероприятии учитель воспитывает такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью....
Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...
КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....
Урок здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиковЗадачи: Познакомить учащихс...