Спортивный час для учащихся 2-3 классов
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Глазкова Марина Алексеевна

Тема: Осенние забавы

Форма проведения: спортивное мероприятие

Класс: 3А

Цель: создание условий для расширения представлений учащихся об окружающем мире, народных праздниках, важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_chas.docx39.02 КБ

Предварительный просмотр:

 Внеклассное мероприятие

«Осенние забавы»

Тема: Осенние забавы

Форма проведения: спортивное мероприятие

Класс: 3А

Цель: создание условий для расширения представлений учащихся об окружающем мире, народных праздниках, важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью.

Задачи:

Обучающие:

  1. Расширить и углубить знания детей в обрасти русско-народных праздников
  2. Способствовать формированию у учащихся представлений о древне русском празднике «Осенины»
  3. Учить детей активному отдыху.
  4. Прививать любовь к физической культуре и спорту.

Развивающие:

  1. Развить позицию признания ценности здоровья
  2. Комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движений, сила и выносливость.

Воспитательные:

  1. Воспитать чувство коллективизма и творческого мышления.
  2. Воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность.

Оборудование:

Овощи, разрезанная картина, яблоки, корзина.

Планируемые результаты:

Предметные:

 -познакомить учащихся с древне русскими праздником «Осенины» и играми, в которые играли на этом празднике.

-проявляют любовь и интерес к физической культуре и спорту;

-технически правильно выполняют двигательные действия из базовых видов спорта, используют их в игровой и соревновательной деятельности.        

-соблюдают требования техники безопасности к местам проведения.

Метапредметные:

- Умение выбирать необходимые средства, в соответствии с ситуацией

- Уметь строить ответы на вопросы учителя

- Контролировать и оценивать свои действия при работе с словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

- Выполнять действия в соответствии с  спортивным мероприятием

- Принимать и сохранять задачу спортивного мероприятия

- умение работать в группах

- умение слушать и слышать других

- умение договаривать, приходить к общему решению.

- обеспечивают защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Личностные:

- Проявлять интерес в прохождении спортивного мероприятия

-умение осознавать и определять свои эмоции

- Уметь осознать  значимость  принятия того или иного решения

-проявляют чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления;

-общаются и взаимодействуют со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

План занятия:

  1. Орг. момент (1 минут)
  2. Вводная часть (14 минут)
  3. Основная часть (30 минут)
    -
    игра «Бояре»
    - загадки про овощи
    - «Собери картинку»
    - Игра «Яблоки в корзине»
  4. Заключительная часть (15 минут)

Этап

Задачи этапа

Содержание

Используемые формы, методы и средства

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Настроить учащихся на внеклассное мероприятие.

Татьяна. С:

-Добрый день ребята!  Мы рады видеть всех Вас сегодня на нашем спортивном мероприятии, посвященному празднику осени – «Осенины».

Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Наше с вами спортивное мероприятие начнется с игры «Бояре», которую проведет с вами Дарья Николаевна, после игры «Бояре»  Татьяна Сергеевна будет загадывать вам загадки, связанные с темой осень и овощами. Олег Сергеевич отвечает за игру «Собери картину» и  игру «Собери яблоки в ведро» проведет снова Татьяна Сергеевна.

 

- Здравствуйте.

Формы: фронтальная

Методы: рассказ

Средства: речь ведущего.

КУУД: умение слышать и слушать

2. Вступительная часть

Дарья К:

Ну а теперь, ребята, мы хотели бы спросить у вас, может кто-то знает, что за праздник такой «Осенины».

(смотрим поднял ли кто-то из учеников руку 1) если ученики подняли руку, то выслушиваем их ; 2) если же нет, то начинаем рассказывать сами)

Осенины – первая встреча осени. По старинному календарю начало осени приходилось на 14 сентября.

Люди говорили: «Осенины — осени именины».

Как вы думаете, за что люди благодарят осень?

Осень — пора щедрая, богатая, хлебосольная! На грядках в огороде созрели овощи, в полях — хлеба, в лесах — орехи и поздние ягоды и грибы.

По народной традиции в день Осенин женщины выходили к воде — к берегам рек, озер и прудов. Старшая из женщин держала овсяный каравай, испеченный из муки свежего помола. Вокруг нее молодые девушки водили хороводы, пели песни, славили щедрость земли, ее даров. Затем каравай делили на всех, ели его и кормили им домашний скот.

Кроме того, на этот праздник было принято сажать мальчиков, достигших трехлетнего возраста на коня.

А девочки обычно наряжали коня, кормили, водили поить..

А ещё с осени наступала пора свадеб- молодые стремились проверить друг друга в хороводах.

Крестьяне благодарили матушку-землю за добрый урожай, царицу- водицу — за богатые уловы рыбы, солнце — за тепло, а верных животных — за помощь и труд.

В общем, Осенины, как и любой русский праздник, был наполнен не только весельем, шутками, гуляниями и пиром, но ещё и глубоким смыслом каждого действа.

(рассказ Дарьи К. подкрепляется на протяжении всего рассказа красочной презентацией, про праздник «Осенины»).

Олег К:

-Ну а теперь, когда вы услышали, что же такое осенины мы с моими  коллегами предлагаем вам сейчас организованно выйти на спорт площадку и провести там наш праздник «Осенины».

-Ребята первой нашей игрой будет «Бояре» и сейчас я расскажу вам ее правила. Если у вас возникнут вопросы по игре, то после объяснения мною правил вы можете мне их задать, подняв руку.

(Олег К рассказывает учащимся правила игры «Бояре»)

(после этого Олег К. напоминает детям о правилах безопасности на улице).

Татьяна С:

-Сейчас вы одеваетесь: куртки, шапки, по желанию кто-то может одеть спортивную форм, и строимся в коридоре в 2 шеренги, так, чтобы образовалась пара. Впереди буду идти я и Дарья Николаевна, а замыкать нашу колону будет Олег Сергеевич.

Также прошу вас не забыть яблоки, которые вы принесли.

(строимся в коридоре)

Во время пути на спорт площадку, мы также предлагаем вам сыграть в игру, которая вам всем хорошо известна «Молчанка». Правила этой игры достаточно простые, нельзя произнести ни слова, тот, кто не справиться с этой задачей и произнесет слово, будет выполнять наше «специальное задание», а вот какое оно, вы узнаете позже, если все таки кто-то нарушит правила игры.

(«Специальное задание» - спеть песню об осени)

(организованно покидаем школу и выходим на спорт площадку)

Слушают учителя, если в классе есть те ученики которые знают, что такое «осенины», то они рассказывают, если же таких ребят нет, то учащиеся продолжают слушать педагога и параллельно смотреть презентацию.

Слушают правила игры «Бояре», задают вопросы по игре.

Слушают технику безопасности

Строятся в коридоре

Одеваются, строятся в две шеренги/колонны так, чтобы организовались пары. По пути на спортивную площадку играют в игру «Молчанка»

.

Формы: фронтальная

Методы: рассказ, показ

Средства: речь ведущего.

3.Основная часть

(по приходу на спорт площадку)

Дарья К:

-А теперь давайте построимся: «Равняйсь», «Смирно», « В две шеренги становись».

-Первая шеренга является командой №1, прошу выберите себе капитана и придумайте название своей команде. Вторая шеренга – команда №2, вы также выбираете капитана и придумываете название своей команде. Будут приветствоваться названия связанные с осенью и праздником «Осенины». На выбор капитана и название вашей команды вам дается 1 минута.

(спустя отведенное время учитель подзывает к себе капитанов и спрашивает название команд)

-Капитаны, подойдите к Татьяне Сергеевне и представьте вашу команду.

-Ну раз команды выбраны давайте начнем наши «Осенины».

1 игра «Бояре» - Дарья К.

-Итак, ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру « Бояре», эта игра достаточно старая и уже многими забытая, но она очень интересная. Вы уже разделены на команды, поэтому прошу вас подойти к своей команде и взять с участниками за руки. Правила игры все помнят? (правила озвучивались в классе).

-Сейчас игроки команды 1 («Осень») двигаются на команду 2(«Осенины») и поют:

Бояре, а мы к вам пришли,

Молодые, а мы к вам пришли!

Бояре, а зачем пришли?

Молодые, а зачем пришли?

Бояре, нам невеста нужна!

Молодые, нам невеста нужна!

Бояре, нам невеста нужна!

Молодые, нам невеста нужна!

Бояре, а какая вам мила?

Молодые, а какая вам мила?

Игроки первой команды совещаются и решают, кто из второй команды им «мил». «Невестой» в данном случае может быть и мальчик, и девочка. Выбрав «невесту» продолжают игру:

Бояре, нам вот эта мила! (указывают на выбранную невесту)

Молодые, нам вот эта мила.

Разбегаются и забирают невесту.

Все то же самое делает команда №2 после того, как забрали невесту, начиная петь сначала.

(играют в игру «Бояре» -10 мин)

Загадки про осень и овощи - Татьяна С:

-Ну а после такой игры, я предлагаю вам размять  не только ваше тело, но еще и свои мозги – сейчас я буду вам загадывать по очереди каждой команде загадки связанные с осенью и овощами, а ваша задача, их разгадать.

-Все готовы?

-Хорошо, тогда начнем:

1 загадка, для 1 команды:

Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…»  (Осень)

-Верно!

2 загадка, для второй команды:

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдоль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь.)

-Молодцы!

3 загадка(1 ком):

Любопытный красный нос по макушку в землю врос, 
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь) 

4 загадка (2 ком)

 Скинули у Егорушки золотые пёрышки, 
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук) 

5 загадка (1 ком):

А на этой грядке выросли загадки, 
Сочные да крупные, вот такие круглые. 
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)

 ( на протяжении каждой загадки, учителя каждую разгадку демонстрируют реальным овощем)

(5 минут на загадки)

-Какие вы молодцы, все отгадали!

«Собери осеннюю картину» - Олег К.

-Ну раз загадки вы отгадали, то уж с моим заданием и подавно справиться сможете. Сейчас я раздам вам 2 конверта, в которых будут находиться части одной осенней картины, вашей задачей буде как можно быстрее собрать картину в единое целое.

-Капитаны команд подойдите ко мне за конвертами.

-На слово « марш» вы открываете конверты и собираете картину.

-На старт…

-Внимание

-Марш…

-После того, как вы соберете картину, дайте обозначающий это знак – вся команда хлопает руками.

(5 минут на воссоздание картины)

-Вижу, что одна из команд уже закончила.

(Олег. К подходит и проверяет правильность воссоздания осенней картины)

-Молодцы! Ждем другую команду и пойдем дальше

(1 команда заканчивает, Олег К снова подходит проверяет)

-Молодцы!

«Собери яблоки в ведро» - Татьяна С.

-Остались еще силы?

-Ну тогда перейдем к завершающему нашему конкурсу « Собери яблоки в ведро».

- Я попрошу вас сейчас достать принесенные вами яблоки, если у кого-то нет, то можете подойти к нам и взять у нас.

-А теперь я объясню вам правила этой игры:

Вы ведете перед вашей командой стоит конус, 1 участник вашей команды берет свое яблоко, оббегает конус, возвращается обратно и бросает яблоко введро, тем самым передавая эстафету следующему. Запрещается начинать эстафету следующему игроку раньше того, пока участник, бегущий перед ним не бросит яблоко в ведро. Есть вопросы?

( на протяжении рассказа учителя Олег К. и Даша К. показывают наглядно детям как это должно выглядеть)

( если у учащихся появились вопросы, то учитель отвечает на них)

-Тогда давайте начнем!

(10 минут на эстафету)

Слушают учителя, выполняют команды.

Слушают учителя, выбирают капитанов и придумывают название.

Капитаны подходят к Татьяне Сергеевне и объявляют название своих команд.

Слушают учителя, подходят к своим командам и берутся за руки.

-Да!

Слушают учителя

Играют в игру «Бояре

-Слушают учителя.

-Да!

1 команда : Осень

2 команда : Сентябрь

1 команда: Морковь

2 команда: Лук

1 команда: Помидоры

Слушают учителя, капитаны команд подходят и забирают конверты.

Слушают учителя, по нужной команде открывают конверты и собирают части картины в единое целое

2 команда закончила первой, вся команда встала и начала хлопать.

(1 команда заканчивает, Олег К снова подходит проверяет)

-Да!

Слушают учителя.

Достают яблоки

( если есть вопросы учащиеся задают их учителю)

Играют

Формы: фронтальная

Методы: рассказ

Средства: речь ведущего, мяч

Формы: фронтальная

Методы: рассказ, показ

Средства: речь ведущего, мяч

Формы: фронтальная

Методы: рассказ

Средства: речь ведущего

Формы: фронтальная

Методы: рассказ

Средства: речь ведущего

Формы – фронтальная

Методы – рассказ, показ Средства – речь ведущего

Формы – фронтальная

Методы – рассказ, показ Средства – речь ведущего, конверты с частями картины, яблоки, ведра.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию ведущего и четко следуют ей; Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Регулятивные: принимают инструкцию ведущего и четко следуют ей; Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания

Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Регулятивные: принимают инструкцию ведущего и четко следуют ей; Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания

Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Регулятивные: принимают инструкцию ведущего и четко следуют ей; Личностные: активно включаются взаимодействие со сверстниками. Коммуникативные: доброжелательность, сдержанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Регулятивные: принимают инструкцию ведущего и четко следуют ей; Личностные: активно включаются взаимодействие со сверстниками. Коммуникативные: доброжелательность, сдержанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

4.Заключительная часть

Дарья К.

Ну вот и все ребята, наши маленькие «Осенины» подошли к концу и сейчас мы хотим подвести итоги и вручить грамоты командам.

Олег К.

-За ловкость и остроумие грамотой награждается команда 1 («Осень»)

-За боевой дух и быстроту награждается команда 2 («Осенины») 

Татьяна С:

-А сейчас дорогие ребята, давайте пройдем к центральному входу в школу и сделаем общее совместное фото на память.

-Передвигаться мы будем все так же, как и выходили из школы в 2 колоннах.

-Идемте!

(Делают совместное фото)

-Всем спасибо за это мероприятие. Вы были очень активные и дружные, а сейчас мы прощаемся с вами и говорим до свидания!

Слушают учителя.

Капитаны команд подходят за грамотами и наградами.

Слушают учителя, встают в колонны идут к центральному входу в школу, делают общее фото на память.

Прощаются с учителями

-До свидания!

Формы: фронтальная

Методы: беседа

Средства: речь ведущего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для учащихся 2-4 классов. «Быстрее, выше, сильнее»

Спортивный праздник для учащихся 2-4 классов. «Быстрее, выше, сильнее»...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению (спортивный час «Юный спортсмен»)  для учащихся 1-4  классов разработана  на основе Комплексной...

Сценарий военно-спортивного праздника для учащихся 1-4 классов "А ну ка парни!"

Сценарий военно-спортивного праздника дя учащихся 1-4 классов содержит задания как практического , так и теоретического плана.  Данные мероприятия способствуют формированию здорового образа жизни...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ МБОУ СОШ №38 «НОВОГОДНИЕ ЗАБЕГИ»

Цель мероприятия:1.Формировать умения реализовывать практические умения и навыки, полученные на уроках физической культуры и окружающего мира;2. Снизить психо-эмоциональное напряжение, накопленн...