Рабочая программа по внеурочной деятельности ОБЖ 3 кл
рабочая программа по зож (3 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности ОБЖ 3 кл с КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-х классов составлена в соответствии с основными нормативными документами, определяющими содержание данной программы:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
- Письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 1.06.2012 № 4694/12 «О составлении рабочих программ»;
- Письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 1.06.2012 № 4696/12 «Об организации внеурочной деятельности»;
- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993)
- Основная образовательная программа общего образования;
- Положение о рабочих программах;
- На основе авторской программы Мурковой М.В., Аюбова Э.Н и др. «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-4 классов.
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для обучающихся 1-х классов и рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).
Цель и задачи курса:
Цель: формирование культуры безопасности как качества личности, представленное в виде совокупности знаний и осознанных действий, направленных на понимание опасных и безопасных факторов окружающей действительности, готовности к адекватной оценке опасной ситуации и способности выстраивать социальные взаимоотношения по обеспечению безопасных действий на уровне личности и группы
Задачи:
— привить основы культуры здорового образа жизни, развить потребности в занятиях физической культурой и спортом;
— формировать знания о негативных факторах, наносящих вред здоровью детей;
— формировать компетентные знания, умения и навыки в области безопасной жизнедеятельности;
— воспитывать патриотизм, морально-нравственные ценности; способствовать физическому развитию и воспитанию;
— формировать социальную активность и чёткую гражданскую позицию;
— формировать социально-значимые навыки в процессе коллективной коммуникативной деятельности, формирование опыта социально-значимой деятельности;
— формировать законопослушное поведение и основы правовой культуры.
- Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные
• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные
1. В познавательной сфере:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях
- Содержание учебного предмета
Раздел курса | Кол-во часов | Содержание учебного раздела | |
1 | Опасные ситуации дома. | 5 час | Пожар и задымление. Пожар, дым, отравление дымом, электроприборы, первичные средства пожаротушения. «А у нас в квартире газ! А у вас?» Газ, газовая плита, утечка газа, кран подачи газа, отравление газом. Что делать, если случайно захлопнулась дверь? Замок, запасные ключи. |
2 | Опасные ситуации в городе. | 7 час | Массовые мероприятия. Массовые мероприятия, толпа, паника, давка. Забытые вещи. Чужие вещи, забытый багаж. Хулиганы. Хулиганы, драка, оскорбление, безлюдные места, страх. Незнакомые люди. Незнакомый человек, уговоры, приглашения. |
3 | Опасные природные явления. | 5 час | Осторожно, молния! Молния, шаровая и линейная молния. Гроза. Удар молнией. Берегите лес от пожара! Природный пожар, верховой и низовой пожар, степной пожар. Подземный пожар, засуха, костёр. Гололёд. Гололёд, занос, тормозной путь. Сосульки. Сосульки, угроза падения сосулек. |
4 | Вредные воздействия бытовой техники. | 3 час | Вредные воздействия привычных вещей. Телевизор, компьютер, телефон, плеер, излучение, утомление. |
5 | Первая помощь. | 5 час | Инфекционные заболевания. Инфекционные заболевания, инфекции дыхательных путей, кишечные инфекции, кровяные инфекции, инфекции наружных покровов, личная гигиена, предписания врача. Внезапная боль. Боль, боль в боку, груди, ухе, зубная боль. Обморок, головокружение, затуманивание сознания, звон в ушах, доступ свежего воздуха |
6 | Патриотическое воспитание | 9 час | Спасатели и пожарные. Спасатель, пожарный, смелость, мужество, служба спасения. Сотрудники правоохранительных органов. Борьба с преступностью, общественный порядок, безопасность дорожного движения, «горячие следы». Защитники отечества. Защитник отечества, захватчик, патриотизм, военнослужащий, памятник. |
- Календарно – тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...