Конспект классного часа "Азбука здоровья"
классный час по зож

Осенчугова Арина Александровна

Конспект классного часа "Азбука здоровья" для обучающихся с ТМНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бежецкая школа-интернат №1»

Конспект классного часа «Азбука здоровья»

для обучающихся 3 класса с ТМНР (2 вариант)

Подготовила: учитель-логопед

Осенчугова Арина

Александровна

Г. Бежецк

Тверская область

Цели:

  1. Способствовать формированию у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.
  2. Формировать желание следить за своим здоровьем самостоятельно, используя правила личной гигиены и правильного питания.
  3. Формирование практических навыков здорового образа жизни.

1. Орг. момент.

- Ребята вы знаете, что у нас началась неделя начальных классов. И всю эту неделю мы будем говорить о здоровье. Ведь мы не хотим болеть. Но чтобы не болеть нужно приложить усилия, ведь все зависит от нас с вами. Посмотрите на доску. Здесь написано «Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим». И сегодня на занятии мы проверим умеете ли вы сохранять и охранять свое здоровье.

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.

Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

2. Игра «Съедобное – несъедобное».

- Одно из главных правил сохранения здоровья – это правильное питание. Сейчас мы сыграем в игру «Съедобное – несъедобное». У меня в корзинках лежат предметы. Вам нужно их разделить на съедобные и несъедобные. Что значит съедобные?

Это то, что можно есть. Например, апельсин. Его можно есть?

- Да.

- Правильно. А ручку можно есть?

-Нет.

- Давайте соберем корзинку, в которой будут лежать съедобные овощи и фрукты.

Дети разбирают корзинки.

3.  Витамины.

- Ребята, а как вы думаете зачем нужно есть овощи и фрукты? Не знаете? А я вам сейчас расскажу. В овощах и фруктах содержатся витамины. Они нужны нам, чтобы хорошо себя чувствовать. Чтобы у ас было отличное настроение, хорошая память и внимание. Чтобы мы никогда не уставали. Давайте посмотрим мультфильм про мальчика Дим Димыча и узнаем почему ему понадобились витамины.

Мультфильм.

Итог после мультика. Переедать нельзя и существуют специальные витамины.

4.  Физ. минутка.

Открою вам большой секрет. Чтобы не болеть недостаточно просто есть витамины. Есть и другие правила сохранения здоровья. Например, зарядка. Мы с вами каждый  делаем зарядку. Давайте вспомним, как мы это делаем.

Видео

5. Еще одним правилом сохранения здоровья является – чистота. Не зря существует поговорка – «Чистота залог здоровья».

Нужно мыться непременно,

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

А у нас в классе все умеют мыть руки? Или есть грязнули? Сейчас мы это и проверим.

Мытье рук с повторением алгоритма.

-Молодцы, ребята. Мы вспомнили основные правила здорового образа жизни. И сейчас нам Смешарики расскажут про них еще раз. Внимание на доску.

Мультфильм.

Запомнили ребята? Залогом здоровья служат гигиена, спорт и правильное питание.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

6. Итог занятия.

Сегодня ребята мы с вами поняли, что наше здоровье в наших руках.  И вы показали, что можете заботиться о себе. Все мы умеем мыть руки, есть овощи и фрукты, делать зарядку. Поэтому сегодня за ваши знания вы получаете вот такие жетоны. На которых написано «Наше здоровье в наших руках».

        Давайте прямо сейчас начнем укреплять свое здоровье. Для этого я вам принесла фрукты, в которых много витаминов. Не забудьте вымыть руки перед едой.

Использованная литература.

Интернет-источники.

  1. https://zaglodina-ppds17.edumsko.ru
  2. http://detstvogid.ru
  3. https://pandia.ru
  4. https://multiurok.ru
  5. https://vk.com/topic-39299413_26773886


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект классного часа "Здоровый образ жизни и его составляющие"

Цели: 1.Дать представление об основах здорового образа жизни.            2.Рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни....

Конспект классного часа "Здоровым быть модно!" 2 класс

                                                      ...

Конспект классного часа " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час проведён в игровой форме, с использованием игр "Ромашка" , "Доскажи словечко", использован приём "Мозговой штурм"....

Конспект классного часа«Здоровые дети в здоровой семье» 1 класс

Конспект классного часа«Здоровые дети в здоровой семье» 1 класс...