Викторина "Олимпийские игры"
методическая разработка по зож

Щеголева Елена Викторовна

Викторина о спорте  для начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_o_sporte_s_otvetami_dlya_uchashchihsya_3.docx196.22 КБ

Предварительный просмотр:

                        Викторина о спорте (с ответами) для учащихся начальных классов

«Олимпийские игры»

                                        Пояснительная записка


Викторина - это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на устные или письменные вопросы из разных областей знания. Разные виды викторин могут отличаться друг от друга правилами, тематикой, типами и сложностью базы вопросов, порядком и условиями определения победителей конкурса. Понятие «викторина» появилось в 20-х годах двадцатого века. Авторство принадлежит довольно известному в то время советскому журналисту и публицисту Михаилу Кольцову. Слово было придумано для заголовка газетного раздела, который содержал в себе всякие вопросы на сообразительность, интересные шарады и ребусы. Причем подбирал материалы в этот раздел газеты один из ее сотрудников — Виктор. Вот от его - то имени и появилось слово «викторина».
Если Вы хотите, чтобы ваши дети были развитым всесторонне, то обучайте их, например, в игровой форме. А юным спортсменам будет очень интересно как можно больше узнать о спорте. Так что проведите спортивную викторину среди учащихся вашей школы.

Цель викторины: приобщить учащихся к учебно-познавательной и спортивной деятельности.

Задачи викторины:
• определить уровень знаний у учащихся;
• способствовать развитию у школьников интереса к теории спорта;
• выявить учащихся, наиболее подготовленных по теории спорта.
Участники викторины: учащиеся начальных классов.


Спортивная викторина «В мире спорта»

I.Выберите правильный ответ.
1. Спортсмен, который ходит сидя.
а) Шахматист; б) ходок; в) лыжник.

2. Спортивный переходящий приз.
а) Грамота; б) кубок; в) медаль.

3. В каком виде спорта самый высокий старт?
а) Парашютном; б) плаванье; в) прыжки с трамплина.

4. В каком виде спорта спортсмены наносят друг другу уколы?
а) Фехтование; б) бокс; в) хоккей.

5. Без чего судья не может выйти на поле?
а) Перчатки; б) флажок; в) свисток.

6. Обувь футболиста.
а) Кеды; б) бутсы; в) коньки.

7. Что стремится установить спортсмен?
а) Планку; б) рекорд; в) время.

8. Как называется шест с лопастью для гребли?
а) Палка; б) бита; в) весло.
9. Спортивная игра, цель которой - забросить мяч в корзину?
а) Баскетбол; б) волейбол; в) футбол.

10. Боксерский корт.
а) Стадион; б) ринг; в) поле.

II. Подчеркните инвентарь, который использует биатлонист? 
1.Лыжи 2.Винтовка 3.Коньки 4.Сноуборд 5.Палки 6.Шайба 7.Клюшка

III. Подчеркните инвентарь, который использует футболист? 
1.Мяч 2.Седло 3.Бита 4.Ворота 5.Перчатки 6.Ракетка 7.Копье


                   IV. Выберите летние виды спорта и поставьте около них значок «V». 

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\картспорт.jpg



V. Соедините правильные пары предметов стрелками 

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\картспорт 2.jpg



VI. Найдите правильные пары, соединяя рисунки и названия физических качеств человека стрелками

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\картспорт 3.jpg


VII. Отметьте пять видов спорта связанные с водой.
1.Фехтование 2.Водное поло 3.Теннис 4.Конный спорт 5.Футбол 6.Гимнастика
7.Борьба 8.Гребля 9.Плаванье 10.Лёгкая атлетика 11.Синхронное плаванье
12.Тяжелая атлетика 13.Прыжки в воду

VIII. Для каких видов спорта нужен лёд? Отметьте их.
1.Хоккей 2. Сноубординг 3.Фигурное катание 4.Биатлон 5.Лыжные гонки 
6.Скелетон 7.Горные лыжи 8.Двоеборье 9.Фристайл 10.Кёрлинг 
11.Прыжки с трамплина 12.Бобслей 13.Санный спорт


IX. Разгадайте ребусы.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\картспорт 4.jpg


X. Используя подсказки, узнайте, как звучит олимпийский девиз

Ответы

  1. 1 а; 2 б; 3 а; 4 а; 5 в; 6 б; 7 б; 8 в; 9 а; 10 б.
    II. Лыжи, винтовка, палки.
    III. Мяч, ворота, перчатки.
    IV. 1,3,4,5,9,12.
    V. 1-Г; 2-А; 3-Д; 4-В; 5-Б
    VI. 1-В; 2-А; 3-Д; 4-Б; 5-Г
    VII. Водное поло, гребля, плаванье, синхронное плаванье, прыжки в воду.
    VIII. Хоккей, фигурное катание, скелетон, кёрлинг, бобслей, санный спорт.
    IX. Хоккей, Теннис, Борьба, Стадион.
    X. Быстрее, выше, сильнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...