Конспект классного часа по теме "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия по зож (3 класс)
Конспект классного часа по теме "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" содержит подборку интересной информации и заданий по здоровому образу жизни в игровой форме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ « Лицей города Козьмодемьянска республики Марий Эл»
Конспект
Классного часа
в 3 классе
« Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Составила учитель начальных классов
Первой квалификационной категории
Педагогический стаж 17 лет
Болодурина Ольга Александровна
2019г.
Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное
Форма организации занятия: групповая работа
Виды внеурочной деятельности: классный час
Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Цель: формирование правильного здорового образа жизни
Задачи:
Познавательная: познакомить с правильным рационом питания, рассказать, что можно есть, что нельзя.
Развивающая: развивать эмоционально-положительное отношение к соблюдению правил, обеспечивающих сохранение здоровья.
Воспитательная: воспитывать стремление учащихся к здоровому образу жизни, формировать умение эффективно заботится о своём питании
Универсальные учебные действия:
Личностные:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отно¬шения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной дей¬ствительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учеб¬ной деятельности;
• ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• установка на здоровый образ жизни;
• основы экологической культуры: готовность следовать в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения;
Метапредметные:
познавательные:
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• проводить сравнение, анализ и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
регулятивные:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле спо¬соба решения;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекват¬ной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям дан¬ной задачи и задачной области;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товари¬щей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
коммуникативные:
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной дея-тельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
• контролировать действия партнера;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование: видео
- аппаратура, карточки с заданиями, цветые карандаши, песочные часы.
Авторский медиапродукт: презентация
Используемые источники:
1. М.М. Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филипова « Две недели в лагере здоровья» Рабочая тетрадь, образовательная программа « Правильное питание»; М.2016;
2. Ссылка на видео мультипликационного фильиа « Ах и Ох идут в поход»
Мультфильмы: Ох и Ах идут в поход - YouTube
youtube.com›video/90o6Jk-dHvw
Ход занятия
1. Вступительная часть
Постановка темы занятия
Просмотр отрывка из мультипликационного фильма «Ах и Ох идут в поход»
У: Ребята, какой герой вам более симпатизирует?
У: Почему?
У: А какой Ох?
У: Хотели бы вы быть на него похожими?
У: Почему?
У: Предположите, почему он такой?
У: Подумайте, так о чём же мы с вами сегодня будем говорить?
У: Итак, тема нашего занятия « Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Слайд 1
2. Основная часть
Учитель объясняет, что занятие будет проходить по группам. Напоминает о правилах работы в группе. На выполнение каждого задания даётся около 3 минут.
У: Что же необходимо, для того, чтобы быть здоровым?
У: Самое первое и необходимое условие – соблюдение распорядка дня.
Учитель объясняет правила выполнения первого задания. После выполнения задания дети анализируют и сравнивают свой результат с правильным. Учитель заостряет внимание на важных аспектах.
Слайд 2
У: А сколько раз в день нам необходимо есть и как называются эти приёмы пищи, вы узнаете после выполнения второго задания.
После выполнения задания также делается разбор, анализ и вывод.
Слайд 3
У: А для чего же нам нужна еда?
Мкртчян Юлиана зачитывает стих.
У: Как вы думаете, из чего же состоит наша еда?
У: Продукты питания состоят из белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов и воды. После выполнения следующего задания вы узнаете и скажите мне каких веществ большее содержание в тех или иных продуктах?
Учащиеся разукрашивают нужным цветом процентное содержание питательных веществ в разных продуктах. Делают вывод : белков больше всего содержится в мясе и рыбе.
Слайд 4
У: А кто знает, для чего нашему организму нужны белки?
Слайд 5
Дети делают вывод: для роста.
Самое большое содержание жиров в мясе, колбасе, орехах, авокадо.
Слайд 6
У: Жиры - это источник энергии нашего организма. Также жиры помогают нам бороться с болезнями.
Слайд 7
У: Углеводов самое большое содержание… Дети договаривают фразу, анализируя карточки.
У: Для чего же нашему организму нужны углеводы?
Слайд 8
У: Углеводы это источник силы и энергии.
Физкультминутка
Физкультминутка проводится учащимися, они проводят исследование.
Занятия спортом необходимы, так как мозг обогащается кислородом.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
На доске прикреплены картинки с изображениями героев мультипликационного фильма. На столе – карточки с утверждениями, что необходимо чтобы быть здоровым. Дети, выбегая по очереди прикрепляют на доску нужные карточки, отвечая на вопрос:
Как помочь своему здоровью и героям?
У: Ребята, давайте сделаем вывод: что необходимо для здоровья?
Дети делают вывод.
У: Вы на занятии были активны, все команды справились с заданиями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Без друга в жизни туго!"
Ознакомление с понятием «друг»; формирование таких качеств, как умение дружить, беречь дружбу; развитие умения рассуждать....
Классные часы о здоровом образе жизни.
Классные часы для начальной школы....
Конспект классного часа "Гаджеты в нашей жизни" (4 класс)
Тема: «Гаджеты в нашей жизни».Цель: формирование навыков правильного и рационального использования гаджетов....
Конспект классного часа «Гаджеты в нашей жизни»
Цель: формирование навыков правильного и рационального использования гаджетов.Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал....
Конспект классного часа "Кино в нашей жизни" 3 класс
Цель: расширение сведений о киноискусстве, кинематографии, истории кино....
Конспект классного часа «Музей в нашей жизни», 3 класс
Дата проведения классного часа: 22.04.2022 г.Класс: 3Тема: «Музей в нашей жизни»Цели: формирование интереса детей к музеям и роли музеев в жизни детей.Оборудование: презентация, видеофрагм...
Конспект классного часа на тему "Образ педагога" (класс 2)
Форма: классный час Тема: "Обаз педагога" Цель: формирование у студентов представлений об образе педагога, осознание тех качеств, которые необходимы в профессии педагога. Обор...