Классный час «Растения и человек»
классный час по зож (2 класс)
Цели: познакомить детей с понятием «кожа» и ее функциями; способствовать формированию бережного отношения к растениям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час
«Растения и человек»
Автор: Ярцева О.М., учитель начальных классов.
Цели: познакомить детей с понятием «кожа» и ее функциями; способствовать формированию бережного отношения к растениям.
Ход занятия
1. Введение.
I. Объяснение темы и целей занятия.
2. Беседа «Значение растений для человека».
1-й чтец.
Нет ничего милее бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, накормит русский лес.
А будет жажда мучить - то мне лесовичок
Средь зарослей колючих покажет родничок.
2-й чтец
Нагнусь к нему напиться - и видно все до дна.
Течет вода-водица, вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы,
Душистая малина на кустиках густых.
3-й чтец.
Ищу грибов поляну я, не жалея ног,
А если и устану - присяду на пенек.
Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший с зеленой бородой.
4-й чтец.
Жизнь кажется иною, и сердце не болит,
Когда над головою, как вечность, лес шумит.
- О чем говорится в этом стихотворении?
- Что есть лес для человека? (Аптека, источник воздуха, чистой воды и пищи, источник топлива, нас окружают вещи, сделанные из древесины; это место отдыха.)
II. Основная часть.
1. Охрана растений.
Растение - живое существо, ветви вместе с листьями играют важную роль в его жизни. Они участвуют в дыхании и питании растений. Известно, что ребята нередко вырезают на коре деревьев надписи. Это очень вредит деревьям. Через ранку вытекает сок, могут проникнуть под кору микробы и грибы-трутовики, которые вызывают заболевания и даже гибель деревьев.
2. Кожа человека.
Кору можно сравнить с кожей человека. Через целую, неповрежденную кожу не могут проникать вода, грязь, пыль, микробы.
- Рассмотрите кожу получше. Что вы видите?
- Так вот, эти отверстия называются - поры. Как вы думаете, для чего они нужны?
- Правильно, через них кожа дышит. А ещё через поры выделяется жир и пот. У вас на руке растут маленькие волоски. Это тоже часть кожи.
- Проведите по лбу пальцем и прижмите палец к кальке (стеклу). Что осталось на ней?
- Это пятно жира, который выделяет кожа.
На доске схема:
1. Наружная оболочка.
Кожа: 2. Кожа.
3. Подкожный жир.
А цвет кожи зависит от красящего вещества - пигмента. Кожа - надёжная защита, за ней нужен хороший уход. Если кожа содрана, повреждена - это вызывает боль.
Такую же боль испытывают растения, когда мы их рвём, ломаем, топчем.
- Как нужно ухаживать за кожей? Правила ухода за кожей:
♦ мыться каждый день;
♦ после воды кожу вытирать насухо;
♦ сразу обрабатывать антисептиками порезы и царапины;
♦ оберегать кожу от различных кожных инфекционных заболеваний (лишаи, чесотки и т. д.):
- после игры с животными обязательно вымыть руки с мылом;
- нельзя брать в руки бездомных кошек и собак;
- нельзя брать домашних животных к себе в постель.
3. Растения-лекари.
Вопросы викторины «Лесная аптека»:
1) Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? (Подорожник.)
2) Какое болотное растение можно использовать вместо йода 0 ваты? (Сфагнум, торфяной мох.)
3) Какая ягода заменяет лимон? (Клюква. Содержит лимонную кислоту.)
4) Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник.)
5) Кора какого дерева помогает лечить дёсны и укреплять зубы? (Кора дуба.)
III. Итог занятия.
- Что интересного узнали сегодня?
Домашнее задание: соблюдать правила личной гигиены и экологию общения с окружающей средой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Влияние растений на человека».
Цель: узнать, какое значение имеют растения для здоровья человека и как они помогают ему справиться с болезнями....
Культурные растения - помощники человека
Интегрированое занятие по модулю "Разговор о правильном питании" с содержанием предмета "Окружающий мир" в 1 классе....
Урок по окружающему миру "Солнце, растения и человек"
Исследовательский урок с элементами моделирования....
урок окружающего мира " Какие части культурных растений использует человек." 2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Какие части растений использует человек"....
Воздух-смесь газов. Значение воздуха для растений, животных, человека.
Данный материал позволит познакомить с составом и свойствами воздуха, с понятием «атмосфера»; дать представление о значении воздуха для всего живого на Земле;развивать умение наблюдать, со...
Классный час "Растения и животные Бурятии"
Данный классный час направлен на знакомство с животными и растениями республики Бурятия. Мероприятие развивает познавательную активность детей и воспитывает любовь к родному краю. В данном...