Здоровому все здорово.
рабочая программа по зож (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovomu_vsyo_zdorovo_-_kopiya.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
Муниципальное образование Тбилисский район
станица Тбилисская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от ______________года протокол №_
председатель педагогического совета
Директор _______________________
________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Здоровому всё здорово»
Уровень образования: 1 класс
Срок реализации: 1 год
Возраст учащихся: 6-7 лет
Количество часов: 34 (1 час в неделю)
Учитель: Кошкина Т.И.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате усвоения программы учащиеся научатся:
выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
осуществлять активную оздоровительную деятельность;
формировать своё здоровье.
Учащиеся узнают:
факторы, влияющие на здоровье человека;
причины некоторых заболеваний;
причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ:
К концу 1 года обучения:
Должны знать: как правильно надо мыть руки и лицо, как заботиться о глазах и как ухаживать за ушами, зубами, руками и ногами, знать правила ухода за кожей, как следует питаться, о пользе сна, правила поведения в школе и дома, о вреде курения, о пользе физических упражнений и закаливания, правила безопасного поведения на воде.
Должны уметь: правильно мыть руки и лицо, делать гимнастику для глаз, со-держать в чистоте и защищать уши, зубы, руки, ноги и кожу от повреждений, выбирать полезную для здоровья пищу и тщательно пережёвывать её при приёме, спать по 11-11,5 часов, ложась в 20-21 час, контролировать своё поведение в школе и дома, уметь противостоять при предложении покурить, выполнять физические упражнения для укрепления мышц, выполнять закаливающие процедуры, соблюдать правила безопасного поведения на воде, играть в подвижные игры на воздухе.
Способ проверки:
Наблюдение за внешним видом и поведением детей по приходу в школу, во время перемен, при посещении ими столовой, на уроках физкультуры; беседы с детьми и их родителями о соблюдении вне школы навыков ЗОЖ; опрос на занятиях после пройденной темы.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
• театрализованное действие «Дружба»;
• спортивный праздник «День здоровья»;
• сюжетно-ролевые игры «Умеем ли мы правильно питаться» и «Я выбираю кашу»;
• костюмированный праздник «Чистота и здоровье»;
• игры-путешествия «Откуда берутся грязнули ?», «Чистота и порядок» и «Будем делать хорошо и не будем плохо»;
• урок – КВН «Наше здоровье»;
• праздники «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» и «Будьте здоровы»
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1 класс
1.Дружи с водой.
Советы Доктора Воды: особенности организма и забота о своем здоровье. Как вода помогает избавиться от микробов.
Практические занятия.
Игра «Друзья Вода и Мыло». Инсценировка отрывка из сказки «Мойдодыр» К.Чуковского.
2.Забота о глазах.
Глаза – главные помощники человека. Правила бережного отношения к зрению.
Практические занятия
Гимнастика для глаз. Игра «Полезно-вредно». Проведение опыта «Воздействие света на зрачок глаза»
3.Уход за ушами.
Чтобы уши слышали: как сберечь органы слуха
Практические занятия
Самомассаж ушей. Опыт «Звучащий предмет»
4.Уход за зубами
Почему зубы болят. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку здоровой
Практические занятия
Упражнение «Спрятанный сахар». Практикум «чистка зубов». Оздоровительная минутка.
5.Уход за руками и ногами.
«Рабочие инструменты человека»: руки и ноги. Уход за ногтями.
Практические занятия
Игра-соревнование «Кто больше?» Динамический час
Конкурс знатоков пословиц и поговорок
6.Забота о коже.
Зачем человеку кожа. Надежная защита организма. Если кожа повреждена. Правила ухода а кожей.
Практические занятия
Игра «Угадай-ка». Опыт «Почувствуй предмет». Практикум: оказание первой помощи при повреждении кожных покровов.
7.Как следует питаться.
Питание – необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи. Я выбираю кашу!
Практические занятия
Занятие-обсуждение по стихотворению С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Игра «Что разрушает здоровье».
8.Как сделать сон полезным.
Сон – лучшее лекарство. Гигиена сна.
Практические занятия
Игра «Плохо-хорошо» (по гигиене сна). Анализ стихотворения С.Михалкова «Не спать»
9.Настроение в школе.
Беседа»От чего зависит настроение»
Практические занятия
Динамический час. Упражнения «Азбука волшебных слов», «Сотвори солнце в себе»
10.Настроение после школы.
Беседа с активным слушанием «Как создать хорошее настроение».
Практические занятия
Анкетирование «Любишь - не любишь». Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ»
11.Поведение в школе.
Правила поведения «Я – ученик».
Практические занятия
Игра «Какой ты ученик». Анализ стихотворения Б.Заходера «Перемена». Игра-практикум «В столовой».
12.Вредные привычки.
Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.
Практические занятия
Игра «Да – нет». Оздоровительная минутка. Анализ ситуаций.
13.Мышцы, кости и суставы.
Беседа по теме «Осанка – стройная спина!» Правила для поддержания правильной осанки.
Практические занятия
Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам». Динамический час.
14.Как закаляться. Обтирание и обливание.
Если хочешь быть здоров – закаляйся! Шесть признаков здорового и закаленного человека.
Практические занятия
Классная выставка «Мы дружим с физкультурой и спортом». Игра «Эрудит»
15.Как правильно вести себя на воде
Правила безопасности на воде. Как научиться плавать (советы)
Практические занятия
Подвижные игры «Море волнуется», «Совушка»
16.И снова и гигиене
Анализ «Вредных советов» Г.Остера и «Очень правдивой истории» Л.Яхнина.
Практические занятия
Викторина «Чистота и здоровье». Игры «Письма», «Отгадай-ка!»
17.О пользе витаминов.
Беседа «Что я знаю про витамины».
Практические занятия
Инсценировка «Спор овощей». Игры «Вершки и корешки», «Кто больше». Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»
18.Наша безопасность.
Беседа «Очень подозрительный тип»
Практические занятия
Практикум «Один дома» «Встреча на улице»
19.Народные игры.
Рассказ о народных подвижных играх
Практические занятия
Разучивание игры «Городки»
20.Подвижные игры
Доктора природы (обобщение)
Практические занятия
Разучивание игр «Салки», «Русская лапта»
\
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс
(1 час в неделю – 33 часа в год)
№ п/п | Содержание темы | Количество часов | ||
Всего | Теоретические | Практические | ||
1 | Дружи с водой | 2 | 1 | 1 |
2 | Забота о глазах | 1 | 0.5 | 0,5 |
3 | Уход за ушами | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | Уход за зубами | 3 | 2 | 1 |
5 | Уход за руками и ногами | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | Забота о коже | 3 | 2 | 1 |
7 | Как следует питаться | 2 | 1 | 1 |
8 | Как сделать сон полезным? | 1 | 0,5 | 0,5 |
9 | Настроение в школе | 1 | 0,5 | 0,5 |
10 | Настроение после школы | 1 | 0,5 | 0,5 |
11 | Поведение в школе | 2 | 1 | 1 |
12 | Вредные привычки | 2 | 1 | 1 |
13 | Мышцы, кости и суставы | 2 | 1 | 1 |
14 | Как закаляться. Обтирание и обливание. | 1 | 0,5 | 0,5 |
15 | И снова о гигиене | 2 | 1 | 1 |
16 | О пользе витаминов | 1 | 0,5 | 0,5 |
17 | Как правильно вести себя на воде | 2 | 1 | 1 |
18 | Наша безопасность | 1 | 0,5 | 0,5 |
19 | Народные игры | 1 | 0,5 | 0,5 |
20 | Подвижные игры | 2 | 1 | 1 |
21 | Доктора природы (обобщающие) | 1 | 1 | |
Итого: | 33 | 18 | 15 |
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
протокол заседания методического заместитель директора по УВР
объединения _________/_______________
учителей начальных классов «__»___________ 20__ года
от «__» августа 20__ г. № _
руководитель МО __________
________/__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя проектная деятельность. Проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2008-2012г.г.)
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Новый проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2013-2017 г.г.)
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов...
Родительское собрание "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация"
Этот материал содержит разработку родительского собрания по теме "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация" с презентацией...
Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»
Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»...
Родительское собрание « ЗОЖ семьи - залог здоровья ребенка. Здоровый ребенок - здоровое общество»
Тематика родительского собрания направлена на объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формирование понимания значимости собственного здо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»...