Участие в работе педагогических советов
материал

Алла Викторовна Донцова

Моё участие в работе педагогических совета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_osnov_zozh.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»

Выступление на педсовете

Тема:

«ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Донцова Алла Викторовна

учитель высшей категории

25 января 2017 года

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 1. Название.

Слайд 2. Народная мудрость гласит: «Здоровье – всему голова». Трудно с этим не согласиться. Ни для кого не секрет, что здоровье детей в наше время резко ухудшилось. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования.

Данная задача многогранна и требует усилий со стороны многих специалистов, в том числе и учителей начальных классов через внедрение системы знаний о человеке, о его здоровье, способах его формирования и сохранения.

Главная цель всей работы по здоровьесбережению – воспитать потребность вести здоровый образ жизни, который предполагает выполнение правил сохранения и укрепления здоровья.

Здоровьесбережение – система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Слайд 3. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков в сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения.

Формирование навыков здорового образа жизни должно происходить и на уроках, и на внеклассных мероприятиях.

Слайд 4. Сегодня я хочу остановиться на особенностях формирования здорового образа жизни в рамках внеурочной деятельности, которая является логическим и необходимым продолжением урочного процесса. Досуг не должен заполняться чем-то случайным, в нём всегда должна быть разумная цель и определенные стремления. Поэтому внеурочная деятельность должна быть некой алтернативой для ребенка, не перегружать его дополнительными умственными нагрузками, а способствовать улучшению усвоения основного учебного процесса, учитывать интересы учащихся и развивать индивидуальные способности.

Внеурочная деятельность – одна из эффективных форм организации свободного времени обучающихся и увеличения их двигательной активности.

Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающим воздействиям, поэтому именно начальная школа должна формировать культуру здоровья. Эта работа требует нетрадиционных подходов.

Слайд 5. Одним из блоков воспитательной работы является спортивно-оздоровительное направление. Оно включает в себя различные формы внеурочной деятельности:

  • организация и проведение спортивных соревнований;
  • проведение экскурсий, походов;
  • проведение внеклассных мероприятий;
  • проведение классных часов на темы здоровьесбережения;
  • исследовательская и проектная деятельность;
  • программа внеурочной деятельности «Планета здоровья»
  • работа с родителями.

Слайд 6.

  1. Проведение спортивных конкурсов,  соревнований. В течение года обучающиеся и их родители участвуют в спортивных соревнованиях, таких как «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Олимпийские игры». Несколько раз в год обязательно организуется общешкольный «День здоровья».

Слайд 7. В спортивно-массовых мероприятиях и  соревнованиях стараемся задействовать как можно больше детей. Чередование этих мероприятий с учебными занятиями  обеспечивает высокий уровень двигательной активности, способствует снижению  утомления учащихся и повышению эффективности учебной работы.  Эти мероприятия повышают работоспособность, улучшают самочувствие, регулируют процесс развития детей и делают его гармоничным.

Слайд 8., Слайд 9, Слайд 10

  1. Организация и проведение экскурсий,  походов, целевых прогулок. Одним из самых важных направлений в воспитании здоровых детей является организация экскурсий. Виды проводимых экскурсий различны. Это и экскурсии в природу, в музей, на выставки, в библиотеку, в театры. Проведение таких экскурсий повышает работоспособность учащихся, активизирует их интерес к познанию, воспитывает любовь к окружающему миру. Все эти показатели благотворно воздействуют на психику школьника, на состояние его физического и психического здоровья.

Слайд 11.

  1. Проведение классных часов на темы  здоровьесбережения. Систематически проводятся  классные часы и беседы, в рамках которых обсуждаются следующие темы: «Как вырасти здоровым?», «Правила гигиены», «Спорт – моя жизнь!», «Что полезно для здоровья?», «Курить – здоровью вредить» и другие.

Слайд 12, 13

  1. Организация и проведение внеклассных  мероприятий. Каждый год  обязательно проводятся праздники, такие как «В гостях у доктора Айболита», «Здравствуй, друг наш Мойдодыр!», «Путешествие в город Будьте здоровы». При подготовке к данным мероприятиям ребята знакомятся с правилами личной гигиены, на материале художественных, фольклорных и музыкальных произведений прививаются навыки здорового образа жизни.

Слайд 14

  1. Организация проектной и исследовательской деятельности. В течение года в рамках занятий внеурочной деятельности ребята под руководством учителя работают над проектами и проводят исследования по разным темам. Например, работа над темой «Народная мудрость о здоровье» позволяет учащимся узнать, что пословицы и поговорки – кладезь народной мудрости, основа, фундамент воспитания, формирования основ здорового образа жизни; результатом проекта становится «Копилка народной мудрости» - сборник пословиц и поговорок о здоровье, проиллюстрированный детьми; кроме этого, ребята обязательно пишут сочинения «Как я понял данную пословицу о здоровье».

Слайд 15, 16

  1. Проведение занятий по программе внеурочной деятельности «Планета здоровья». Работа с детьми в рамках этой программы строится на основе личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, творческий подход при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям учащихся, наполнены игровыми моментами. Играя, дети легко и с интересом овладевают навыками управления своим здоровьем, учатся понимать, при каких условиях среда обитания безопасна для жизни и здоровья. Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические задания, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения. В рамках занятий проходит и создание проектов. Беседы  включают  вопросы  гигиены, питания, закаливания, вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье.

Слайд 17

  1. Организуется работа с родителями, целью которой является формирование основ здорового образа жизни в каждой семье. Проводятся индивидуальные и групповые беседы с родителями, направленные на формирование знаний о необходимости положительной эмоциональной атмосферы в семье, о влиянии и преодолении вредных привычек, о необходимости соблюдения строго определенного режима дня. На данные беседы обязательно приглашаются разные специалисты: педагог-психолог, врач-терапевт, невролог, аллерголог.

Слайд 18. Здоровый образ жизни объединяет всё, что способствует успешному выполнению учебной, игровой, трудовой деятельности. Наибольшей эффективности по формированию здорового образа жизни  можно достичь лишь тогда, когда мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, основной задачей педагога, работающего над формированием здоровьесберегающей среды, является подготовка ребёнка к самостоятельной жизни. Учитель должен помочь каждому учащемуся стать нравственно и физически здоровым, научить грамотно, ответственно и эффективно сохранять здоровье.

Слайд 19. В заключении, вслед за великим гуманистом и педагогом Жаном Жаком Руссо хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)

С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...

Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов за 2020 - 2021 учебный год.

Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов ...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию»

Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания....

Педагогический совет «Педагогическое мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию»

Цель: систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания....

3.11. Участие в работе методических объединений педагогических работников (руководство или участие в МО различных уровней, план работы, аналитическая справка).

3.11. Участие в работе методических объединений педагогических работников (руководство или участие в МО различных уровней, план работы, аналитическая справка)....