Рабочая программа по внеурочной деятельности ОБЖ 3 кл
рабочая программа по зож (3 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности ОБЖ 3 кл с КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obzh_3rk.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-х классов составлена в соответствии с основными нормативными документами, определяющими содержание данной программы:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
- Письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 1.06.2012 № 4694/12 «О составлении рабочих программ»;
- Письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 1.06.2012 № 4696/12 «Об организации внеурочной деятельности»;
- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993)
- Основная образовательная программа общего образования;
- Положение о рабочих программах;
- На основе авторской программы Мурковой М.В., Аюбова Э.Н и др. «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-4 классов.
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для обучающихся 1-х классов и рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).
Цель и задачи курса:
Цель: формирование культуры безопасности как качества личности, представленное в виде совокупности знаний и осознанных действий, направленных на понимание опасных и безопасных факторов окружающей действительности, готовности к адекватной оценке опасной ситуации и способности выстраивать социальные взаимоотношения по обеспечению безопасных действий на уровне личности и группы
Задачи:
— привить основы культуры здорового образа жизни, развить потребности в занятиях физической культурой и спортом;
— формировать знания о негативных факторах, наносящих вред здоровью детей;
— формировать компетентные знания, умения и навыки в области безопасной жизнедеятельности;
— воспитывать патриотизм, морально-нравственные ценности; способствовать физическому развитию и воспитанию;
— формировать социальную активность и чёткую гражданскую позицию;
— формировать социально-значимые навыки в процессе коллективной коммуникативной деятельности, формирование опыта социально-значимой деятельности;
— формировать законопослушное поведение и основы правовой культуры.
- Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные
• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные
1. В познавательной сфере:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях
- Содержание учебного предмета
Раздел курса | Кол-во часов | Содержание учебного раздела | |
1 | Опасные ситуации дома. | 5 час | Пожар и задымление. Пожар, дым, отравление дымом, электроприборы, первичные средства пожаротушения. «А у нас в квартире газ! А у вас?» Газ, газовая плита, утечка газа, кран подачи газа, отравление газом. Что делать, если случайно захлопнулась дверь? Замок, запасные ключи. |
2 | Опасные ситуации в городе. | 7 час | Массовые мероприятия. Массовые мероприятия, толпа, паника, давка. Забытые вещи. Чужие вещи, забытый багаж. Хулиганы. Хулиганы, драка, оскорбление, безлюдные места, страх. Незнакомые люди. Незнакомый человек, уговоры, приглашения. |
3 | Опасные природные явления. | 5 час | Осторожно, молния! Молния, шаровая и линейная молния. Гроза. Удар молнией. Берегите лес от пожара! Природный пожар, верховой и низовой пожар, степной пожар. Подземный пожар, засуха, костёр. Гололёд. Гололёд, занос, тормозной путь. Сосульки. Сосульки, угроза падения сосулек. |
4 | Вредные воздействия бытовой техники. | 3 час | Вредные воздействия привычных вещей. Телевизор, компьютер, телефон, плеер, излучение, утомление. |
5 | Первая помощь. | 5 час | Инфекционные заболевания. Инфекционные заболевания, инфекции дыхательных путей, кишечные инфекции, кровяные инфекции, инфекции наружных покровов, личная гигиена, предписания врача. Внезапная боль. Боль, боль в боку, груди, ухе, зубная боль. Обморок, головокружение, затуманивание сознания, звон в ушах, доступ свежего воздуха |
6 | Патриотическое воспитание | 9 час | Спасатели и пожарные. Спасатель, пожарный, смелость, мужество, служба спасения. Сотрудники правоохранительных органов. Борьба с преступностью, общественный порядок, безопасность дорожного движения, «горячие следы». Защитники отечества. Защитник отечества, захватчик, патриотизм, военнослужащий, памятник. |
- Календарно – тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...