Муниципальная площадка по здоровьесбережению
материал по зож
Работа муниципальной площадки по здоровьесбережению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_ploshchadki.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы районной экспериментальной площадки по теме:
«Реализация комплекса просветительских программ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни для обучающихся различных возрастных групп в общеобразовательных организациях" за 2019 – 2020 учебный год»
С 2019 года МБОУ «Спасская средняя школа» участвует в региональной экспериментальной площадкой по теме: «Реализация комплекса просветительских программ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни для обучающихся различных возрастных групп в ОО», работа ведется под руководством Яковлевой Марины Анатольевны, к.б.н.доцента кафедры здоровьесбережения в образовании.
В соответствии с программой для организации целенаправленной работы по сохранению и укреплению здоровья детей разработан план работы по здоровьесбережению на 2019-2020 учебный год, в ходе реализации которого были проведены:
- корректировки планов воспитательной работы с целью выполнения требований по сохранению здоровья детей и внедрения здоровьесберегающих технологий в воспитательный процесс;
- проведение в 1-4 классах уроков и внеклассных мероприятий с использованием здоровьесберегающих технологий;
- вовлечение детей в занятия кружка: «Разговор о правильном питании»;
- проведен месячник правильного питания;
- совместно с родителями проведен круглый стол на тему «Правильное питание-залог здоровья»;
Работа по программе «Разговор о правильном питании», является составляющей частью в работе по здоровьесбережению учащихся. На занятиях по программе «Разговор о правильном питании» ведется работа по различным направлениям. Учитывая вариативность способов реализации программы, материал используется как дополнительный на уроках по предметам базового учебного плана («Окружающий мир», «Технология», «Литературное чтение»), на внеклассных мероприятиях, на воспитательных часах в группе продленного дня. Программный материал позволяет организовать поисковую групповую работу, развивать творческую активность учащихся, воспитывать трудолюбие и самостоятельность. Работая по программе «Разговор о правильном питании» мы накопили определенный опыт: собрали занимательный дидактический материал, который позволяет организовывать уроки здоровья, разработали занятия по различным темам программы. Сложившуюся систему работы используем на классных часах, в ходе тематических конкурсов, викторин, экскурсий, на беседах в классах, не включенных в программу «Разговор о правильном питании». С детьми тесно работает психолог, который проводит для учащихся, их родителей различные диагностики, тестирования, социометрические исследования для выявления пренебрегаемых детей и детей-лидеров, анкетирование (уровень тревожности, эмоциональной удовлетворенности школьной средой, формирование социального доверия, снижение враждебности во взаимоотношениях с окружающими, развитие навыков общения). По итогам работы в данном направлении психолог проводил с учащимися уроки-тренинги «Дружный ли наш класс», эмоциональные разминки, развивающие занятия «Тренируем эмоции», танцевальные занятия «Подари движение».
Проведены общешкольные и классные родительские собрания:
- «Правильное питание – основа и залог здорового организма» (общешкольное)
- «Особенности физического воспитания младших школьников» (общешкольное)
- «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома»
- «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств»
Согласно плану работы по здоровьесбережению в системе проводятся Дни здоровья под девизом «Здоровая семья - здоровые дети», Месячники Здоровья. Уроки здоровья на классных часах по темам: «Умывание и купание», «Забота о глазах», «Уход за зубами», «Как сделать сон полезным», «Как закаляться» и др., внеклассные мероприятия.
Ежемесячно на классном часе в 1-4 классах проводятся тематические классные часы по ПДД и ЗОЖ с демонстрацией видеофрагментов, со встречами с медицинскими работниками, работниками правоохранительных органов по предупреждению ДТП, детского травматизма.
Организация рационального питания
С 1 сентября 2020 года для обучающихся 1-4 классов организовано бесплатное горячее питание в форме обеда. Учащиеся 1-4-х классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием (основание: пункт 2.1 статьи 37 № 273-ФЗ). Все дети начальных классов МБОУ "Спасская средняя школа" получают бесплатное горячее питание на сумму 60 руб.33 коп. рублей в день. Контроль за качеством приготовления блюд проводится дежурным администратором, представителями общешкольного родительского комитета, дежурным учителем по столовой.
Осуществление медицинского обслуживания в школе
В школе имеется медицинский кабинет. В нем работает медицинская сестра (от районной больницы), которая ведет необходимую документацию, проводит под руководством участкового педиатра плановую иммунизацию школьников, принимает участие в соблюдении карантинных мероприятий, организует дезрежим в школе, проводит профилактическую работу с учениками, родителями, педколлективом.
Опыт работы Спасской школы по созданию здоровьесберегающей среды был представлен на педагогическом совете школы, районном семинаре социальных педагогов «Формирование общих учебных умений и навыков и овладение способами деятельности в процессе освоения предметного содержания начального образования», учителей физической культуры по теме «Системный подход как условие развивающего обучения в курсе физической культуры», на районной конференции «Здоровье. Питание. Интеллект», районном семинаре для руководителей ОУ по теме: «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни для обучающихся различных возрастных групп»; на районном этапе краевого конкурса «Школа – территория здоровья »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа опытно-экспериментальной деятельности МОУ «СОШ № 16» г. Сыктывкара в статусе муниципальной экспериментальной площадки по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон»
Методические рекомендации по формированию УУД на основе образовательной системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон на уроках, реализации надпредметного курса «Мир деятельности»эффективному взаимодей...
Семинар-практикум, стажировочная площадка учителей начальных классов (Муниципальный уровень)
Семинар-практикум, стажировочная площадка учителей начальных классов (Муниципальный уровень)...
ПРОГРАММА деятельности муниципальной инновационной стажировочной площадки « Стратегии смыслового чтения в условиях реализации ФГОС НОО и ООО». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №7
Организация и реализация в МБОУ СОШ № 7 инновационных видов образовательных технологий направленных на развитие навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся ...
Внеклассное мероприятие в рамках работы муниципальной площадки "С Афлатотом к Афлатуну"
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню победы «Чтобы помнили… чтобы поняли…»Возраст: начальная школаЦель: воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за с...
Внеклассное мероприятие в рамках работы муниципальной площадки «Чтобы помнили… чтобы поняли…»
Внеклассное мероприятие в рамках работы муниципальной площадки «Чтобы помнили… чтобы поняли…»Возраст: начальная школаЦель: воспитание у учащихся чувства патриотизма...
Муниципальная площадка
Классный час "Вреднын привычки"...
Макет сборника в журнал "Ямальский вестник" в рамках реализации проекта «Создание муниципальной площадки «Наставникум» ЯНАО, НУРМК
Тезисы программы наставничества "Преемственность поколения"...