Конспект классного часа. Здоровье и режим дня.
план-конспект урока (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа.
Тема: Здоровья и режим дня.
Цели:
1. Познакомить с рациональным режимом труда и отдыха;
2. Дать конкретные рекомендации, как правильно распределить время между учебной и трудовой деятельностью.
Планируемые результаты:
- развитие коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД;
- формирование личностных качеств, связанных с вопросами личной гигиены, режима дня и необходимости сохранения здоровья.
Этапы Методы и приёмы | Время | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный момент Словесный: -ответы на вопросы Практический: -составление слова
| 7мин. | Здравствуйте, ребята! Классный час начинается с игрового момента. - составьте из предложенных букв слово, это и будет темой нашего классного часа (даны буквы, из которых надо составить слово «Здоровье»). Что же это за слово?(Здоровье) -Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?(о здоровье) -Да, вы правы! А какова цель нашего урока? -узнать, как сберечь свое здоровье. -разобраться, как укреплять свое здоровье. | - приветствовать учителя - садится - воспринимать вопрос - смотреть на доску - обдумывать, формулировать ответ - отвечать на вопросы - слушать - угадывать слово - оглашать тему урока -составлять цели урока | Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Р:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П:-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. К:- общение и взаимодействие (коммуникация) |
II.Постановка и решение учебной задачи Словесный: -ответы на вопросы Практический: -работа с выражением -работа с пословицей - выполнение практического задания | Внимание на слайд, вставьте подходящие слово по смыслу. Здоровье – самое … для человека.
Важно не только беречь, но и укреплять. Здоровье человека зависит от него самого. А что же поможет нам укреплять здоровье?
Практическое задание: сосредоточьтесь, вспомните и распишите свои день и ночь по часам (каждому даётся для заполнения подготовленный заранее лист с циферблатом, см ниже).
Посчитайте по своим часам продолжительность этих основных компонентов режима дня, т.е. сколько спим, сколько заняты учёбой, сколько гуляем, отдыхаем?
Рассмотрим длительность компонентов режима дня для вашего возраста –11-12 лет: - учебные занятия в школе - 5 часов; - учебные занятия дома (с учётом перерывов) - до 2,5 часов; - подвижные игры, спортивные развлечения на открытом воздухе, спот, дорога в школу - 3 часа; - внеклассные и внешкольные занятия (отдых: творческая деятельность, полезный труд, помощь семье, чтение худ. литературы, просмотр телевизора, компьютер) - 1-2 часа; - приём пищи, утренняя гимнастика (зарядка), закаливающие процедуры, туалет (умывание, зубы) - 2,5 часа; - сон - 9 часов. Сравним с вашими цифрами. Задумаемся… Внимание на слайд: Вот такой примерный режим для получился у меня. Установлено, что у школьников, которые недосыпают 1-1,5 ч., уровень работоспособности снижается на 30 %, меньше нормы на 2,5 ч. - ещё ниже. Телепередачи и компьютер отнимают сон, прогулки на свежем воздухе, неблагоприятно влияют на зрение, на нервную систему.
| -смотреть на слайд - отвечать -слушать -отвечать -составлять режим дня -слушать -сверять свой режим дня с нормами -слушать -смотреть режим н учителя -слушать -слушать | Л:-умения самостоятельно делать свой выбор и отвечать за этот выбор. К:-формулировать собственное мнение и позицию. П:-формирование универсальных логических действий, т.е. логической грамотности учащихся | |
Динамическая пауза. | 6мин | Работа с видео | -смотреть | |
III. Заключительная часть. Рефлексия. | 8мин | - Ребята. Давайте подведем итоги нашего классного часа. -Какова была тема нашего классного часа?(ответы детей) -Какие цели мы ставили перед собой? (ответы детей) -Спасибо, до свидания. | - слушать - отвечать на вопросы - делать вывод по теме | П:- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;Р:-принимать и сохранять учебную задачу; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект классного часа "Здоровый образ жизни и его составляющие"
Цели: 1.Дать представление об основах здорового образа жизни. 2.Рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни....
Конспект классного часа " Здоровье- бесценное богатство"
Классный час проведён в игровой форме, с использованием игр "Ромашка" , "Доскажи словечко", использован приём "Мозговой штурм"....
Конспект классного часа "Здоровье - главное богатство каждого человека!" 3 класс
Здоровье - главное богатство каждого человека!...
Конспект классного часа "Здоровье-советы на каждый день "
Конспект классного часа...
Конспект классного часа«Здоровые дети в здоровой семье» 1 класс
Конспект классного часа«Здоровые дети в здоровой семье» 1 класс...
Конспект классного часа "Здоровым быть - здорово!"
Цели:Расширение знаний обучающихся о здоровом образе жизни;Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения;Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детского...