УРОК ЗДОРОВЬЯ с использованием ЭОР
электронный образовательный ресурс по зож (4 класс)

Цель: Популяризация здорового образа жизни и развитие знаний о правилах личной гигиены среди учащихся общеобразовательных учреждений.
Материалы: конверт с мозаикой, мультфильм «Коронавирус», карточки с ситуативными задачами, распечатка «Что защитит от коронавируса?».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya.docx532.71 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ЗДОРОВЬЯ с использованием ЭОР

Цель: Популяризация здорового образа жизни и развитие знаний о правилах личной гигиены среди учащихся общеобразовательных учреждений.

Материалы: конверт с мозаикой, мультфильм «Коронавирус», карточки с ситуативными задачами, распечатка «Что защитит от коронавируса?».

Ход урока:

Орг.момент

Проверим готовность

Проверяют готовность

Слайды/ дидактический материал

Сообщение темы урока

Чтобы узнать тему нашего урока, вы поработаете в паре. Ваша задача собрать мозаику и подумать, о чем же пойдет речь.

Собирают в паре мозаику.

 Слайд 1

Мозаика «Коронавирус»

Вводная часть

В этом году все человечество столкнулось с

пандемией коронавируса. Каждого из нас этот вирус заставил задуматься

о своем здоровье, понять его ценность и стараться соблюдать различные

правила для укрепления организма.

Что защищает наш организм от различных вирусов и заболеваний?

Как вы считаете, что обозначает это слово? На состояние иммунитета различные факторы,

основными из которых являются соблюдение правил гигиены и здоровый

образ жизни, именно о них мы с вами сегодня поговорим.

Давайте разберем в правилах личной гигиены. Именно им сейчас уделено особое внимание. Ведь соблюдая их, мы можем обезопасить себя от заражения вирусом.

 Какие правила личной гигиены нужно обязательно соблюдать?

И главное помните – при появлении любых признаков заболевания:

повышения температуры тела, кашля, насморка – нужно незамедлительно

сообщить родителям и обратиться к врачу!

Внимание на доску. Включаю мультфильм.

Наш

иммунитет

ученики отвечают на

вопрос

Называют правила личной гигиены.

Смотрят мультфильм

Слайд 2

Мульфильм «Коронавирус»

Физминутка

Упражнение 1 «Правила гигиены»

Показ учителем как правильно мыть руки.

Предлагаю вам повторять все действия, чтобы лучше их запомнить. Каждое мытье рук должно занимать не менее 20-30 секунд. Вода должна быть комфортной

температуры. Важно, чтобы нанесенное мыло было вспенено. После чего начинаем растирать его между

ладонями.

Вспениваем мыло и

растираем его между

ладонями. Трем руки тыльными сторонами друг о друга. Промываем

межпальцевые пространства. Отдельное внимание уделяем коже между пальцами и под ногтями. Это одно из самых загрязненных мест наших рук.

Тщательно смываем мыло.

В завершении важно вытереть руки на сухо.

Повторяют за учителем последовательность мытья рук.

Продолжение беседы

Мы уже говорили,

что на здоровье организма влияет не только соблюдение правил гигиены,

но и здоровый образ жизни.

Как вы думаете, что значит «здоровый образ жизни» и что включает в себя

это понятие?

Здоровый образ жизни включает в себя:

• Рациональное питание

• Физическую активность

• Здоровый сон

• Отказ от вредных привычек

• Отсутствие стресса

• Соблюдение правил гигиены

Упражнение 2 «Режим жизни»

У вас на партах лежат карточки с ситуативной задачей. Вам необходимо внимательно ознакомиться с ситуацией. Найти и подчеркнуть вредные привычки. После окончания времени, всем командам зачитывается ситуационная задача вслух.

Работа в паре на карточках. Подчеркивают вредные привычки.

Обсуждение с одноклассниками

Карточка с ситуативной задачей.

Слайд 3-4

Красным цветов выделены вредные привычки

Упражнение 3 «Здоровые факты»

на экран будут выводиться

слайды с фактами. Ваша задача –выявить правда это или нет

Список продуктов, содержащих полезные жиры: авокадо, орехи, оливки, лосось, тунец, темный

шоколад, яйца, говядина и свинина, цельное молоко, цельный йогурт.

Неправда

Фрукты -это витамины, а гамбургер -это быстрая еда.

Правда

Жир является одним из источников энергии

Неправда

Единственное, что защищает микробов и вирусов – это тонкий внешний слой жира. Мыльная пена растворяет жир (именно поэтому вы должны мыть руки так долго: в течение 20-30 секунд или больше, чтобы сделать много пены и уничтожить попавшие на руки бактерии и вирусы).

Слайд 5

Гамбургер так же полезен на завтрак, как и фрукты.

Слайд 6

Жирные продукты бывают полезными.

Слайд 7

Мытье рук вредно для кожи, и оно не спасает от микробов и вирусов

Итог урока

Что больше всего запомнилось вам в сегодняшнем занятии?

Важно ли для вас укрепление вашего здоровья?

Выдается распечатка «Что защитит от коронавируса?»

Работают на карточках

Распечатка «Что защитит от коронавируса?»

КАРТОЧКА

Ситуационная задача:

Мое утро каждый день начинается в 7 с зарядки. Всегда делаю приседания и упражнения на пресс. Завтрак стараюсь делать каждый день разнообразным, но всегда начинаю его со свежевыжатого сока. Если я поздно просыпаюсь и начинаю опаздывать, то обязательно выпиваю

чашку кофе и бегу на учебу. Будний день обычно очень насыщен, поэтому порой я даже забываю пообедать после школы. Но чай с чем-то мучным или сладким всегда помогает утолить чувство голода перед тем, как идти на кружок. Когда я возвращаюсь домой с кружка, часто встаю в пробку на автобусе, хотя ехать до дома всего два квартала. В итоге приезжаю домой крайне поздно и нет никаких сил. В таких случаях я обычно прошу родителей заказать нам доставку еды.

КАРТОЧКА

Ситуационная задача:

Мое утро каждый день начинается в 7 с зарядки. Всегда делаю приседания и упражнения на пресс. Завтрак стараюсь делать каждый день разнообразным, но всегда начинаю его со свежевыжатого сока. Если я поздно просыпаюсь и начинаю опаздывать, то обязательно выпиваю

чашку кофе и бегу на учебу. Будний день обычно очень насыщен, поэтому порой я даже забываю пообедать после школы. Но чай с чем-то мучным или сладким всегда помогает утолить чувство голода перед тем, как идти на кружок. Когда я возвращаюсь домой с кружка, часто встаю в пробку на автобусе, хотя ехать до дома всего два квартала. В итоге приезжаю домой крайне поздно и нет никаких сил. В таких случаях я обычно прошу родителей заказать нам доставку еды.

«Что защитит от вирусов?»

           

         

                                               

                   http://71.rospotrebnadzor.ru/upload/medialibrary/9d3/9d3fa49f3132d3225f392bee2602f553.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...

Презентация опыта работы «Формирование ценностного отношения младших школьников к здоровью посредством использования приёмов здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности и внеклассной работе».

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в формировании ценностного отношения младших школьников к здоровью через использование в практике работы зборовьесберегающих технологий, кинезиологических...

«Система упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием мячей»

Одним из составляющих элементов комплексной коррекционной работы является кинезиологическая коррекция. Применение данных методик позволяет улучшить у учащихся память, внимание, речь, пространств...

План-конспект открытого урока математики с использованием здоровье - сберегающих технологий в 3 классе

План-конспект открытого урока математики с использованием здоровье - сберегающих технологий в 3 классеТема урока: «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач»....