Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы современного танца» для детей 6-9 лет
рабочая программа по зож (1 класс)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы современной хореографии» предоставляет детям широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность познакомиться с миром хореографии, ознакомиться с основами современного и эстрадного танца. Программа поможет учащимся творчески самовыразиться и проявить себя посредством пластики, импровизации.
У детей формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Дети впервые могут надеть сценический костюм, подготовленный специально к танцевальному номеру. С непосредственным участием родителей дети выступят на своих первых концертах и конкурсах. Все это несомненно содействует усилению воспитательного эффекта, проводимого в комплексе семьи и образовательного учреждения.
Программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
• Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ;
• Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);
• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N996-р);
• Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» № 196 от 09.11.2018 г.;
• Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_sovremennogo_tantsa_6-9_let.docx | 52.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы: | |
| 2 |
| 3 |
| 3 |
| 4 |
| 4 |
| 5 |
| 5 |
| 6 |
| 6 |
| 7 |
| 8 |
| 12 |
| 12 |
| 13 |
| 13 |
| 14 |
| 14 |
| 18 |
Список использованных источников Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 |
- Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы современной хореографии» предоставляет детям широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность познакомиться с миром хореографии, ознакомиться с основами современного и эстрадного танца. Программа поможет учащимся творчески самовыразиться и проявить себя посредством пластики, импровизации.
У детей формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Дети впервые могут надеть сценический костюм, подготовленный специально к танцевальному номеру. С непосредственным участием родителей дети выступят на своих первых концертах и конкурсах. Все это несомненно содействует усилению воспитательного эффекта, проводимого в комплексе семьи и образовательного учреждения.
Программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
• Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ;
• Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);
• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N996-р);
• Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» № 196 от 09.11.2018 г.;
• Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
1.1. Актуальность
Общеобразовательная программа «Основы современной хореографии» имеет художественную направленность.
Данная программа характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.
Уровень освоения программы – стартовый.
1.2. Педагогическая целесообразность программы
Педагогическая целесообразность общеобразовательной программы «Основы современного танца» определена тем, что ориентирует воспитанника на приобщение к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.
Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию, обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию хореографического искусства.
1.3. Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью общеобразовательной программы «Основы современного танца» является учет возрастных особенностей детей; подача материала происходит по «восходящей спирали» - знания, умения и навыки по определенным темам преподаются и развиваются на более высоком и сложном уровне. Занятия проводятся с использованием медиа сопровождения. В процессе обучения делается акцент на современную культуру, в которой школьники проводят большое количество времени.
1.4. Адресат программы
Общеобразовательная программа «Основы современного танца» художественной направленности предназначена для учащихся 6 – 9 лет. Педагог в своей деятельности должен обязательно учитывать возрастные психолого-педагогические особенности учащегося. Выбор форм, методов обучения, педагогических технологий должен опираться на ведущую деятельность возрастной группы, её особенности.
У детей младшего школьного возраста все еще слабо развита крупная моторика, высокая утомляемость, эмоциональная возбудимость, развитие образной памяти через красочный рассказ, яркие сравнения – таковы особенности психического развития детей 6-9 лет. Педагогу, занимающемуся с такой возрастной группой, стоит больше использовать игровых приемов; учитывать, что результат работы на первых занятиях влияет на дальнейший эмоциональный настрой и интерес к занятиям. Более продуктивна работа в парах; желательно главную роль поручать менее уверенным в себе и не склонным к лидерству детям, т. к. им необходимо повышать самооценку.
Дети этого возраста уже школьники, они могут сравнительно долго удерживать внимание, но, тем не менее, они нуждаются в частой смене движений. Длительное сохранение статического положения для них утомительно, поэтому следует чередовать вид деятельности на занятии. Прозанимавшись в школе несколько часов, дети утомляются и на занятиях по танцу они получают эмоциональную, психологическую разрядку.
Запас двигательных навыков детей еще не велик. Движения детей еще плохо организованы и координированы для сложных упражнений. Относительная слабость мускулатуры и гибкость костей могут привести к плохой осанке и искривлению позвоночника. Двигательный аппарат ребенка недостаточно окреп, что вызывает необходимость внимания к дозировке упражнений.
Внимание детей еще не устойчиво. Они легко отвлекаются, легче воспринимают конкретный материал, живой образ для них ближе, нежели отвлеченные понятия. Игра в процессе занятия представляется естественной. Их эмоции ярки и проявляются открыто и непосредственно. В этом возрасте дети жизнерадостны и доверчивы. Они еще похожи на старших дошкольников, хотя физически более крепкие, быстрее понимают, лучше запоминают. На занятии разучивается больше танцевальных движений.
С этого возраста дети начинают видеть свои и чужие недостатки, начинают сравнивать себя с другими. Активные, склонные к лидерству, все больше проявляют себя, а дети более замкнутые, скромные отодвигаются на второй план. Педагогу важно не допустить этого и найти индивидуальный подход к ребенку. “Тихих” детей надо чаще хвалить, ставить в пример, помогать повышать самооценку, становиться увереннее в себе.
Репертуар строится на тематике понятной и доступной детям. Танцы должны быть сюжетными. Сюжетность помогает неустойчивому вниманию ребенка постоянно находить предмет переключения.
1.5. Объём программы – программа рассчитана на 1 год обучения, учебный план строится из расчета 36 недель. Кратность и длительность занятий составляет 2 раза в неделю по 2 часа, всего 144 часа.
1.6. Форма обучения – очная.
Формы организации образовательного процесса – фронтальная – это выполнение учащимися всей группы одинакового задания под руководством педагога; групповая – это временное деление коллектива на группы (звенья, пары др.) и выполнение каждой группой «своих» заданий по указанию педагога; индивидуальная – каждый учащийся выполняет индивидуальное задание независимо от других; поточная – предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий.
1.7. Особенности организации образовательного процесса
В группу могут быть зачислены все желающие, имеющие медицинский допуск к занятиям хореографией. Учащиеся принимаются без специального отбора. Рекомендованное количество учащихся в группе 15 – 25 человек. Состав групп учащихся разновозрастной, постоянный (смена учащихся в течение обучения в случае необходимости возможна), разноуровневый (по уровню подготовки и двигательных способностей учащихся). Форма проведения занятий: беседа, практическое занятие, репетиция, итоговое занятие.
Основания для отчисления: систематические пропуски занятий без уважительной причины, состояние здоровья и отсутствие интереса заниматься хореографией.
- Цель и задачи общеобразовательной программы
Главная цель программы – развитие творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства.
Задачи образовательной программы:
Предметные:
-Развивать эластичность мышц, укрепить суставно-связочный аппарат; развить силу и ловкость.
-Формировать правильную осанку.
-Учить детей двигаться в характере музыки, передавая ее темповые и динамические особенности.
- Обучить детей элементам детского танца (ритмика).
- Познакомить с элементами эстрадного и современного танца.
Метапредметные:
-Обучать детей двигаться в характере музыки, передавая ее темповые и динамические особенности.
-Учить двигаться в соответствии с музыкальным ритмом.
-Развивать способности правдиво и выразительно передавать содержание произведения средствами танца.
- Развитие природных физических данных и музыкальности.
Личностные:
-Воспитать культуру поведения и общения, умение ребенка работать в коллективе.
-Обучить танцевальному этикету и сформировать умение переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни.
-Способствовать снятию мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения.
-Воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, дисциплинированности.
3. Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие. Беседы об общей и спортивной этике, инструктаж по технике безопасности в танцевальном зале, на сцене и за кулисами, требования к форме | 2 | 1 | 1 | Опрос |
2 | Комплекс общеразвивающих физических и танцевальных упражнений | 16 | 2 | 14 | Наблюдение |
3 | Основы музыкальных ритмов | 12 | - | 12 | Опрос, наблюдение |
4 | Общая танцевальная подготовка | 10 | - | 10 | Наблюдение |
5 | Физическая подготовка | 17 | 1 | 16 | Наблюдение |
6 | Основы эстрадного танца | 18 | 1 | 17 | Опрос, наблюдение |
7 | Знакомство с различными танцевальными эстрадными направлениями | 20 | 3 | 17 | Опрос, наблюдение |
8 | Постановочная деятельность | 43 | - | 43 | Наблюдение |
9 | Концертная деятельность | 4 | - | 4 | Концертный просмотр, конкурс, фестиваль |
10 | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | Опрос, наблюдение |
Итого | 144 | 9 | 135 |
3.1. Содержание программы
Тема 1. Вводное занятие.
Теория. Сбор учащихся. Организационные вопросы. Инструктаж по технике безопасности.
Тема 2. Комплекс общеразвивающих физических и танцевальных упражнений.
Теория. Знакомство с правилами выполнения движений, их последовательностью, раскрытие значимости их выполнения.
Практика. В комплекс входит разминка, с которой начинается каждое групповое занятие. Цель разминки - первоначальный разогрев мышц, приведение их в тонус и последующее их укрепление. Элементы простейших движений включают в себя физические и ритмические упражнения, которые строятся по принципу «от простого к сложному». Специальные упражнения на баланс и вращение.
Тема 3. Основы музыкальных ритмов.
Теория. Знакомство с различными вариантами музыкальных эстрадных ритмов.
Практика. Данный блок используется с целью развития музыкального слуха, чувства ритма и достижения наилучшего ритмического рисунка во время танца (выделение основных и промежуточных акцентов). Выполняются упражнения на создание ритмического рисунка для различных музыкальных ритмов.
Тема 4. Общая танцевальная подготовка.
Теория. Танцевальная подготовка входит в разминочную часть занятия и состоит из диско-композиций, необходимо познакомить обучающихся с набором наиболее характерных движений социально - бытовых, джазовых и латиноамериканских танцев, служит для «растанцовки» участников или подготовки к изучению нового материала.
Практика. Движения в разных темпах, определение характера музыки словами и передача изменения характера в движении. Построения и перестроения. Ритмические упражнения с музыкальным заданием (простой ход, бег на полупальцах).
Тема 5. Физическая подготовка.
Теория. Знакомство с приемами использования приемов физической культуры в танце, способам развития таких качеств как выносливость, сила.
Практика. Танцы с добавлением актерского мастерства. Танцы разного характера: от спокойных до темпераментных. Танцы, где ведущая роль принадлежит рукам и корпусу. Комплекс упражнений для развития мышц и суставов плеч, рук, кистей, и головы. «Твердые и мягкие руки» - расслабление мышц плечевого пояса. Комплекс упражнений для развития мышц и суставов ног. Танцы, способствующие развитию танцевальности, музыкальности, чувствам позы. Движения в разных темпах, определение характера музыки словами и передача изменения характера в движении. Построения и перестроения. Ритмические упражнения с музыкальным заданием (простой ход, бег на полупальцах). Танцы, знакомящие учащихся с разными музыкальными стилями. Растяжка (активная и пассивная, динамическая, баллистическая и статическая), развитие силы, ловкости, подвижности, развитие и укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление и развитие осанки, профилактика сколиоза, плоскостопия, развитие гибкости, координации движений, развитие сенсорики, творческого и образного мышления.
Тема 6. Основы эстрадного танца.
Теория. Знакомство с основными движениями. На первом этапе следует предлагать детям такие движения, которые сочетают элементы техники и грамотности, но вместе с тем и «растанцовывают» детей.
Практика. Выполнение танцевальных этюдов, с использованием изученных элементов. Выполнение различных сочетаний.
Тема 7. Знакомство с различными эстрадными танцевальными направлениями.
Теория. История возникновения танцевального направления «хип-хоп». Афроамериканское и испано-американское происхождения эстрадного танца. Отличительные особенности и основные движения в стиле «степ». Отличительные особенности и основные движения в стиле «диско». Многообразное использование сцены. Основные джазовые элементы. Отличительные особенности и основные движения в клубном танце. Разные современные музыкальные и танцевальные стили: RnB, hip-hop, jazz-funk, house, go-go и др. Их отличия. Модные тенденции и стили клубных танцев. Многообразие современных музыкальных ритмов.
Практика. Выполнение элементов и шагов хип-хопа, джаза, брейк и акробатических фигур. Отработка быстрых комбинаций с динамической работой ног и движениями тела. Выполнение упражнений с пружинящими движениями. Изучение тенденций диско: активной работы всего тела с волнами от бедра, включением джаза и некоторых классических элементов. Отработка часто изменяемых основных шагов с использованием большого количества элементов работы рук, небольших движений тела с динамическими движениями ног в гармонии с движениями рук. Выполнение основных движений латино-американских и восточных танцев.
Тема 8. Постановочная деятельность.
Практика. Художественно-педагогический процесс, в основе которого лежит коллективная творческая деятельность, предполагающая определенный уровень подготовки исполнителей. В процессе постановочной работы руководитель рассказывает участникам коллектива о своем замысле, о содержании танца, т.е. сообщает им то, что должно помочь им творчески осмыслить свою работу над танцем. Разучивание композиции танца производится по частям. Разучив одну часть танца, можно переходить к следующей части и затем исполняют все вместе и так далее, пока танец не будет разучен до конца. Ответственным моментом работы является отработка танца, достижение выразительного, точного и осмысленного исполнения танца.
Тема 9. Концертная деятельность.
Практика. Принимая участие в различных концертах и фестивалях, участники коллектива пропагандируют своими выступлениями свой вид танцевального искусства. Концертная деятельность помогает снятию комплексов боязни выступления перед зрителями.
Тема 10. Итоговое занятие.
Практика. Просмотр.
3.2. Структура занятия состоит из трех частей:
I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.
II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.
III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2–3 минуты.
Формы организации деятельности воспитанников на занятии:
- в парах;
- групповая;
- индивидуально–групповая;
- ансамблевая.
1-е полугодие – формирование устойчивого интереса к занятиям танцами, решение конкретных проблем со здоровьем, дети проявляют устойчивый интерес к занятиям хореографией, но обладают недостаточным уровнем природных задатков, цель работы с такими детьми – обучение способам деятельности в области хореографии, воспитание воли, стремления самосовершенствования;
2-е полугодие – завершена психологическая подготовка ребенка к данному виду деятельности.
3.3. Предполагаемые результаты обучения:
Предметные результаты.
К концу освоения программы:
∙ У обучающихся будут сформированы основные знания, умения, навыки в области хореографического искусства.
∙ Обучающиеся приобретут опыт творческой деятельности.
∙ Обучающиеся освоят танцевальные элементы эстрадного танца.
Личностные результаты.
К концу освоения программы у обучающихся будет:
∙ Приобретена устойчивая мотивация к творческой деятельности, к танцевальному искусству.
∙ Сформирован художественный вкус.
∙ Сформированы такие личностные качества как дисциплинированность, аккуратность, внимание, ответственность.
∙ Сформирована общекультурная и коммуникативная компетенции; культура общения и поведения в коллективе.
Метапредметные результаты.
К концу освоения программы у обучающихся будут развиты:
∙ Артистические, эмоциональные качества.
∙ Координация, гибкость, пластика, общая физическая выносливость.
- Условия реализации программы
4.1. Материально-техническое обеспечение программы
Занятия проводятся в хорошо освещенном и проветриваемом учебном кабинете, который отвечает требованиям санитарно-гигиенических норм, правилам техники безопасности, установленных для помещений, где работают учащиеся, оснащенном специальными станками, зеркалами.
Кроме того, необходимы следующие средства обучения:
- Музыкальная аппаратура.
- Реквизит для танцев.
- Тренировочная одежда и обувь.
- Сценические костюмы.
- Персональный ноутбук.
- Диски, флэшки.
- Музыкальное обеспечение.
- Коврики для занятий.
- Дидактический материал: фотографии, литература по хореографии, ритмике, пластике, танцу, видео- и аудиозаписи.
4.2. Кадровое обеспечение
По данной общеобразовательной программе может работать педагог дополнительного образования с уровнем образования и квалификации, соответствующим Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Утвержден Приказом Министерства Труда и социальной защиты от «05» мая 2018 г. № 298н).
- Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы
Способы проверки результатов освоения программы
В процессе реализации программы применяются следующие виды контроля:
∙ Вводный контроль (в начале освоения программы);
∙ Промежуточный контроль (в конце полугодия);
∙ Итоговый контроль (по окончании освоения программы - в конце 1-ого года обучения).
Контроль результата освоения программы отслеживается и оценивается с помощью следующих форм:
∙ Опрос (вводный контроль);
∙ Наблюдение (промежуточный контроль);
∙ Концертный просмотр (промежуточный контроль);
∙ Конкурс, фестиваль, открытый урок (промежуточный контроль);
∙ Итоговое занятие, отчетный концерт (итоговый контроль).
Эти формы позволяют педагогу и учащимся увидеть и обсудить результаты своего труда, позволяют педагогу внести изменения в учебный процесс, определить эффективность обучения по программе. Промежуточная и итоговая аттестация осуществляются в форме просмотра и наблюдения (зачетный просмотр) (Приложение 1).
Механизм выявления результатов реализации программы
Основная форма подведения итогов – наблюдение и просмотр. Критериями оценки результативности обучения являются уровень теоретической и практической подготовки учащихся. В основе промежуточного и итогового контроля лежит десятибальная система оценки успеваемости. Баллы промежуточного и итогового контроля вносятся в общую ведомость. Таблица перевода баллов:
Баллы | Оценки |
10 | 5 |
9 | 5- |
8 | 4+ |
7 | 4 |
6 | 4- |
5 | 3+ |
4 | 3 |
3 | 3- |
2 | 2+ |
1 | 2 |
Уровни владения навыками приводятся в соответствие с баллами по специальной шкале (Приложение 2):
∙ полностью освоивших программу дополнительного образования - высокий уровень (9-10 баллов);
∙ освоивших программу не в полном объеме - средний уровень (5-7 баллов);
∙ освоивших программу в минимальном объеме - низкий уровень ниже среднего (0-4 балла).
Процедура оценки эффективности обучения на соответствующем этапе в хореографическом коллективе предполагает соотнесение следующих параметров и критериев – Приложение 3. Показатели успеваемости по программе в целом складываются из суммы итогов аттестации по каждому предмету, которая и определяет уровень результативности освоения программы в соответствии с этапом обучения. Итоговый отчет результативности освоения программы проводится ежегодно в форме концерта для родителей, по которому оценивается работа педагога и детей, осуществленная в течение учебного года. Педагог подводит итог учебно-воспитательной работы за год, проводит анализ творческих достижений детей. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся на следующий год обучения.
Формы фиксации результатов: ведение журнала учёта работы кружка, грамоты.
Критерии оценки результативности освоения программы: фото и видеозапись; концерты, конкурсы и фестивали.
Оценочные материалы
Критерии диагностики по программе (посредством профессионального наблюдения педагога):
• Мотивы деятельности – социальные или познавательные (есть/нет);
• Музыкальность и ритмичность (высокий, средний, низкий уровень);
• Координация (высокий, средний, низкий уровень);
• Пространственная ориентация (высокий, средний, низкий уровень);
• Предметные результаты освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (высокий, средний, низкий уровень);
• Старание и прилежание (высокий, средний, низкий уровень);
• Сценическая культура (высокий, средний, низкий уровень).
Социальная активность и достижения обучающихся оцениваются посредством анализа их участия в творческих мероприятиях (конкурсы, концерты, праздники и проч.). Итогом реализации данной программы является освоение базовых основ эстрадной хореографии ритмики, приобщение к танцевальной культуре, социализация в коллективе.
6. Методическое обеспечение программы
№ п/п | Название раздела учебного плана | Методы обучения | Форма организации образовательного процесса | Форма организации учебного процесса | Форма контроля | Педагогические технологии |
1 | Вводное занятие | Объяснительно-иллюстративный/ убеждение, мотивация | Групповая | Беседа | Опрос | Здоровьесберегающие технологии, ИКТ |
2 | Комплекс общеразвивающих физических и танцевальных упражнений | Объяснение, показ педагога, практические упражнения/убеждение, стимулирование, мотивация | Групповая | Практическое занятие, репетиция | Наблюдение | Технология коллективной творческой деятельности, технология развивающего обучения, технология группового обучения |
3 | Основы музыкальных ритмов | Объяснение, показ педагога, практические упражнения /убеждение, стимулирование, мотивация | Групповая | Практическое занятие, репетиция | Опрос, наблюдение | Технология коллективной творческой деятельности, технология развивающего обучения, ИКТ |
4 | Общая танцевальная подготовка | Объяснение педагога, показ педагога, практические упражнения/ убеждение, поощрение, мотивация | Групповая | Практическое занятие, репетиция | Наблюдение | Технология коллективной творческой деятельности, технология развивающего обучения |
5 | Физическая подготовка | Объяснение педагога, показ педагога, практические упражнения/ поощрение, мотивация | Групповая | Практическое занятие, репетиция | Наблюдение | Здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения |
6 | Основы эстрадного танца | Объяснение, показ педагога, работа с наглядными пособиями, просмотр аудиозаписей, практические упражнения/убеждение, стимулирование, мотивация | Групповая | Практическое занятие, репетиция | Опрос, наблюдение | Технология коллективной творческой деятельности, технология развивающего обучения, технология группового обучения |
7 | Знакомство с различными эстрадными направлениями | Объяснение, показ педагога, практические упражнения/убеждение, стимулирование, мотивация | Групповая | Практическое занятие, репетиция | Опрос, наблюдение | Технология коллективной творческой деятельности, технология развивающего обучения, ИКТ |
8 | Постановочная деятельность | Групповая | Практика | Наблюдения | Технология коллективной творческой деятельности | |
9 | Концертная деятельность | Объяснение педагога/мотивация. | Групповая | Репетиция | Концертный просмотр, конкурс, фестиваль | Технология коллективной творческой деятельности |
10 | Итоговое занятие | Словесные/поощрение, стимулирование | Групповая | Практическое занятие | Просмотр | Личностно-ориентированная технология |
Используемый дидактический материал: фотографии, литература по хореографии, ритмике, пластике, танцу, видео- и аудиозаписи, схемы.
Алгоритм учебного занятия:
• Организационный момент
• Вводная часть
• Основная часть
• Заключительная часть
• Подведение итогов занятия
Список использованных источников:
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ.
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N996-р).
4.Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» № 196 от 09.11.2018 г.
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
7. Облап С.П. Мастерство хореографа. Курс лекций. Учебно-методическое пособие для средних специальных и высших учебных заведений культуры, искусств и дополнительного образования. – Томск, 2012. – 152 с.
8. Никитин В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце. Учебное пособие. М.: ГИТИС, 2011. – 472 с.
9. Адеева Л.М. Пластика. Ритм. Гармония. Самостоятельная работа учащихся для приобретения хореографических навыков. Учебное пособие. – СПб.: «Композитор», 2010. – 52 с.
10. Козлов Н.И. Пластическая выразительность как один из определяющих компонентов в создании художественного образа. – СПб.: «Композитор», 2010. – 20 с.
11. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов. – М.: Гном-Пресс, 2000. – 64 с.
12. Андерсон Б. Растяжка для каждого/ Пер. с англ. О.Г. Белошеев. М.: ООО «Попурри», 2002. – 224 с.
13. Коркин В.П. Акробатика. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 127 с.
14. Рябчиков А.И. Словарь терминов гимнастики и основ хореографии. М.: Детство-Пресс, 2009. – 288 с.
15. Казачкова Т.Н. Технологии здоровьесбережения в образовательном учреждении. – М.: Чистые пруды, 2007. Выпуск 4(16).
16. Пряхина О.В. Программа «Пластика движения». – В сб.: Программы для учреждений дополнительного образования детей. Вып. 2. – 2-е изд. – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2033.
17. Цорн, А. Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии / А.Я. Цорн. - М.: Лань, Планета музыки, 2013. - 544 c.
18. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Академия ИЦ, 2015. – 643 с.
19. Эстрада сегодня и вчера. О некоторых эстрадных жанрах XX - XXI веков. Сб. ст. Вып. 1. М.: ГИИ. 2016. - 304с.
20. Жаки, Грин Хаас Анатомия танца/Жаки Грин Хаас. - М.: Попурри, 2014. - 200 c.
Приложение 1
Протокол результатов аттестации учащихся образцового коллектива современного танца «Драйв»
20____/20____учебный год
Вид аттестации: | промежуточная, итоговая |
Творческое объединение: | |
Образовательная программа и срок ее реализации: | |
Год обучения: | |
Количество учащихся в группе: | |
ФИО педагога: | |
Дата проведения аттестации: | |
Форма проведения: | наблюдение, просмотр |
Форма оценки результатов: | уровень (высокий, средний, низкий) |
Члены аттестационной комиссии (ФИО, должность) |
Приложение 2
Результаты аттестации
№ п/п | ФИО ребенка | Высокий уровень (8-10 баллов) | Средний уровень (5-7 баллов) | Низкий уровень (0-4 баллов) |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
… |
Всего аттестовано _________ учащихся
Из них по результатам аттестации:
Высокий уровень_________чел.
Средний уровень ________ чел.
Низкий уровень _________ чел.
Подпись педагога________________
Члены аттестационной комиссии__________________________________
Приложение 3
Параметры и критерии оценивания уровня хореографической подготовки
Параметры | Критерии |
Мотивы деятельности | - социальные - познавательные |
Музыкальная и ритмическая координация | - чувство ритма - чувство равновесия - координация движений - мышечная координация - двигательная координация |
Пространственная ориентация | - ориентация в зале - строевые упражнения - перестроения |
Освоение программы | - выполнения базовых элементов изоляции - базовое положение рук - базовые шаги |
Старание и прилежание | - есть - нет |
Сценическая культура | - эмоциональная выразительность - создание сценического образа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Современное декоративно-прикладное творчество"
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство. 1-4 классы» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального ...
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа по кружку «ФАНТАЗЕРЫ» возраст детей 9-10 лет
Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Спортивные танцы" (Объединение "Движение")
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Спортивные танцы" имеет физкультурно-спортивную направленность, нацелена на развитие физических, творческих способностей учащихс...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мир танцев"
Программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:развитие мотивации детей к познанию и творчеству; содействие личностному и профессиональному само...
Контролирующие материалы к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Азбука рисования", для детей 5-7 лет.
Программа построена на сочетании разных направлений и видов деятельности на занятиях: рисованием красками, цветным песком, пластилином и другими материалами, с изучением традиционных...
Дополнительная общеобразовательная программа лагеря с дневным пребыванием детей «Твой мир без границ!».
Ключевая идея программы деятельности: Лето (как персонаж) пригласило к себе в гости всех детей лагеря и каждый день оно знакомит их со своими любимыми и интересными днями:˗ День потех и чудес;- День м...
Дополнительная общеобразовательная программа лагеря с дневным пребыванием детей «Планета животных»
Ключевая идея программы деятельности: Котенок по кличке Детство (как персонаж) пригласил к себе в гости всех детей лагеря и каждый день знакомит их со своими любимыми и интересными днями:˗ День ...