Конспект классного часа "Азбука здоровья"
классный час по зож
Конспект классного часа "Азбука здоровья" для обучающихся с ТМНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бежецкая школа-интернат №1»
Конспект классного часа «Азбука здоровья»
для обучающихся 3 класса с ТМНР (2 вариант)
Подготовила: учитель-логопед
Осенчугова Арина
Александровна
Г. Бежецк
Тверская область
Цели:
- Способствовать формированию у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.
- Формировать желание следить за своим здоровьем самостоятельно, используя правила личной гигиены и правильного питания.
- Формирование практических навыков здорового образа жизни.
1. Орг. момент.
- Ребята вы знаете, что у нас началась неделя начальных классов. И всю эту неделю мы будем говорить о здоровье. Ведь мы не хотим болеть. Но чтобы не болеть нужно приложить усилия, ведь все зависит от нас с вами. Посмотрите на доску. Здесь написано «Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим». И сегодня на занятии мы проверим умеете ли вы сохранять и охранять свое здоровье.
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
2. Игра «Съедобное – несъедобное».
- Одно из главных правил сохранения здоровья – это правильное питание. Сейчас мы сыграем в игру «Съедобное – несъедобное». У меня в корзинках лежат предметы. Вам нужно их разделить на съедобные и несъедобные. Что значит съедобные?
Это то, что можно есть. Например, апельсин. Его можно есть?
- Да.
- Правильно. А ручку можно есть?
-Нет.
- Давайте соберем корзинку, в которой будут лежать съедобные овощи и фрукты.
Дети разбирают корзинки.
3. Витамины.
- Ребята, а как вы думаете зачем нужно есть овощи и фрукты? Не знаете? А я вам сейчас расскажу. В овощах и фруктах содержатся витамины. Они нужны нам, чтобы хорошо себя чувствовать. Чтобы у ас было отличное настроение, хорошая память и внимание. Чтобы мы никогда не уставали. Давайте посмотрим мультфильм про мальчика Дим Димыча и узнаем почему ему понадобились витамины.
Мультфильм.
Итог после мультика. Переедать нельзя и существуют специальные витамины.
4. Физ. минутка.
Открою вам большой секрет. Чтобы не болеть недостаточно просто есть витамины. Есть и другие правила сохранения здоровья. Например, зарядка. Мы с вами каждый делаем зарядку. Давайте вспомним, как мы это делаем.
Видео
5. Еще одним правилом сохранения здоровья является – чистота. Не зря существует поговорка – «Чистота залог здоровья».
Нужно мыться непременно,
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
А у нас в классе все умеют мыть руки? Или есть грязнули? Сейчас мы это и проверим.
Мытье рук с повторением алгоритма.
-Молодцы, ребята. Мы вспомнили основные правила здорового образа жизни. И сейчас нам Смешарики расскажут про них еще раз. Внимание на доску.
Мультфильм.
Запомнили ребята? Залогом здоровья служат гигиена, спорт и правильное питание.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
6. Итог занятия.
Сегодня ребята мы с вами поняли, что наше здоровье в наших руках. И вы показали, что можете заботиться о себе. Все мы умеем мыть руки, есть овощи и фрукты, делать зарядку. Поэтому сегодня за ваши знания вы получаете вот такие жетоны. На которых написано «Наше здоровье в наших руках».
Давайте прямо сейчас начнем укреплять свое здоровье. Для этого я вам принесла фрукты, в которых много витаминов. Не забудьте вымыть руки перед едой.
Использованная литература.
Интернет-источники.
- https://zaglodina-ppds17.edumsko.ru
- http://detstvogid.ru
- https://pandia.ru
- https://multiurok.ru
- https://vk.com/topic-39299413_26773886
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект классного часа "Здоровый образ жизни и его составляющие"
Цели: 1.Дать представление об основах здорового образа жизни. 2.Рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни....
Конспект классного часа " Здоровье- бесценное богатство"
Классный час проведён в игровой форме, с использованием игр "Ромашка" , "Доскажи словечко", использован приём "Мозговой штурм"....
Конспект классного часа "Здоровье - главное богатство каждого человека!" 3 класс
Здоровье - главное богатство каждого человека!...
Конспект классного часа "Здоровье-советы на каждый день "
Конспект классного часа...
Конспект классного часа«Здоровые дети в здоровой семье» 1 класс
Конспект классного часа«Здоровые дети в здоровой семье» 1 класс...