УРОК ЗДОРОВЬЯ с использованием ЭОР
электронный образовательный ресурс по зож (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya.docx | 532.71 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ЗДОРОВЬЯ с использованием ЭОР
Цель: Популяризация здорового образа жизни и развитие знаний о правилах личной гигиены среди учащихся общеобразовательных учреждений.
Материалы: конверт с мозаикой, мультфильм «Коронавирус», карточки с ситуативными задачами, распечатка «Что защитит от коронавируса?».
Ход урока:
Орг.момент | Проверим готовность | Проверяют готовность | Слайды/ дидактический материал |
Сообщение темы урока | Чтобы узнать тему нашего урока, вы поработаете в паре. Ваша задача собрать мозаику и подумать, о чем же пойдет речь. | Собирают в паре мозаику. | Слайд 1 Мозаика «Коронавирус» |
Вводная часть | В этом году все человечество столкнулось с пандемией коронавируса. Каждого из нас этот вирус заставил задуматься о своем здоровье, понять его ценность и стараться соблюдать различные правила для укрепления организма. Что защищает наш организм от различных вирусов и заболеваний? Как вы считаете, что обозначает это слово? На состояние иммунитета различные факторы, основными из которых являются соблюдение правил гигиены и здоровый образ жизни, именно о них мы с вами сегодня поговорим. Давайте разберем в правилах личной гигиены. Именно им сейчас уделено особое внимание. Ведь соблюдая их, мы можем обезопасить себя от заражения вирусом. Какие правила личной гигиены нужно обязательно соблюдать? И главное помните – при появлении любых признаков заболевания: повышения температуры тела, кашля, насморка – нужно незамедлительно сообщить родителям и обратиться к врачу! Внимание на доску. Включаю мультфильм. | Наш иммунитет ученики отвечают на вопрос Называют правила личной гигиены. Смотрят мультфильм | Слайд 2 Мульфильм «Коронавирус» |
Физминутка Упражнение 1 «Правила гигиены» | Показ учителем как правильно мыть руки. Предлагаю вам повторять все действия, чтобы лучше их запомнить. Каждое мытье рук должно занимать не менее 20-30 секунд. Вода должна быть комфортной температуры. Важно, чтобы нанесенное мыло было вспенено. После чего начинаем растирать его между ладонями. Вспениваем мыло и растираем его между ладонями. Трем руки тыльными сторонами друг о друга. Промываем межпальцевые пространства. Отдельное внимание уделяем коже между пальцами и под ногтями. Это одно из самых загрязненных мест наших рук. Тщательно смываем мыло. В завершении важно вытереть руки на сухо. | Повторяют за учителем последовательность мытья рук. | |
Продолжение беседы | Мы уже говорили, что на здоровье организма влияет не только соблюдение правил гигиены, но и здоровый образ жизни. Как вы думаете, что значит «здоровый образ жизни» и что включает в себя это понятие? | Здоровый образ жизни включает в себя: • Рациональное питание • Физическую активность • Здоровый сон • Отказ от вредных привычек • Отсутствие стресса • Соблюдение правил гигиены | |
Упражнение 2 «Режим жизни» | У вас на партах лежат карточки с ситуативной задачей. Вам необходимо внимательно ознакомиться с ситуацией. Найти и подчеркнуть вредные привычки. После окончания времени, всем командам зачитывается ситуационная задача вслух. | Работа в паре на карточках. Подчеркивают вредные привычки. Обсуждение с одноклассниками | Карточка с ситуативной задачей. Слайд 3-4 Красным цветов выделены вредные привычки |
Упражнение 3 «Здоровые факты» | на экран будут выводиться слайды с фактами. Ваша задача –выявить правда это или нет Список продуктов, содержащих полезные жиры: авокадо, орехи, оливки, лосось, тунец, темный шоколад, яйца, говядина и свинина, цельное молоко, цельный йогурт. | Неправда Фрукты -это витамины, а гамбургер -это быстрая еда. Правда Жир является одним из источников энергии Неправда Единственное, что защищает микробов и вирусов – это тонкий внешний слой жира. Мыльная пена растворяет жир (именно поэтому вы должны мыть руки так долго: в течение 20-30 секунд или больше, чтобы сделать много пены и уничтожить попавшие на руки бактерии и вирусы). | Слайд 5 Гамбургер так же полезен на завтрак, как и фрукты. Слайд 6 Жирные продукты бывают полезными. Слайд 7 Мытье рук вредно для кожи, и оно не спасает от микробов и вирусов |
Итог урока | Что больше всего запомнилось вам в сегодняшнем занятии? Важно ли для вас укрепление вашего здоровья? Выдается распечатка «Что защитит от коронавируса?» | Работают на карточках | Распечатка «Что защитит от коронавируса?» |
КАРТОЧКА
Ситуационная задача:
Мое утро каждый день начинается в 7 с зарядки. Всегда делаю приседания и упражнения на пресс. Завтрак стараюсь делать каждый день разнообразным, но всегда начинаю его со свежевыжатого сока. Если я поздно просыпаюсь и начинаю опаздывать, то обязательно выпиваю
чашку кофе и бегу на учебу. Будний день обычно очень насыщен, поэтому порой я даже забываю пообедать после школы. Но чай с чем-то мучным или сладким всегда помогает утолить чувство голода перед тем, как идти на кружок. Когда я возвращаюсь домой с кружка, часто встаю в пробку на автобусе, хотя ехать до дома всего два квартала. В итоге приезжаю домой крайне поздно и нет никаких сил. В таких случаях я обычно прошу родителей заказать нам доставку еды.
КАРТОЧКА
Ситуационная задача:
Мое утро каждый день начинается в 7 с зарядки. Всегда делаю приседания и упражнения на пресс. Завтрак стараюсь делать каждый день разнообразным, но всегда начинаю его со свежевыжатого сока. Если я поздно просыпаюсь и начинаю опаздывать, то обязательно выпиваю
чашку кофе и бегу на учебу. Будний день обычно очень насыщен, поэтому порой я даже забываю пообедать после школы. Но чай с чем-то мучным или сладким всегда помогает утолить чувство голода перед тем, как идти на кружок. Когда я возвращаюсь домой с кружка, часто встаю в пробку на автобусе, хотя ехать до дома всего два квартала. В итоге приезжаю домой крайне поздно и нет никаких сил. В таких случаях я обычно прошу родителей заказать нам доставку еды.
«Что защитит от вирусов?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок с использованием ИКТ.
Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...
Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...
Презентация опыта работы «Формирование ценностного отношения младших школьников к здоровью посредством использования приёмов здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности и внеклассной работе».
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в формировании ценностного отношения младших школьников к здоровью через использование в практике работы зборовьесберегающих технологий, кинезиологических...
«Система упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием мячей»
Одним из составляющих элементов комплексной коррекционной работы является кинезиологическая коррекция. Применение данных методик позволяет улучшить у учащихся память, внимание, речь, пространств...
План-конспект открытого урока математики с использованием здоровье - сберегающих технологий в 3 классе
План-конспект открытого урока математики с использованием здоровье - сберегающих технологий в 3 классеТема урока: «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач»....
Открытое логопедическое занятие в 1 «А» классе для детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием лепбука.
В гости к сказке «Колобок»...