Контролирующие материалы к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Азбука рисования", для детей 5-7 лет.
методическая разработка (1 класс)

Кульгина Марина Владимировна

Программа построена на сочетании  разных направлений и видов деятельности на занятиях: рисованием красками, цветным песком,  пластилином и другими материалами,  с изучением традиционных,  нетрадиционных и современных техник рисования.   Занятия по программе  способствуют формированию устойчивого интереса к творческой, поисковой, самостоятельной  деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_kontrolya.docx689.26 КБ

Предварительный просмотр:

Формы контроля

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Азбука рисования»

Раздел 1. Вводное занятие

Первичная диагностика знаний, умений, навыков.

  • Знание формы предмета (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, ромб, овал).

 Предложить ребенку шаблоны заданных фигур для определения и названия формы.

  • Тест на проверку умений:  обвести карандашом и вырезать:

1. круг,

2. треугольник,

3. квадрат.

Проверить качество выполненной работы и затраченное время.

Тесты (упражнения) на развитие воображения, логического мышления

Тесты предложить на отдельном листе бумаги для каждого обучающегося.

Тест №1

Посмотри внимательно, на что похожа каждая фигурка? Назови несколько вариантов, а потом можешь её дорисовать так, как ты себе это представляешь.

Тест №2

Дорисуй линии и фигуры так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями.

Тесты на проверку памяти и внимания

Тест №1. Какие предметы ты запомнил?        

Перед ребенком положить  5 различных предметов, дать минуту на запоминание самих предметов и их порядка расположения. Завязать глаза ребенку и поменять либо расположение, либо количество предметов.

Тест №2. Что было изображено?        Предлагаю выполнить несколько заданий на запоминание изображенных на рисунке предметов. Нужно будет в течение 1 минуты посмотреть на рисунок, после чего скрыть его и вспомнить, что на нем было нарисовано.

Пример:

Тест №3. Сравнить рисунки        

Сравни эти картинки:

Перед тобой окажется первый рисунок. Глядя на него, нужно будет вспомнить, чем от него отличается второй. После чего снова вернись на эту страницу и проверь, правильно ли ты назвал отличия.

         Раздел 2. Нетрадиционные техники рисования. «Волшебные  ладошки»

Загадки:

Мне любой ребенок рад.

Если ты его отточишь

Нарисуешь всё что хочешь

Солнце, море, горы, пляж

Что же это ...(карандаш).

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке (кисточка.)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

Что же это за сестрички? (краски.)

Разноцветные камушки растаяли,

На бумаге след оставили  (разноцветные мелки)

Смотри: перед тобой чудесный дом.

Квартиры белые пустые в нём.

И если только краски в руки взять,

Жильцов ты сможешь сам нарисовать.

Ты знаешь, что это за дом?

Он называется… (альбом)

           Тестирование

           1. Какие цвета мы используем, чтобы нарисовать осень?

          а) синий, черный,  фиолетовый;

          б) красный, оранжевый, желтый.

           Правильный ответ: б.

          2. Можно ли нарисовать картину ладошками?

          а) да;

          б) нет.

           Правильный ответ: а.

           Раздел 3. Рисунки «Золотая осень».  Опрос

 Основы цветоведения

Колориметрический кругC:\Documents and Settings\Сергей\Рабочий стол\карты\круг.png

Задание: Перечислить последовательность цветов в колориметрическом круге.Ответ:красный, оранжевый, желтый, зеленый,  голубой,  синий, фиолетовый.

Для запоминания последовательности цветов:

КАЖДЫЙ  (красный)         ОХОТНИК (оранжевый)

ЖЕЛАЕТ    (желтый)          ЗНАТЬ        (зеленый)

ГДЕ             (голубой)         СИДИТ       (синий)

ФАЗАН       (фиолетовый)

Основы цветоведения.  Опрос

1. Какой цвет получится при смешивании красок:

синей и жёлтой (зелёный); красной и жёлтой (оранжевый); синей и белой (голубой); белой и красной (розовый); красный и синий (фиолетовый); красный, жёлтый и синий (коричневый)?

2. Назвать три основных цвета в цветовом круге (жёлтый, красный, синий).

3. Назвать составные цвета (оранжевый, зелёный, фиолетовый).

Раздел 4. Техника «Штампование»

Опрос:

Что такое «штампование»?

а)        отпечаток штампом краской на бумаге (ткани);

б)        рисование кисточкой;

в)        рисование на воде.        

Правильный ответ: а.

Шаблон – это...

а) образец, по которому изготавливают изделия, одинаковые по форме и размеру;

б) готовое изделие;

в) линейка.
Правильный ответ:
а.

Раздел 5. Рисунки в технике «Монотипия»

Опрос:

Чем можно нанести кляксы краски на бумагу?

Как сделать рисунок из клякс в технике монотипия?

Педагогическое наблюдение за правильностью создания изображения в данной технике.

Раздел 6.  Пластилинография

Загадки

Он лепить нам помогает,

Все ненужное срезает.

Пластилин и глину тоже

Выровнять он нам поможет.

Ножичка удобней нет,

В лепке нужен, дети (стек).

Я весь мир слепить готов —
         Дом, машину, двух котов.
         Я сегодня властелин —
         У меня есть (
пластилин).

Я лепила колобка,
         Сплющила его слегка.
         Тут же получился блин.
         Очень мягкий
(пластилин).

          Опрос:

          Пластилинография это:

а) лепка из пластилина;

б) рисование краской;

в) рисование пластилином.

Правильный ответ: в.

3.Каким приемом изобразить фон при рисовании пластилином на картоне?

а) « жгутик»; б) «мазок»; в) «шарик».

Правильный ответ: б.

Педагогическое наблюдение за тем как дети надавливают и размазывают кусочки пластилина на поверхности нужного контура (рисунка).

Раздел 7.Техника «Кляксография»

          Опрос:

         Что такое «кляксография»?

а) создание рисунка из «клякс»

красками;

б) рисование пластилином;

в) рисование кисточкой.

Правильный ответ: а.

Вопросы: Чем можно нанести кляксу краски на бумагу?

Как сделать рисунок из клякс?

Педагогическое наблюдение за нанесением учащимися клякс красками на бумагу при создании рисунка.

                        Промежуточный контроль (Тестирование)

                                 Теоретическая часть

  1. Какие цвета мы используем, чтобы нарисовать осень?

        а) синий, черный,  фиолетовый;

        б) красный, оранжевый, желтый.

         Правильный ответ: б.

        2. Можно ли нарисовать картину ладошками?

        а) да;

        б) нет.

         Правильный ответ: а.

        3. Чем наносится «невидимый» рисунок, который проявляется только     при сплошном закрашивании листа краской?

detsad-5900-1435154439

а) мелом;

б) свечой.

                        Правильный ответ: б.

       4. Что такое «кляксография»?

9e5f19de908fb8de1a1397e9652fc029

а) создание рисунка из «клякс» краски;

б) рисование пластилином.

Правильный ответ: а.

       5. Что такое «штампование»?

       а) рисование кисточкой;

         б) рисование штампами.

          Правильный ответ: б

                                   Практическая  часть

         1. Нарисовать цветочек  ватными палочками.

         2. Обвести шаблон по контуру.

         3. Слепить шарик из пластилина.

         4. Слепить «колбаску» из пластилина.

         5. Нанести клей ПВА по контуру

Раздел 8. Смешанные техники рисования

Педагогическое наблюдение за соблюдением правильной технологии изготовления рисунков в смешанных техниках.

Опрос:

         1. Что такое «набрызг»? (прием рисования брызгами краски).

         2. Ниткография – это… (прием рисования ниткой).

         3.Можно ли рисовать солью?(да).

4. Что нужно для рисования солью?( картон, мелкая соль, клей ПВА).

          Практические задания

1. Умение обводить трафарет

2. Освоение приемов лепки, рисования пластилином «мазок », «жгутик», «шарик» (визуально).

3. Освоение основных приемов рисования кистью: мазок, тычок.  

4. Аккуратность выполнения рисунков (визуальная проверка выполнения творческих изделий).

5.  Освоение   приемов смешивания красок.

ФИ ребенка

Умение обводить трафарет

Освоение приемов рисования мазок, тычок…

Освоение приемов лепки: жгутик, шарик, мазок

Аккуратность

выполнения  рисунков

Освоение приемов смешивания красок

Раздел 9. Техника  «Эбру»

Опрос. Педагог перечисляет слова и задаёт учащимся вопрос: относятся ли эти слова к технике «эбру»? Слова: вода, рисунок, краски, узор, отпечаток, бумага, раствор, кисть.  

Ответ: все слова  относятся к технике  «эбру».

Педагогическое наблюдение за правильным соблюдением  поэтапного процесса получения учащимися  рисунка в технике «эбру».

Раздел 10. Рисование песком

 Опрос:

  1. Каким бывает песок: а) твёрдым;  б) жидким; в) сыпучим?

Правильный ответ: в.

2. «Лодочка»- это: а) приём рисования песком;

б) приём наклеивания;в) приём  насыпания  песка.
         Правильный ответ:  
в.

3. Оборудование для рисования песком – это:

а) альбом; б) планшет; в) кисточка. Правильный ответ:  б.

4. Основной инструмент для работы с песком – это:

а)        руки; б) карандаш; в) краски.

Правильный ответ: а.

Педагогическое наблюдение за соблюдением поэтапного процесса создания рисунков из песка с помощью разных приёмов.

Раздел 11. Правополушарное рисование

Загадки:

Кисточкою лист смочу,

После — краску нанесу.

Красочным рисунок вышел,

Нет на нем деталей лишних.

Я старался, мне поверь.

Ну а краски (акварель)

          Они с карандашами схожи,

Цветные, и в коробке тоже.

Пиши ты ими на листке,

Асфальте, стенах и доске.

В использовании легки,

Из воска сделаны (мелки)

          Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится (ластик)

          Мою кисточку в воде.

А вода налита где?

Знает каждый первоклашка,

Что в стакан - («непроливашку»)

          Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - (палитры)

          В круглой баночке сижу

Всем раскрашу я раскраску

А еще картинки в сказке

Нарисую малышу

Ярче я, чем карандаш

Очень сочная (гуашь).

Раздел 12. Итоговое занятие

                       

                      Итоговый контроль (Тестирование)

                                 Теоретическая часть

          1. Что такое «набрызг»?

а) брызгание водой;

б) поливание из лейки;

в) прием рисования брызгами краски.

Правильный ответ: в.

2.Каким инструментом можно нарисовать маленькие одинаковые кружочки?

а) пальцем;

б) кисточкой;

в) ватной палочкой.

Правильный ответ: в.

3.При рисовании пластилином на картоне каким приемом изобразить фон?

а) « жгутик»;

б) «мазок»;

в) «шарик».

Правильный ответ:б.

4.Какой цвет получится, если смешать синюю и желтую краски?

а) зеленый;

б) оранжевый;

в) коричневый.

Правильный ответ: а.

5. Оборудование для рисования песком-это...

а)        альбом;

б)        планшет;

в)        кисточка.

Правильный ответ: б.

6.Орнамент – это…

а) произвольный рисунок;

б) изображение природы;

в) узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании отдельных элементов (форм);

Правильный ответ: в.

 7.Пейзаж – это...

а) картина с изображением людей, животных;

б) картина с изображением фруктов, овощей;

в) картина с изображением уголка природы.
         Правильный ответ:
в.

8. Силуэт – это…

а) плоскостное, однотонное изображение фигур предметов (вид графики);

б) рисунок в цвете;

в) объемное изображение фигур, предметов;

Правильный ответ: а.

          9. Кляксография– это…

         а) создание рисунка из «клякс» краски;

         б) рисование пластилином;

         в) рисование на воде.

          Правильный ответ: а.

         10. Правополушарное рисование – это…

а) интуитивное рисование;

б) рисование с натуры;

в) рисование по трафарету;

Правильный ответ: а.

                 Практические задания

ФИ ребенка

Освоение приемов рисования мазок, тычок…

Освоение приемов лепки: жгутик, шарик, мазок

Аккуратность

выполнения  рисунков

Освоение приемов работы с песком

Освоение приемов техники «Эбру»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия занятий по преподаванию основ реалистичного рисования для детей младших классов

В серии занятий раскрывается значение техники рисования в создании образовпредметов и явлений действительности.Определяется содержание технических навыков и умений, последовательность их освоения деть...

Описание приема преподавания основ реалистичного рисования для детей

Суть этого приема составляет освоение практических навыков1. Определения направление линий относительно горизонтали и вертикали и расстояния между ними2. Применение единицы пропорций3. Сравнение ориги...

Методическая разработка урока рисования для детей с нарушением интеллектуального развития "Коврик для собачки".

Методическая разработка урока рисования для детей с нарушением интеллектуального развития Коврик для собачки....

Выписка из протокола областного этапа Всероссийского конкурса программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей

Выписка из итогового протокола областного этапа Всероссийского конкурса программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей от 10.09.2018 года...

Нетрадиционная техника рисования для детей с интеллектуальной недостаточностью

Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. Уроки рисования с использовани...

Программа платных дополнительных образовательных услуг по подготовке детей к школе «Раз ступенька, два ступенька…» (общеразвивающей направленности) для детей дошкольного возраста 6 лет.

Рабочая программа по  подготовке детей к школе  составлена в соответствии и на основании  следующих нормативно - правовых документов:  Ффедерального государственного образоват...