ДИАГНОСТИКА ЭФЕКТИВНОСТИ ЗОЖ
учебно-методический материал по зож (4 класс)
ДИАГНОСТИКА ЭФЕКТИВНОСТИ ЗОЖ
Методика «Знания о здоровье».
Цель: изучить уровень информированности младших школьников о здоровье и ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.8.1.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИКА ЭФЕКТИВНОСТИ ЗОЖ
Методика «Знания о здоровье».
Цель: изучить уровень информированности младших школьников о здоровье и ЗОЖ.
Организация: учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты, отметив знаком «+» те варианты ответов, которые, по их мнению, являются наиболее точными (один, несколько или все).
1. Что такое здоровье?
а) отсутствие болезней;
б) способность работать долгое время без усталости;
в) стремление быть лучше всех;
г) хорошее настроение;
2. Почему важно соблюдать режим дня?
а) чтобы все успевать;
б) чтобы быть здоровым;
в) чтобы меньше уставать;
г) чтобы не ругали родители;
3. Какие из перечисленных правил являются правилами личной гигиены?
а) мыть руки, вернувшись с улицы, после посещения туалета, перед едой;
б) чистить зубы два раза в день;
в) своевременно подстригать ногти;
г) следить за порядком в доме;
4.Для чего нужно закаляться?
а) чтобы укрепить здоровье;
б) чтобы все завидовали;
в) чтобы не боятся холода и жары;
г) чтобы тренировать силу воли;
5. Что значит «питаться правильно»?
а) есть все, что нравится;
б) есть в одно и то же время;
в) есть не менее 4 раз в день;
г) есть полезную для здоровья пищу;
6. Почему нужно больше двигаться?
а) чтобы быть выносливым, ловким;
б) чтобы быть быстрее всех;
в) чтобы хорошо себя чувствовать;
г) чтобы не болеть;
Обработка данных: за выбор правильного варианта ответа на вопрос (кроме вариантов 1в, 2г, 3г, 4б, 5а, 6б) учащиеся получают 1 балл. Сумма набранных баллов характеризует уровень знаний о ЗОЖ.
0-4 балла – низкий уровень. Слабая ориентировка в вопросах сохранения и поддержания здоровья, знания отрывочные и бессистемные.
5-9 баллов – средний уровень. Знания о здоровье и ЗОЖ фрагментарны, ответы недостаточно осознанные и полные. Система знаний отсутствует.
10-14 баллов – приемлемый уровень. Хорошая ориентировка в вопросах сферы здраво - созидания. Знания достаточно полные, осознанные и систематизированные.
15-18 баллов – высокий уровень. Необходимый объем и глубина знаний и представлений о ЗОЖ и здоровье. Суждения о принципах и сущности здоровье - сбережения точны и приведены в систему.
2. Методика «Мое здоровье».
Цель: определить круг умений и навыков ЗОЖ младших школьников.
Организация: учащимся необходимо из предложенных вариантов ответов подчеркнуть один или несколько, которые для них наиболее верны.
1. Кто может позаботиться о твоем здоровье лучше?
а) я сам; б) родители; в) врачи;
2. Как часто ты заботишься о своем здоровье?
а) ежедневно; б) только, когда напомнят родители; в) никогда;
3. Часто ли ты гуляешь на улице?
а) каждый день; б) иногда; в) не гуляю (гуляю редко);
4. Выполняешь ли ты гигиенические процедуры без напоминания взрослых?
а) чищу зубы; б)мою руки (ноги и т.д.); в)принимаю душ (ванну);
5. Выполняешь ли ты режим дня?
а) всегда; б) изредка; в) не выполняю;
6. Как ты ведешь себя во время болезни кого – ни будь из членов семьи?
а) забочусь о больном, беру на себя некоторые обязанности по дому;
б) сострадаю, но ничем помочь не могу
в) веду себя так же, как всегда.
Обработка данных: проводится качественный анализ результатов. О сформированности умений и навыков ЗОЖ судят по характеру выборов учащихся. Наиболее предпочтительными являются те из них, которые свидетельствуют о высокой здравосозидательной активности ребенка.
3. Методика «Гигиенические навыки».
Цель: выявить степень сформированности у младших школьников навыков гигиенического поведения (мытье рук).
Организация: перед тем, как класс пойдет обедать в школьную столовую, учитель напоминает детям: «Не забудьте вымыть руки».
В течении недели учитель ведет наблюдение за качеством выполнения каждым из детей гигиенической процедуры по следующим показателям: использование мыла, мытье не только ладоней, но и тыльной поверхности кисти, вытирание рук полотенцем (салфеткой) насухо.
Обработка данных: данные фиксируются в таблице произвольной формы. На основе показателей качества деятельности делается вывод о степени сформированности навыков гигиенического поведения у младших школьников.
4. Методика «Ценностные ориентации».
Цель: выявить место здоровья в системе ценностных ориентаций младших школьников.
Организация: ученикам предлагается проранжировать предложенные варианты ценностей исходя из их личной значимости.
Здоровье (отсутствие болезней, хорошее настроение).
Благополучие в семье (Любовь, взаимопонимание, достаток и др.).
Материальная обеспеченность (много денег, хорошая одежда и др.).
Счастье других (хорошее отношения между людьми, забота о близких, окружающих людях и др.).
Красота природы, искусства (переживание прекрасного).
Обработка данных: проводится анализ результатов ранжирования; делается вывод о месте здоровья в системе ценностных ориентаций учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная программа диагностики письма учащихся 2-3- классов.
Педагог-психолог Костарева В.Р.Программа «Диагностика письма учащихся 2-3 классов» входит, как составная часть, в программу психологического сопровождения младших школьников и является инструментом ...
Диагностика общеучебных умений и навыков младших школьников.
Текстовой материал по осуществлению педагогического мониторинга формирования ОУУН в начальной школе: 1. Алгоритм изучения умения понимать учебную задачу. 2. Измерение уровня подготовки по чтению пос...
Педагогическая диагностика учащихся 1 класса
Педагогическая диагностика в начале учебного года поможет определить готовность к обучению учащихся 1 класса и в дальнейшем скоординировать работу с учащимися...
Диагностика математических представлений по всем возрастам
Дана методика диагностики математических представлений по всем возрастам в ДОУ, работающих по Программе воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой....
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...
Эфективные коррекционно-развивающие образовательные технологии в организации индивидуального обучения на дому.
Коррекционная педагогика строится на основе адаптивной системы обучения - системы которая приспосабливается к возрасту, полу, к психологическому и физическому состоянию обучающегося; технологии компен...
Стартовая диагностика сформированности УУД (1 класс) Диагностика сформированности коммуникативного компонента УУД
Этой дагностикой пользуюсь при наборе детей в 1 класс...