Справка о применении здоровьесберегающих технологий в ГБОУ
план-конспект урока по зож (2 класс)
Справка о применении здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении,в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Справка о применении здоровьесберегающих технологий в ГБОУ | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
о применении здоровьесберегающих технологий,
используемых учителем в образовательном процессе
ГБОУ школы № 502 Кировского района
Санкт - Петербурга
Проведение уроков во 2 ва классе учителем Устиновой Е.В. с применением здоровьесберегающих технологий показывают, что использование здоровьесберегающих технологий позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, формирует основные компетенции, позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия обучающегося и учителя.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В своей работе применяю несколько групп здоровьесберегающих технологий, наиболее значимыми из которых являются здоровьесберегающие образовательные технологии обучения, основанные на:
- возрастных особенностях познавательной деятельности учеников;
- обучении на оптимальном уровне трудности;
- вариативности методов и форм обучения;
- оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок;
- использовании наглядности;
- сочетании различных форм представления информации;
- создании эмоционально благоприятной атмосферы;
- формировании положительной мотивации к учебе;
- культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.
Работая по этим технологиям учитываю:
- организацию обучения через разные каналы восприятия информации (зрение, слух, ощущение) в зависимости от возрастных особенностей учащихся, а также целей и задач урока;
- создание здоровьесберегающего пространства кабинета № 32;
- знание недельных зон работоспособности и планирование уроков разной степени сложности;
- знание об уровнях работоспособности учащихся в течение рабочего дня;
- планирование контрольных работ, уроков нового материала, уроков обобщения в зависимости от места урока в сетке расписания;
- распределение интенсивности умственной нагрузки в течение урока и рабочего дня.
Результативно применяются следующие методы работы с обучающимися:
- фронтальный; групповой; практический, познавательная игра;
- ситуационный метод; игровой метод; соревновательный;
- активные методы обучения; метод индивидуальных заданий.
Кроме методов применяю следующие приемы и умения:
- приёмы (защитно-профилактические, стимулирующие, информационно-обучающие),
- умения (логические; дискуссионные, умение видеть, слышать, слушать).
Активно участвуют обучающиеся в выполнении физкультминутках на сохранение зрения, осанки, позвоночника.
При проведении уроков соблюдаются следующие требования:
кабинет №32 представляет собой здоровьесберегающее пространство;
гигиенические условия в кабинете: чистота, температура, свежесть воздуха, освещение, отсутствие неприятных раздражителей, которые снижают утомляемость обучающихся и возможность аллергических реакций; применение оборудования для создания развивающей здоровье среды обучения в классе. Это снижает риск заболеваний: зрения, сердца, психики, опорно-двигательной и иммунной систем,
смена видов деятельности, так как однообразность урока вызывает утомление;
использование на уроках не только словесного вида преподавания, но и наглядного, аудиовизуального (не менее 3 за урок);
использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения обучающихся (беседа, ролевые игры, дискуссии);
обязательная составная часть урока - физкультминутки; физические упражнения позволяют снять эмоциональное напряжение, локальное утомление и длительное время сохранять работоспособность (общеукрепляющая гимнастика, дыхательная и звуковая гимнастика, упражнения для глаз, упражнения для укрепления мышц рук, упражнения на отдых позвоночника, релаксационные упражнения для мимики лица);
выделяю и подчеркивает вопросы, связанные со здоровьем непосредственно в ходе урока;
формирую потребности в здоровом образе жизни;
формирование у обучающихся мотивации к учебной деятельности, интерес к изучаемому материалу, стремление больше узнать, радость от активности и общения;
благоприятный психологический климат на уроке;
в течение урока обращаю внимание на осанку обучающегося, так как осанка обучающихся в основном формируется в школе, поза и мимика обучающихся, чередование их в зависимости от характера выполняемой работы;
при использовании ИКТ соблюдаются требования, прописанные в Санитарных правилах и нормах.
Вся эта работа, проводимая системно, позволяет добиваться высокой результативности на каждом уроке.
Проводимая в школе диагностика результативности применения здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе показала, что во 2 ва классе увеличилось количество оздоровительных и спортивных мероприятий .
Традиционным стало проведение Дней здоровья, спортивных праздников, посещение уроков физической культуры и спортивных игр, что способствует укреплению здоровья учащихся, сокращению числа заболевших детей в классе.
Выводы:
- Строго соблюдать требования САНПиН, создавать доброжелательную, спокойную обстановку на уроках.
- При организации уроков учитывать способы управления вниманием: образность и эмоциональность речи, смена интонаций, новизна речевых форм, смена видов деятельности и т.д.
- Способствовать формированию дружеских миролюбивых отношений в классных коллективах через проведение мероприятий, бесед о дружбе, товариществе, взаимовыручке и др.
4. Способствовать овладению учащимися навыками позитивного мышления.
13.01.2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта по теме" Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе".
В данной статье я обобщила свой опыт работы по организации и применению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. Приглашаю коллег к сотрудничеству....
Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б» с применением здоровьесберегающих технологий
Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б»с применением здоровьесберегающих технологий учитель начальных классов: Поликарпова Галина Владимировна ...
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
Мастер-класс с применением здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях
На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного и младшего школьного возраста имеется обширный практический материал, приме...
Урок доброты по окружающему миру в 1 классе по теме: «Почему мы часто слышим слово «Экология»? (с применением здоровьесберегающих технологий)
Цели: · первоначальное ознакомление с понятием «экология», «эколог»;·...
методические материалы по применению здоровьесберегающих технологий на уроках
В работе представлена классификация здоровьесберегающих технологий. Даны методические рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий на занятиях и во внеурочное время. Подобран ...
Аналитическая справка по применению игровых технологий в педагогической деятельности
Изучение литературы, анализ и обобщение собранных по проблеме материалов дали мне возможность определить теоретические основы использования игровых технологий для всестороннего развития школьников и...